Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению
администрации Города Томска
от 30.12.2016 N 1404
Раздел II. Анализ текущей ситуации подпрограммы 2
Краткий анализ текущего положения
Документы территориального планирования (Генеральный план), градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки), документация по планировке территории (проекты планировки, межевания и застройки), актуальная картографическая информация (Дежурный топографический план) требуют либо постоянного мониторинга и внесения изменений в них, либо создания новых актуализированных версий. Кроме того, все перечисленные документы и деловые процессы требуют пространственной информации, а к самой информации сегодня предъявляются повышенные требования по точности, качеству и наличию электронных версий. Утвержденная градостроительная документация должна быть систематизирована, описана и размещена в базе данных "Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (далее - ИС ОГД). Ведение данной системы входит в обязанность органов местного самоуправления (ст. 56 ГК РФ).
Задача повышения инвестиционной привлекательности территории муниципального образования "Город Томск" не может быть решена без создания современных инструментов, позволяющих инвесторам удаленно получить максимально полную информацию об инвестиционных площадках. Подобную задачу успешно решают специальные геоинформационные порталы в сети Интернет. Задачу по созданию портфеля электронных услуг в области градостроительства и землепользования невозможно эффективно решать без перевода всей градостроительной документации в электронный вид и размещения ее в банке данных ИС ОГД, в том числе без оцифровки всех архивных градостроительных документов (более 2,9 млн. листов).
Пространственная информация о территории города, об инфраструктурных объектах быстро меняется, требует внедрения эффективных технологий ее мониторинга, применения методов дистанционного зондирования земли с использованием космической съемки, аэрофотосъемки с помощью беспилотных летательных аппаратов.
Пространственная информация имеет свою специфику, многообразие форматов данных, большие объемы требуют создания специальных центров по обработке и хранению таких данных. Кроме того, необходимо создание специальных систем защиты информации от несанкционированного доступа и выполнение требований по соблюдению законодательства РФ в области защиты государственной тайны. Рабочие места, на которых производится обработка первичной пространственной информации, должны быть аттестованы и соответствовать требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Весь процесс создания инфраструктуры пространственных данных для обеспечения градостроительной деятельности можно разделить на 3 направления: геодезическое обеспечение, картографическое обеспечение, кадастровое обеспечение (ИС ОГД).
Анализируя опыт городов СФО, можно сказать, что проектов различного направления, имеющих прямые или косвенные цели по созданию и развитию инфраструктуры пространственных данных, накоплению самих данных в цифровом виде и созданию геодезических порталов с возможностью практического использования, существуют, но очевидно отсутствие системной работы в данной области. Об этом говорят достигнутые показатели по реализации тех или иных мероприятий. Приведем некоторые из них.
Наименование административного центра |
Наименование показателей и направлений реализации мероприятий Подпрограммы 2 |
||||
Наличие спутниковой геодезической сети |
Количество базовых станций ГЛОНАСС/GPC |
Наличие систем ИС ОГД |
Наличие портала ИС ОГД |
Наличие инфраструктуры открытых базовых пространственных данных на уровне муниципального образования |
|
г. Новосибирск |
есть |
31 |
есть |
нет |
создается на региональном уровне |
г. Красноярск |
есть |
23 |
нет |
нет |
создается на региональном уровне |
г. Кемерово |
нет |
0 |
есть |
есть |
есть на региональном уровне |
г. Омск |
есть |
15 |
есть |
нет |
есть, но требует реализации возможностей интерактивного использования |
Томская область (не учитывая г. Томск) |
нет |
0 |
нет |
нет |
нет |
Муниципальное образование "Город Томск" |
есть |
3 |
есть |
есть |
есть |
Основные проблемы
Основная проблема в области геодезического обеспечения - значительная утрата опорной геодезической сети Города Томска, необходимость ее реконструкции и модернизации для внедрения современных спутниковых геодезических технологий. Существующая на территории города геодезическая сеть создавалась в 1950-1980 гг. на основе модели Земли 1940 г. с использованием оптических инструментов (теодолитов). Точность определений координат геодезических пунктов не отвечает современным требованиям в аспекте градостроительной деятельности (ошибки определений объектов на местности составляют от 1 до 15 метров). Значительное число геодезических пунктов утрачено или находится в непригодном состоянии. Существует необходимость развития спутниковой геодезической сети.
Проблема в области картографического обеспечения - неудовлетворительное состояние картографических фондов города. Органы администрации Города Томска на сегодняшний день не имеют необходимого набора планово-топографических материалов. Геодезическая изученность города Томска не обеспечивает развитие городской среды. Материалы топографической съемки созданы в 70 - 80-х годах, из них на современную площадь Города Томска - 294 кв. км, планшетов 1:500 - 260 кв. км. Актуальность картматериалов 50%.
