Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Стрежевой, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Думы городского округа Стрежевой от 28 декабря 2016 г. N 185)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Стрежевой, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза МНПА).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) заключение об экспертизе МНПА - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
2) публичные консультации - открытое обсуждение, в том числе с использованием официального сайта органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), с заинтересованными лицами муниципального нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе;
1.3. Участниками экспертизы МНПА являются:
1) регулирующие органы - структурные подразделения Администрации городского округа, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
2) уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации городского округа, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками, а также на проведение экспертизы;
3) участники публичных консультаций - организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, субъекты предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (разработчике), научно-исследовательские организации, органы местного самоуправления городского округа Стрежевой, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Уполномоченным органом является Правовое управление Администрации городского округа Стрежевой.
2. Формирование плана проведения экспертизы МНПА на соответствующий год
2.1. Экспертиза МНПА проводится уполномоченным органом в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Стрежевой, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на соответствующий год (далее - План), утверждаемым распоряжением Администрации городского округа Стрежевой.
Проект Плана формируется уполномоченным органом на основе поручений Мэра городского округа Стрежевой, предложений о проведении экспертизы МНПА, поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций.
2.2. Срок проведения экспертизы МНПА не должен превышать двух месяцев со дня размещения уведомления об экспертизе МНПА на официальном сайте.
Срок проведения экспертизы МНПА при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц. Информация о продлении срока проведения экспертизы МНПА размещается на официальном сайте с указанием причин продления срока.
2.3. В целях формирования проекта Плана уполномоченный орган не позднее 1 ноября текущего календарного года размещает на официальном сайте уведомление о его формировании и сборе предложений о включении муниципального нормативного правового акта в План, а также направляет указанное уведомление в структурные подразделения Администрации городского округа, Думу городского округа.
2.4. Уведомление о формировании проекта Плана должно содержать:
1) способы представления предложений;
2) срок окончания приема предложений;
3) информацию по вопросам, касающимся отбора МНПА для проведения экспертизы МНПА;
4) указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.5. Предложения от участников публичных консультаций принимаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании проекта Плана. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты МНПА;
2) информацию о потенциальных участниках публичных консультаций;
3) сведения, указывающие, что положения МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии).
Предложения, не содержащие сведений, указанных в настоящем пункте, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.6. В проекте Плана указываются следующие сведения:
1) вид, дата, номер, наименование МНПА;
2) инициаторы проведения экспертизы МНПА;
3) регулирующий орган;
4) сроки проведения экспертизы (на основании письменных предложений инициаторов проведения экспертизы МНПА).
2.7. Уполномоченным органом с учетом поступивших предложений готовится проект распоряжения Администрации городского округа Стрежевой об утверждении Плана. Согласование указанного проекта распоряжения с заинтересованными структурными подразделениями Администрации городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Администрации городского округа.
Согласованный проект распоряжения Администрации городского округа об утверждении Плана представляется на подписание Мэру городского округа не позднее 1 декабря текущего календарного года.
2.8. В течение пяти рабочих дней со дня подписания Мэром городского округа распоряжение Администрации городского округа Стрежевой об утверждении Плана размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
2.9. Уполномоченный орган проводит экспертизу МНПА, не включенных в План, по поручениям Мэра городского округа о проведении экспертизы конкретных МНПА городского округа.
3. Порядок проведения экспертизы МНПА
3.1. В целях проведения публичных консультаций по МНПА в соответствии с Планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе МНПА (далее - уведомление об экспертизе), МНПА, в отношении которого проводится экспертиза (в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе), перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - опросный лист).
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, может быть скорректирован уполномоченным органом в зависимости от специфики МНПА, в отношении которого проводится экспертиза.
3.2. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты МНПА (вид, дата, номер, наименование);
2) срок проведения публичных консультаций;
3) способы представления предложений (замечаний) участниками публичных консультаций;
4) информацию о регулирующем органе;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии);
6) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций (при наличии).
3.3. Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления об экспертизе на официальном сайте МНПА извещает о начале публичных консультаций:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;
2) Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;
3) Общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Мэре городского округа Стрежевой (далее - Общественный совет);
4) организации, целью деятельности которых являются взаимодействие, защита или представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой на территории городского округа Стрежевой, направившие в Администрацию городского округа заявления о намерении осуществлять взаимодействие при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы МНПА.
3.4. Извещение заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом в письменной форме в соответствии с регламентом Администрации городского округа либо, при выражении заинтересованным лицом в заявлении соответствующего намерения, по электронной почте. В извещении указываются сведения о месте размещения уведомления об экспертизе и пакета документов (полный электронный адрес), сроки проведения публичных консультаций, способы направления ответов и контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки.
3.5. Срок публичных консультаций по МНПА не может составлять менее двадцати рабочих дней со дня размещения уведомления об экспертизе.
3.6. Позиции участников публичных консультаций направляются в уполномоченный орган в письменном или электронном виде в форме писем, поступивших посредством почты или электронной почты соответственно.
3.7. Уполномоченный орган в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассматривает предложения, поступившие в установленный в уведомлении об экспертизе срок в связи с проведением публичных консультаций по МНПА, и составляет отчет о проведении публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания по МНПА, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажном носителе в рамках публичных консультаций.
Предложения и замечания по МНПА, поступившие после указанного в уведомлении срока, рассмотрению не подлежат.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа в день составления и размещается на официальном сайте одновременно с заключением об экспертизе.
3.8. Уполномоченный орган в установленном Регламентом Администрации городского округа Стрежевой порядке запрашивает у регулирующих органов, разработавших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы МНПА, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов.
Регулирующие органы в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса обязаны предоставить уполномоченному органу указанные в абзаце первом настоящего пункта материалы.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.9. При проведении экспертизы МНПА подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Томской области, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.10. В ходе проведения экспертизы МНПА уполномоченным органом изучаются следующие вопросы:
1) наличие в МНПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления городского округа Стрежевой;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Стрежевой обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления городского округа Стрежевой установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. В рамках экспертизы МНПА допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний рабочих групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта МНПА значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
4. Подготовка заключения
4.1. По результатам экспертизы МНПА уполномоченный орган в сроки, определенные утвержденным Планом, подготавливает и подписывает заключение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее следующие сведения:
1) реквизиты МНПА (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) срок действия МНПА и его отдельных положений;
3) о результатах проведения публичных консультаций по МНПА и предоставлении необходимой информации регулирующим органом;
4) о предмете регулирования и основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным МНПА;
5) обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении МНПА (его отдельных положений) с целью устранения положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы МНПА (при наличии таковых).
4.2. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа либо лицу, исполняющему его обязанности, не позднее дня окончания проведения экспертизы.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключение размещается на официальном сайте и направляется в регулирующие органы, разработавшие МНПА и (или) к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
4.3. В случае если заключение содержит вывод о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующим органом в течение тридцати рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект МНПА с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект МНПА подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
4.4. Регулирующий орган вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене МНПА или внесению в него изменений.
4.5. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы МНПА, разрешаются на ближайшем заседании Общественного совета.
Решение, принятое по результатам заседания Общественного совета, заносится в протокол заседания и является обязательным для исполнения регулирующим органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.