Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к порядку
проведения и критерии оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Томского района
Методика
проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Томского района
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Томского района (далее соответственно - оценка эффективности, муниципальные программы) осуществляется в три этапа:
1-й этап - оценка эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы (далее - основные мероприятия) и ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы (далее - ВЦП);
2-й этап - оценка эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограмма), в том числе обеспечивающей подпрограммы;
3-й этап - оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
плановые значения показателей реализации цели и задач муниципальной программы, задач подпрограмм, показателей конечного результата основных мероприятий (ВЦП) - значения соответствующих показателей в последней в отчетном году утверждённой редакции муниципальной программы;
фактические значения показателей - значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации муниципальных программ;
плановый объем бюджетных ассигнований бюджета Томского района на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (ВЦП), подпрограмм и обеспечивающей подпрограммы - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, предусмотренный в последней в отчетном году утверждённой редакции муниципальной программы;
плановый объем средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников - объем соответствующих средств, указанных в последней в отчетном году утверждённой редакции муниципальной программы;
фактический объем средств за счет всех источников на реализацию основных мероприятий (ВЦП), подпрограмм и обеспечивающей подпрограммы - объём средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы;
3. При проведении оценки эффективности не учитываются основные мероприятия и ВЦП, показатели, исключенные из муниципальной программы в течение отчетного финансового года.
В случае включения в течение финансового года новых основных мероприятий, ВЦП, показателей под плановым объемом средств за счет всех источников на реализацию данных мероприятий и плановыми значениями показателей понимаются объем соответствующих средств и значения показателей, указанные в последней в отчетном году утверждённой редакции муниципальной программы.
4. Полученное значение предусмотренных коэффициентов эффективности реализации муниципальной программы, основных мероприятий, ВЦП и подпрограмм подлежит округлению до тысячных (три цифры после запятой).
II. Оценка эффективности реализации основных мероприятий и ВЦП
5. Оценка эффективности реализации основных мероприятий и ВЦП осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого основного мероприятия и ВЦП.
6. Коэффициент эффективности реализации основного мероприятия (ВЦП) определяется
исходя из степени достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП) и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:
1) если показатель конечного результата основного мероприятия (ВЦП) имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
, где:
- эффективность реализации основного мероприятия (ВЦП);
- фактически достигнутое (плановое) значение показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП);
- фактические (запланированные) расходы на реализацию основного мероприятия (ВЦП) за счет всех источников финансирования;
i - количество целевых показателей;
2) если показатель конечного результата основного мероприятия (ВЦП) имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
,
3) если показатель конечного результата основного мероприятия (ВЦП) имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
1
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
,
;
4) в случае если реализация основного мероприятия (ВЦП) не требует финансового обеспечения, в формулах подпунктов 1) - 3) пункта 6 настоящей Методики выражение считать равным 1;
5) если прогнозный и фактически достигнутый показатели конечного результата основного мероприятия (ВЦП) равны нулю:
;
6) если для основного мероприятия (ВЦП) предусмотрено несколько показателей конечного результата с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента эффективности основного мероприятия (ВЦП), рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 3), 5) настоящего пункта.
7. В случае если коэффициент эффективности основного мероприятия (ВЦП), рассчитанный согласно пункту 6 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент эффективности данного основного мероприятия (ВЦП) признается равным 2.
8. Основное мероприятие (ВЦП) признается высокоэффективными, если более 1.
Основное мероприятие (ВЦП) признается эффективными, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Основное мероприятие (ВЦП) признается низкоэффективными, если выше 0,5, но более 0,8 включительно.
Основное мероприятие (ВЦП) признается неэффективными, если не более 0,5 включительно.
III. Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы
9. Коэффициент эффективности подпрограммы муниципальной программы определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации основных мероприятий (ВЦП) подпрограммы и суммарного коэффициента достижения показателей цели подпрограммы с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент эффективности i-й подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия (ВЦП) подпрограммы, рассчитанный в соответствии с разделом II настоящей Методики;
n - количество основных мероприятий (ВЦП) подпрограммы муниципальной программы;
- коэффициент достижения показателей цели подпрограммы муниципальной программы;
0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности реализации i-х основных мероприятий (ВЦП) подпрограммы;
0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели подпрограммы муниципальной программы.
10. Коэффициент достижения показателя цели подпрограммы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
, где:
- коэффициент достижения показателя цели подпрограммы;
- фактическое (плановое) значение показателя цели подпрограммы;
j - количество показателей цели;
2) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) если показатель цели подпрограммы имеет запланированное нулевое значение:
5) если для цели подпрограммы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели подпрограммы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта.
