Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к решению
Думы города Томска
от 7 февраля 2017 г. N 489
Отчет
о деятельности постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска за 2016 год
Постоянная комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (далее - комиссия по Регламенту) шестого созыва сформирована решением Думы Города Томска от 25.09.2015 N 6 "О составах комитетов и комиссии Думы Города Томска шестого созыва".
Утвержденный состав комиссии по Регламенту шестого созыва Думы Города Томска представлен 11 депутатами.
Основной формой правотворческой деятельности депутатов является предварительное рассмотрение проектов правовых актов, их подготовка в установленном порядке к рассмотрению на собрании Думы Города Томска. Эта работа осуществляется посредством участия депутатов в заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, а также через внесение предложений и замечаний по проектам правовых актов.
Деятельность депутатов, входящих в состав комиссии по Регламенту, носит открытый характер: информация о работе регулярно освещается средствами массовой информации, а повестка каждого заседания и документы к ней размещаются на официальном сайте Думы Города Томска.
За отчетный период проведено 14 заседаний комиссии по Регламенту, рассмотрено 118 вопросов, 98 из которых вынесено на собрание Думы Города Томска.
Уставом Города Томска установлено, что субъектом правотворческой инициативы могут выступать депутаты Думы Города Томска, комитеты и комиссия по Регламенту Думы Города Томска.
Так, за отчетный период комиссией по Регламенту подготовлены следующие правотворческие инициативы (в том числе по результатам проведенной юридическим отделом аппарата Думы Города Томска (с 21.11.2016 контрольно-нормативным отделом антикоррупционной экспертизы) в целях совершенствования муниципальных правовых актов, приведения их в соответствие с действующим законодательством:
1) изменения в Устав Города Томска. По изменениям в Устав Города Томска комиссией по Регламенту подготовлены и проведены публичные слушания - 15.03.2016, 14.06.2016, 16.08.2016, 18.10.2016;
2) О внесении изменений в отдельные решения представительного органа местного самоуправления (по итогам проведенной юридическим отделом аппарата Думы Города Томска антикоррупционной экспертизы решений Думы города Томска от 12.02.2008 N 803 "Об утверждении Положения "О порядке и размере оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Томск", Думы Города Томска от 21.10.2003 N 477 "Об утверждении Положения "О Томской городской муниципальной избирательной комиссии);
3) О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", о внесении изменений в указанное решение Думы Города Томска (в целях совершенствования муниципального правового акта);
4) О Памятном адресе Думы Города Томска, поздравительной открытке Думы Города Томска;
5) О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1202 "О новой редакции Положения "О наградах и почетном звании муниципального образования "Город Томск" (в целях совершенствования муниципального правового акта);
6) Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Томск" (в целях совершенствования муниципального правового акта);
7) Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования "Город Томск" (в целях реализации требований Закона Томской области от 05.10.2015 N 133-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Томской области");
8) Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Город Томск" (по итогам проведенной юридическим отделом аппарата Думы Города Томска антикоррупционной экспертизы решения Думы города Томска от 03.04.2007 N 427 "Об утверждении Положения "О правотворческой инициативе граждан муниципального образования "Город Томск");
9) Об утверждении Положения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих муниципального образования "Город Томск" (в целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации");
10) Об утверждении Правил аккредитации журналистов средств массовой информации при Думе Города Томска (в целях реализации статьи 48 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации").
За отчетный период комиссией по Регламенту представлены и собранием Думы Города Томска поддержаны кандидатуры трех граждан на награждение почетным знаком "За заслуги перед Городом Томском", шести граждан - на награждение Почетной грамотой муниципального образования "Город Томск", присвоено звание "Почетный гражданин "Города Томска" Месяцу Геннадию Андреевичу.
Одна из важнейших функций комиссии по Регламенту - контроль исполнения принятых решений Думы Города Томска.
За отчетный период принято 190 решений Думы Города Томска, контроль за исполнением которых возложен на комиссию по Регламенту. Из них на контроле комиссии по Регламенту находятся:
1) решение Думы Города Томска от 06.12.2016 N 436 "Об установке произведения монументального и декоративно-прикладного искусства" (установка памятника Александру Васильевичу Суворову). Пунктом 2 указанного решения администрации Города Томска рекомендовано заключить соглашение с Томской региональной общественной организацией "Союз армян Томской области" о сотрудничестве в сфере благоустройства территории, указанной в пункте 1 настоящего решения, о закреплении сроков реализации мероприятий по установке памятника Александру Васильевичу Суворову и контроле за исполнением указанных сроков;
2) решение Думы Города Томска от 06.12.2016 N 435 "О согласовании присвоения наименования скверу по улице Кольцевой проезд, 12а". Пунктом 2 указанного решения администрации города Томска рекомендовано проработать вопрос об установке информационного стенда на территории сквера по улице Кольцевой проезд, 12а с описанием наименования сквера.
