Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Стрежевой, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Стрежевой обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Думы городского округа Стрежевой от 28 декабря 2016 г. N 185)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Стрежевой, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Стрежевой обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - процедура ОРВ), определяются участники ОРВ, порядок подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций.
1.2. Процедура ОРВ осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.3. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа Стрежевой, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты МНПА), за исключением:
1) проектов решений Думы городского округа Стрежевой, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Думы городского округа Стрежевой, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек хозяйствующих субъектов, а также общества в целом, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.5. Процедуры ОРВ проектов МНПА определяются настоящим Порядком, за исключением случаев проведения ОРВ в отношении проектов МНПА:
1) содержащих сведения, составляющие государственную тайну, проектов МНПА, разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий (ОРВ в отношении указанных МНПА проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством);
2) об утверждении муниципальных программ и ведомственных целевых программ, о внесении изменений в муниципальные программы, ведомственные целевые программы (ОРВ в отношении указанных МНПА осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами Администрации городского округа Стрежевой, определяющими порядок разработки и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ);
3) об утверждении цен, тарифов, ставок и надбавок (ОРВ в отношении указанных МНПА осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами Администрации городского округа, определяющими основы тарифной политики в городском округе Стрежевой).
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком установленного порядка проведения ОРВ, а также об обоснованности выводов разработчика по результатам проведения ОРВ;
2) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению, - обязанности, ограничения, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом, соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), носящие неопределенный, трудновыполнимый, избыточный характер, в том числе требования, выражающиеся в следующем:
а) требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
б) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих государственные, муниципальные услуги;
в) необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
г) требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
д) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
з) предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с предоставлением муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
л) иные требования к документам и процедуре их предоставления, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
4) публичные консультации - открытое обсуждение, в том числе с использованием официального сайта органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), с заинтересованными лицами проекта МНПА, организуемое разработчиком при проведении ОРВ;
5) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта МНПА (далее - сводный отчет) - документ, составляемый разработчиком, содержащий выводы по результатам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
1.7. Участниками процедуры ОРВ являются:
1) разработчик - структурное подразделение Администрации городского округа, разработавшее проект МНПА и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
2) уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации городского округа, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками, а также на проведение экспертизы;
3) участники публичных консультаций - организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, субъекты предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (разработчике), научно-исследовательские организации, органы местного самоуправления городского округа Стрежевой, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ;
1.8. Уполномоченным органом является Правовое управление Администрации городского округа Стрежевой.
1.9. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта МНПА, составление сводного отчета разработчиком;
2) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту МНПА и подготовка отчета о проведении публичных консультаций;
3) корректировка проекта МНПА и сводного отчета разработчиком в соответствии с результатами публичных консультаций;
4) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта МНПА;
5) корректировка проекта МНПА и сводного отчета разработчиком по результатам заключения (в случае подготовки уполномоченным органом отрицательного заключения).
1.10. К следующим проектам МНПА, предусматривающим введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, не применяются положения подпунктов 2, 3 пункта 1.9 настоящего Порядка:
1) разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений МНПА в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, муниципальными правовыми актами более высокой юридической силы;
2) выносимых на публичные слушания, общественные (публичные) слушания, общественное обсуждение, независимую экспертизу в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
1.11. Публичные консультации в рамках процедур ОРВ проводятся разработчиком одновременно с направлением проекта МНПА на согласование со структурными подразделениями Администрации городского округа.
2. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА
2.1. Разработчик при подготовке проекта МНПА самостоятельно определяет, будет ли проводиться процедура ОРВ в отношении проекта.
2.2. В случае принятия решения о проведении процедуры ОРВ в отношении проекта МНПА разработчик подготавливает сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Процедура ОРВ проектов МНПА, подготовленных субъектами правотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 56 Устава городского округа Стрежевой (кроме Мэра городского округа Стрежевой, Администрации городского округа), проводится на основании письменного обращения указанных субъектов с приложением проекта МНПА, пояснительной записки с указанием сведений, подлежащих установлению при проведении ОРВ в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.4. Поступившие в Администрацию городского округа проект МНПА и пояснительная записка в течение трех рабочих дней со дня поступления направляются в структурное подразделение Администрации городского округа, осуществляющее управленческие функции в сфере, регулируемой представленным проектом МНПА, для организации и проведения процедур ОРВ, предусмотренных настоящим Порядком.