11. В случае если коэффициент достижения цели подпрограммы муниципальной программы, рассчитанный согласно пункту 10 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя цели подпрограммы муниципальной программы признается равным 2.
12. Коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы;
- фактическое (плановое) ресурсное обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы.
13. В случае если коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы, рассчитанный согласно пункту 12 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы признается равным 2.
14. Подпрограмма признается высокоэффективной, если более 1.
Подпрограмма признается эффективной, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Подпрограмма признается низкоэффективной, если выше 0,5, но не более 0,8 включительно.
Подпрограмма признается неэффективной, если не более 0,5 включительно.
IV. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
15. Оценка эффективности муниципальной программы определяется исходя из значения суммарного коэффициента эффективности реализации подпрограмм, суммарного коэффициента достижения показателей цели муниципальной программы, коэффициента качества управления муниципальной программой с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
, где:
R - оценка эффективности муниципальной программы;
- коэффициент эффективности i-й подпрограммы муниципальной программы, рассчитанный в соответствии с разделом III настоящей Методики;
- коэффициент достижения показателей цели муниципальной программы;
- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы, рассчитанный в соответствии с разделом III настоящей Методики;
- коэффициент качества управления муниципальной программой;
m - количество подпрограмм муниципальной программы;
0,5 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-й подпрограммы муниципальной программы;
0,3 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели муниципальной программы;
0,1 - весовое значение коэффициента эффективности обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы и коэффициента качества управления муниципальной программой.
16. Коэффициент достижения показателя цели муниципальной программы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели муниципальной программы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
, где:
- коэффициент достижения показателя цели муниципальной программы;
- фактическое (плановое) значение показателя цели муниципальной программы;
j - количество показателей цели;
2) если показатель цели муниципальной программы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
, где:
3) если показатель цели муниципальной программы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
4) если показатель цели муниципальной программы имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
5) если для цели муниципальной программы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели муниципальной программы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта.
17. В случае если коэффициент достижения показателей цели муниципальной программы, рассчитанный согласно пункту 16 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент достижения показателей цели муниципальной программы признается равным 2.
18. Коэффициент качества управления муниципальной программой определяется на основе критериев (Кiмп) как сумма произведения весового коэффициента критерия (Yiмп) на одну из балльных оценок критерия (Biмп) согласно таблице 1.
Таблица 1
Критерии
качества управления муниципальной программой Томского района
NN пп |
Наименование критерия (Кiмп) |
Весовой коэффициент критерия (Yiмп) |
Градации |
Балльная оценка критерия (Biмп) |
1 |
Объем привлеченных средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников |
Y1=0,3 |
1. Привлечено более 90 % предусмотренных муниципальной программой средств |
1 |
2. Привлечено от 60 до 90 % предусмотренных муниципальной программой средств |
0,8 |
|||
3. Привлечено от 40 до 59 % предусмотренных муниципальной программой средств |
0,5 |
|||
4. Привлечено менее 40 % предусмотренных муниципальной программой средств |
0,25 |
|||
5. Не привлечено |
0 |
|||
2 |
Освоение средств (местного) районного бюджета (за исключением экономии средств (местного) районного бюджета, сложившейся по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и проведения мероприятий, в результате проведения оптимизационных мероприятий и ограничения кассовых выплат) |
Y2=0,2 |
1. Средства освоены на 100% |
1 |
2. Средства освоены от 75% до 99% |
0,6 |
|||
3. Средства освоены менее чем на 75% |
0 |
|||
3 |
Выполнение мероприятий муниципальной программы в полном объеме * |
Y3=0,2 |
1. Выполнено 100% мероприятий |
1 |
2. Выполнено от 85% до 99% мероприятий |
0,6 |
|||
3. Выполнено от 65% до 85% мероприятий |
0,3 |
|||
4. Выполнено менее 65% мероприятий |
0 |
|||
4 |
Качество планирования муниципальной программы |
Y4=0,2 |
1. Изменения в муниципальную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение менее 10%), исключения мероприятий муниципальной программы не вносились |
1 |
2. Внесены изменения в муниципальную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий муниципальной программы |
0 |
|||
5 |
Своевременность и полнота представления отчетности о реализации МП |
Y5=0,1 |
1. Соответствие данному критерию |
1 |
2. Несоответствие данному критерию |
0 |
* Выполнение мероприятия в полном объеме означает достижение 100% показателей мероприятия.
19. Муниципальная программа признается высокоэффективной, если R более 1.
Муниципальная программа признается эффективной, если R выше 0,8, но не более 1 включительно.
Муниципальная программа признается низкоэффективной, если R выше 0,5, но не более 0,8 включительно.
Муниципальная программа признается неэффективной, если R не более 0,5 включительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.