Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Томского района
от 23 декабря 2016 г. N 383
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Томского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Томского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется Управлением Делами Администрации Томского района - уполномоченным органом по организации деятельности органов и структурных подразделений Администрации Томского района по экспертизе нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на текущий год планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
Для формирования Плана уполномоченный орган в срок до 25 января размещает на сайте муниципального образования "Томский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомление о формировании Плана на текущий год и сборе предложений о включении нормативного правового акта в План с указанием срока и адреса (в том числе адреса электронной почты) для направления предложений.
Указанное уведомление в письменной форме направляется уполномоченным органом в структурные подразделения Администрации Томского района, иные органы власти, научно-исследовательские, общественные и иные организации, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациям и союзам, а также иным заинтересованным лицам.
2.2. План формируется ежегодно уполномоченным органом на основании поступивших не позднее 15 февраля в уполномоченный орган от органов и структурных подразделений Администрации Томского района, иных органов власти, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц (далее - инициаторы проведения экспертизы) предложений о включении нормативного правового акта в План по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - предложения).
2.3. Предложения рассматриваются уполномоченным органом.
Основанием для включения нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В целях формирования Плана уполномоченный орган вправе проводить совещания с участием инициаторов проведения экспертизы нормативных правовых актов.
2.5. Утверждение плана осуществляется уполномоченным органом в срок до 15 марта. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
При наличии поручения Главы Томского района о проведении экспертизы нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
2.6. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам, определяются уполномоченным органом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов, установленный Планом, может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
3. Экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы:
проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование нормативного правового акта);
подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
3.2. Публичные консультации по нормативному правовому акту проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - представители предпринимательского сообщества).
Публичные консультации по нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, не проводятся.
3.3. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом или структурным подразделением Администрации Томского района, разработавшим нормативный правовой акт (далее - разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
3.4. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
3.4.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
выдача муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности, требуемых аналогичных или идентичных сведений (документов);
представление в несколько органов муниципальной власти или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, аналогичных или идентичных сведений (документов);
необоснованность частоты подготовки и (или) представления сведений (документов);
представление в одно или несколько подразделений одного и того же органа муниципальной власти или учреждения аналогичных или идентичных сведений (документов);
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов муниципальной власти для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги.
3.4.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4.3. Отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
3.4.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами муниципальной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:
вправе запрашивать у разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы нормативных правовых актов;
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций по нормативным правовым актам;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.6. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.7. По результатам исследования нормативного правового акта и публичных консультаций по нормативным правовым актам уполномоченным органом готовится заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В заключении указываются:
сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;
положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
обоснование сделанных выводов;
информация о проведенных публичных консультациях по нормативным правовым актам, позиции заинтересованных органов и структурных подразделений Администрации Томского района и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании нормативного правового акта;
сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов материалов (в случае их непредставления).
3.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее дня окончания проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.10. В случае, если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.11. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений.
Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на созданной в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Томского района комиссией по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Томского района и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Томского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии определяются муниципальным правовым актом Администрации Томского района.
Решение, принятое по результатам заседания вышеуказанной комиссии, является обязательным для исполнения разработчиком.
3.12. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или со дня принятия решения консультативного совета об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.