2.5. При проведении ОРВ проекта МНПА разработчиком устанавливаются:
1) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
2) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта регулирования;
3) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития городского округа Стрежевой, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) расходы бюджета городского округа Стрежевой, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта МНПА, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является городской округ Стрежевой.
2.6. В рамках проведения процедуры ОРВ, если иное не предусмотрено положениями настоящего Порядка, разработчиком проводятся публичные консультации в соответствии настоящим разделом.
Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее:
1) пятнадцати рабочих дней для проектов МНПА, которые содержат положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению (высокая степень регулирующего воздействия);
2) десяти рабочих дней для проектов МНПА, которые содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению (низкая степень регулирующего воздействия).
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения разработчиком на официальном сайте проекта МНПА, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.7. Разработчик не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта МНПА, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;
2) Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;
3) Общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Мэре городского округа Стрежевой (далее - Общественный совет);
4) организации, целью деятельности которых являются взаимодействие, защита или представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой на территории городского округа Стрежевой, направившие в Администрацию городского округа заявления о намерении осуществлять взаимодействие при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы МНПА.
2.8. Извещение заинтересованных лиц осуществляется разработчиком в письменной форме в соответствии с регламентом Администрации городского округа либо, при выражении заинтересованным лицом в заявлении соответствующего намерения, по электронной почте. В извещении указываются сведения о месте размещения проекта МНПА, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям (полный электронный адрес), сроки проведения публичных консультаций, способы направления ответов и контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки.
2.9. Позиции участников публичных консультаций направляются разработчику в письменном или электронном виде в форме писем, поступивших посредством почты или электронной почты соответственно.
2.10. В срок не более пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций разработчиком проводится обработка поступивших от участников публичных консультаций предложений (замечаний), их анализ на предмет соответствия федеральным, областным и муниципальным нормативным правовым актам, подготавливается и размещается на официальном сайте отчет о проведении публичных консультаций, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания по проекту МНПА, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажном носителе в рамках публичных консультаций.
Предложения и замечания по проекту МНПА, поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, рассмотрению не подлежат.
2.11. Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем разработчика либо лицом, исполняющим его обязанности, и должен содержать:
1) сведения о количестве экспертов, количестве поступивших и учтенных (неучтенных, частично учтенных) предложений;
2) сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
3) полный текст поступившего предложения (замечания);
4) обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
2.12. По результатам публичных консультаций разработчик в срок не более десяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций осуществляет доработку проекта МНПА и сводного отчета с учетом предложений и замечаний и размещает доработанные проект МНПА и сводный отчет на официальном сайте.
Бумажные оригиналы доработанного сводного отчета вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем разработчика либо лицом, исполняющим его обязанности, проект МНПА (далее - материалы) в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган для подготовки заключения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Подготовка заключения осуществляется уполномоченным органом по результатам рассмотрения материалов, представленных разработчиком в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, в срок не более десяти рабочих дней со дня их получения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.2. В заключении содержатся выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, а также замечаний к сводному отчету и вывод о целесообразности принятия МНПА.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта МНПА, они также включаются в заключение.
3.3. Для подготовки заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ разработчиком, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.4. При проведении оценки качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные разработчиком материалы на соответствие следующим требованиям:
1) компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
2) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте МНПА;
3) соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
3.5. При проведении оценки качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
1) компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
2) обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
3) возможность наличия других вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
3.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.7. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее дня завершения его подготовки и в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте и направляется разработчику.
3.8. В случае отрицательной оценки качества сводного отчета в заключении указываются замечания, требующие устранения, с мотивированным обоснованием.
3.9. В случае получения положительного заключения на проект МНПА разработчик направляет проект в Управление делами Администрации городского округа для представления на подпись Мэру городского округа либо направления в Думу городского округа в случае, если принятие проекта МНПА относится к компетенции Думы городского округа.
3.10. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа разработчик в течение пятнадцати рабочих дней обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект МНПА для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим разделом, либо прекращает работу над проектом в случае наличия в заключении вывода о нецелесообразности такой работы.
3.11. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на отрицательное заключение.
3.12. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются на ближайшем заседании Общественного совета.
Решение, принятое по результатам заседания Общественного совета, заносится в протокол заседания и является обязательным для исполнения разработчиком.
3.13. Подготовленное в соответствии с настоящим разделом заключение об ОРВ проектов, разработанных субъектами правотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 56 Устава городского округа Стрежевой (кроме Мэра городского округа Стрежевой, Администрации городского округа), направляется соответствующему субъекту правотворческой инициативы в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.