Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Стратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:
- высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;
- высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;
- высокое качество социальных услуг;
- высокий уровень развития материально-технической базы учреждений социальной защиты.
На 1 января 2017 года инфраструктура учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов включает 33 областных государственных учреждения:
12 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 10 домов-интернатов общего типа, 2 дома-интерната психоневрологического типа, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, 18 центров социальной поддержки населения. В составе этих учреждений функционируют 23 отделения социального обслуживания на дому и 3 отделения срочной социальной помощи.
В течение 2015 года социальные услуги получили 10 732 получателя социальных услуг (далее - получатели), в том числе в форме социального обслуживания на дому - 4599 получателей (42,9%), в форме полустационарного социального обслуживания - 3956 получателей (36,9%), в форме стационарного социального обслуживания - 2177 получателей (20,3%). По сравнению с 2014 годом количество получателей социальных услуг увеличилось на 703 человека.
В связи с тем, что Законом Томской области от 8 октября 2014 года N 127-ОЗ "Об организации социального обслуживания граждан в Томской области"определена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Томской области на душу населения, в 2015 году по сравнению с 2014 годом значительно возросло количество получателей социальных услуг на дому, которым услуги предоставлены бесплатно: с 7,4 % в 2014 году до 56,0 % в 2015 году.
В течение 2015 года ежемесячно получателям социальных услуг предоставлялось более 1,7 млн. социальных услуг, в среднем на каждого получателя - до 280 услуг в месяц.
Наиболее востребованными оказались социально-бытовые услуги, которые выбрали почти 95 % получателей; социально-медицинские услуги получили около 78% получателей, социально-правовые - 98% получателей.
В Томской области совершенствуются условия предоставления социальных услуг, расширяется спектр дополнительных социальных услуг, внедряются в работу с населением инновационные стационарозамещающие технологии. К применяемым стационарозамещающим технологиям относятся: "детский сад"для пожилых людей и инвалидов, "приемная семья"для пожилых граждан, "услуги сиделки", "мобильные социальные службы", "семейные бригады социальных работников", "школа ухода за гражданами пожилого возраста", волонтерское движение "Рука помощи"и т. д.
Приоритетным направлением деятельности по совершенствованию социального обслуживания населения остается создание безопасных и качественных условий для круглосуточного проживания в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов. Осуществляются мероприятия по усилению комплексной безопасности.
Достижения поставленной цели планируется путем развития сектора некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; обеспечения доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
Второй не менее значимой функцией Департамента социальной защиты населения Томской области является предоставление гражданам мер социальной поддержки.
По состоянию на 31 декабря 2015 года на учете в органах социальной защиты населения состояло 386 тыс. получателей различных социальных выплат (по сравнению с 2014 годом их количество увеличилось на 26 тыс. чел. или на 6,7%). При этом многие жители Томской области получают две и более социальных выплат, установленных федеральным или региональным законодательством.
К числу самых востребованных видов выплат относятся:
- ежемесячные денежные выплаты и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 179,5 тыс. получателей;
- ежемесячная денежная выплата на оплату проезда в общественном транспорте - 85,5 тыс. получателей;
- пособие малоимущим семьям с детьми - 41,1 тыс. получателей;
- компенсация части родительской платы за посещение дошкольного образовательного учреждения - 24,7 тыс. получателей;
- и др.
Приоритетными направлениями деятельности по повышению качества предоставления мер социальной поддержки является обеспечение приема заявлений и документов от граждан в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, через систему участковых специалистов органов социальной защиты населения, по предварительной записи на прием.
Одним из направлений деятельности по повышению качества предоставления мер социальной поддержки является организация в подведомственных Департаменту социальной защиты населения Томской области областных государственных казенных учреждениях - Центрах социальной поддержки населения клиентских служб, в которых обеспечиваются комфортные условия для приема граждан по принципу "одного окна". В результате данных мероприятий сокращается время приема граждан, повышается качество предоставления мер социальной поддержки.
Своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки является одним из условий социальной стабильности в обществе.
К числу вопросов, которые требуют решения в системе организации предоставления мер социальной поддержки, относятся:
- необходимость своевременного обновления орг- и компьютерной техники;
- обеспечение бесперебойной работы сети "Интернет", телефонной связи;
- совершенствование программного обеспечения - ведомственной информационной системы "Единая система социальной защиты населения";
- организация электронного взаимодействия со смежными ведомствами - органами ЗАГС, Пенсионного фонда, труда и занятости, кредитными организациями, отделениями связи и др.;
- совершенствование системы ведения личных дел получателей мер социальной поддержки путем использования технологий электронного документооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.