Информация о ходе исполнения решений Думы Города Томска от 06.12.2016 N N 436, 435 будет запрошена постоянной комиссией по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска дополнительно.
Кроме того, на контроле комиссии по Регламенту также находится решение Думы Города Томска от 03.06.2014 N 1027 "О Порядке принятия решений об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования "Город Томск" в части исполнения администрацией Города Томска мероприятий по утверждению границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Во исполнение указанного решения Думы Города Томска постановлением администрации Города Томска от 23.12.2015 N 1293 "Об утверждении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования "Город Томск" утверждены схемы границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для:
1) для дошкольных образовательных;
2) для общеобразовательных;
3) для рынков;
4) для организаций дополнительного образования.
В соответствии с постановлениями администрации Города Томска от 12.01.2017 N 8, 9, 10 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 23.12.2015 N 1293 "Об утверждении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования "Город Томск" утверждены также схемы границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для:
1) медицинских организаций;
2) вокзалов, аэропортов.
Также дополнен перечень для дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, объектов дополнительного образования, объектов спорта.
В соответствии с решением Думы Города Томска от 03.06.2014 N 1027 администрации Города Томска необходимо еще утвердить схемы границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для:
1) мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Томской области;
2) объектов военного назначения.
В работе постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска также находятся следующие проекты законодательных инициатив Думы Города Томска, внесенные Мэром Города Томска в установленном порядке в Думу Города Томска:
1) о законодательной инициативе Думы Города Томска в Законодательную Думу Томской области, предусматривающую механизм исключения отдельных объектов транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования (их отдельных частей), из перечня мест, в которых проведение публичных и массовых мероприятий допускается без ограничений;
2) о реализации права законодательной инициативы Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающей выход с законодательной инициативой Законодательной Думы Томской области в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон 131-ФЗ от 06.10.2003, Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования вопросов привлечения спонсорских и иных внебюджетных средств к решению вопросов местного значения, в том числе бесплатного оказания услуг или выполнения работ для муниципальных нужд;
3) о законодательной инициативе Думы Города Томска в Законодательную Думу Томской области, предусматривающую корректировку санкций ряда норм Кодекса Томской области об административных правонарушениях (статьи 3.19, 8.10, 11.1, 11.2, 11.5) в части их ужесточения, в том числе увеличения размера административного штрафа;
4) о законодательной инициативе Думы Города Томска в Законодательную Думу Томской области, предусматривающую создание условий специализированным организациям, осуществляющим работы по сбору, накоплению, транспортированию твердых коммунальных и иных отходов, смета, снега и льда, по ремонту автомобильных дорог и иных работ, связанных с благоустройством территорий, в период с 23 часов до 7 часов следующего дня.
По данным проектам законодательных инициатив Думы Города Томска постоянной комиссией по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска ведется работа по получению необходимых заключений Администрации Томской области, Совета муниципальных образований Томской области, проведению оценки регулирующего воздействия по отдельным проектам законодательных инициатив Департаментом по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области. После получения необходимых заключений проекты законодательных инициатив будут повторно рассмотрены на заседании постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска.
Кроме того, постоянной комиссией по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска подготовлены, собранием Думы Города Томска приняты и председателем Думы Города Томска в установленном порядке направлены в Законодательную Думу Томской области следующие законодательные инициативы:
1) о реализации права законодательной инициативы Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (решение Думы Города Томска от 04.10.2016 N 370);
2) о законодательной инициативе Думы Города Томска в Законодательную Думу Томской области по проекту закона Томской области "О внесении изменения в статью 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях" (решение Думы Города Томска от 01.11.2016 N 404);
3) о законодательной инициативе в Законодательную Думу Томской области по внесению изменений в отдельные законодательные акты Томской области в части бесплатного предоставления в собственность земельных участков для целей, не связанных со строительством (решение Думы Города Томска от 06.12.2016 N 417).
Комиссией по Регламенту также согласовываются и кандидатуры на должность мировых судей судебных участков города. В отчетный период было согласовано 2 такие кандидатуры. При рассмотрении каждой кандидатуры члены комиссии внимательно изучают биографию претендента, его трудовой путь.
Всего в комиссию по Регламенту Думы Города Томска за отчетный период поступило 988 документов.
Одновременно комиссией по Регламенту направлено 417 документов.
Итоги работы комиссии по Регламенту за отчетный период свидетельствуют о том, что депутаты-члены комиссии по Регламенту активно участвуют в правотворческой деятельности Думы Города Томска, вырабатывают коллективные решения по самым сложным вопросам, дают обоснованные рекомендации собранию Думы Города Томска.
Непосредственно подготовку заседаний комиссии по Регламенту, в том числе вопросов на заседание комиссии, осуществляет контрольно-нормативный отдел аппарата Думы Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.