Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Ведомственная целевая программа "Обеспечение доступности качественного среднего профессионального образования в лесной отрасли" (далее - ВЦП) направлена на реализацию Подпрограммы 3 "Развитие профессионального образования в Томской области" государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2014 г. N 413а.
Целью ВЦП является Обеспечение доступности качественного среднего профессионального образования в лесной отрасли.
Достижение данной цели возможно путем модернизации потенциала системы профессионального образования и повышения эффективности его использования в интересах экономики и социальной сферы региона.
В ведении Департамента лесного хозяйства Томской области находится Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Томский лесотехнический техникум" (далее - ОГБПОУ "ТЛТ").
Различные категории молодежи имеют возможность получить по очной и заочной формам обучения среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.
В ОГБПОУ "ТЛТ" ведется подготовка по 5 специальностям. Контингент обучающихся ежегодно составляет не менее 650 человек, из них 97 % обучающихся на бюджетной основе. По результатам мониторинга трудоустройство выпускников очной формы обучения составляет не менее 60%, что позволяет сделать вывод, что они в целом востребованы на предприятиях Томской области.
В целом деятельность ОГБПОУ "ТЛТ" нацелена на конечный результат - трудоустройство выпускников. Анализ занятости выпускников ОГБПОУ "ТЛТ" позволяет сделать вывод, что они в целом востребованы на предприятиях Томской области - трудоустройство составляет около 60 %.
Студенты, принятые на обучение в ОГБПОУ "ТЛТ", часто имеют слабую мотивацию к обучению и труду. Кроме того, за последние годы среди обучающихся не уменьшается число детей-сирот (25-28 человек), возрастает количество выпускников специальных коррекционных общеобразовательных школ, детей с ограниченными возможностями здоровья (2 человека).
Таким образом, в процессе воспитания молодежи в ОГБПОУ "ТЛТ" сталкиваются со следующими проблемами:
- Снижение общего уровня образованности обучающихся и, как правило, изменение ценностных ориентаций;
- Снижение мотивации к труду, обучению, уменьшение общественной активности обучающихся;
- Увеличение среди обучающихся категорий подростков, требующих особого внимания и педагогического подхода;
- Снижение уровня социальной адаптации молодежи.
Выявление основных проблем воспитательного процесса в работе с молодежью и в тоже время необходимость подготовки в ОГБПОУ "ТЛТ" квалифицированных кадров - специалистов, востребованных экономикой области, определяет основные направления работы воспитательного отдела и отдела дополнительного образования. Формирование профессионального самоопределения обучающихся рассматривается как один из компонентов и важнейших механизмов жизненного самоопределения, действия которого связаны с выявлением значимых и психологически характерных для личности ориентиров жизни, реализующихся одновременно с практическим освоением детьми-сиротами социального опыта. Формирование жизненного и профессионального самоопределения детей-сирот должно осуществляться целенаправленно в индивидуальной и совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, педагогических работников и детей.
В настоящее время существующая проблема качества образования остается по-прежнему актуальной. Главная задача образовательной политики - достижение качества образования, отвечающего современным условиям, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Социальный заказ в сфере образования ориентирован на социально-личностное развитие и воспитание молодежи. Исходя из необходимости достижения цели ВЦП, реализация мероприятий программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Удовлетворение потребностей обучающихся в качественном образовании посредством разработки и реализации инновационных образовательных программ и технологий, обеспечивающих индивидуализацию и вариативность образования.
2. Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
3. Создание благоприятных условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4. Укрепление материально-технической, информационной обеспеченности образовательного учреждения.
5. Сохранение контингента обучающихся.
6. Совершенствование системы воспитания путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи;
7. Сохранение преемственности поколений, воспитания гражданственности, патриотизма среди молодежи, развития культуры и бережного отношения к историческому прошлому своего региона, своей страны;
8. Обеспечение местами в общежитиях иногородних обучающихся, создание социально-бытовых условий для их проживания и обучения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.