Проблема в области кадастрового обеспечения - отсутствие единого архива градостроительной документации, документы хранятся в нескольких архивах по отделам. Основная масса документов имеется только на бумажных носителях. Внедренные информационные системы не интегрированы друг с другом.
Прогноз развития в результате реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 в сфере геодезического обеспечения позволит обеспечить всех заинтересованных лиц качественной геодезической основой для выполнения топографических, геодезических и иных изысканий: предоставить доступ через сеть Интернет к данным спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Будет реализована возможность проведения оперативного контроля при приеме топографических материалов для ведения топографического дежурного плана Города Томска.
Реализация мероприятий в сфере картографического обеспечения позволит обеспечить все субъекты градостроительной и землеустроительной деятельности актуальной картографической и топографической основой как в электронном виде, так и на твердых носителях, с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности при работе с картографическими материалами в электронном виде. Будет осуществлено быстрое, в течение 3-х лет, обновление до 60% топографического материала на территорию муниципального образования "Город Томск", а следовательно, обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности актуальным материалом для проектирования и межевания земель. Станет возможен электронный обмен с подрядными организациями материалами топографической съемки, проектирования и строительства с целью экономии средств и времени на выполнение работ.
Реализация мероприятий в сфере кадастрового обеспечения обеспечит наличие регламентирующих информационных слоев, необходимых в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, а также сократит сроки подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство; позволит организовать работы по подготовке разрешительной документации в области градостроительства по принципу "Единое окно".
Реализация Подпрограммы 2 также обеспечит:
1. Предоставление новых сервисов по доступу к градостроительным регламентам и документации для населения через сеть Интернет, организацию многофункциональных центров и операционных залов.
2. Создание Web-портала с доступом к градостроительной документации.
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия, повышение качества исполнения государственных и муниципальных услуг за счет сокращения регламентных сроков предоставления информации и копий документов, создание необходимой юридически значимой, нацеленной на долговременное хранение, классифицированной и описанной в форме базы данных электронной копии документов - электронного архива.
4. Создание информационных инструментов (сервисов в сети Интернет) для оказания услуг по предоставлению информации и копий градостроительной документации в электронном виде. Сервисы в сети Интернет по предоставлению информации о градостроительной деятельности планируется создавать на принципах свободного доступа или в виде регламентированных муниципальных услуг.
Развитие города Томска по такому стратегическому направлению, как "Комфортная городская среда", обеспечение выполнения стратегических задач по направлению целевого вектора "Сбалансированное пространственное развитие и узнаваемый архитектурный облик" осуществляются путем достижения показателей задачи 1 "Создание инфраструктуры пространственных данных муниципального образования "Город Томск" Подпрограммы 2 и задачи 2 "Актуализация пространственных данных муниципального образования "Город Томск" Подпрограммы 2. Таким образом, формируется информационная база, необходимая для принятия эффективных управленческих решений в сфере градостроительства, а также новая градостроительная политика, способная обеспечить эффективное использование территориальных ресурсов и формирование рациональной планировочной структуры Города Томска.
Основные риски, влияющие на выполнение мероприятий Подпрограммы 2 и их оценка
Выполнение части мероприятий программы (раздел IV, п. 1, п. 2, п. 3, п. 6) основано на использовании программного обеспечения, вычислительной техники и геодезического оборудования зарубежного производства, не имеющих отечественных аналогов либо имеющих аналоги недостаточного качества, не имеющие необходимого набора потребительских функций (свойств).
В случае непредвиденного роста курса доллара по отношению к рублю возникают риски выполнения мероприятий в неполном объеме.
Ввод экономических и политических санкций против России со стороны стран - производителей необходимого оборудования, программного обеспечения и услуг (например: "блокирование" системы GPS (США) влечет риски выполнения мероприятий не в полном объеме или недостаточного качества (например: раздел IV, в п. 1 использование только системы ГЛОНАСС (Россия) в настоящее время не обеспечивает потребности пользователей, проводящих геодезические измерения, в полном объеме и необходимой точности).
Ниже представлена оценка рисков, которые могут оказать существенное влияние на ход выполнения мероприятий Подпрограммы 2. Оценка проведена специалистами департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска по методу экспертных оценок. Степень (критичность) рисков, как и оценка вероятности возникновения, ранжируется по трём степеням - высокой, средней, низкой.
Тип риска |
Риск / причины / эффект |
Вероятность возникновения риска (значения от 1 до 10 баллов) |
Степень влияния последствий возникновения риска (значения от 1 до 10 баллов) |
Коэффициент важности ((гр.3+гр.4+гр.5+гр.6) * (гр.3+гр.4+гр.5+гр.6) /(количество экспертов)) |
Степень риска (значение гр.11: <100 - низкая, 100 и 200 - средняя, 200 < - высокая) |
||||||
Оценка эксперта |
Оценка эксперта |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Внешний: юридический |
Работа с пространственными данными / изменение законодательства в области охраны государственной тайны, расширение перечней и требований / увеличение затрат на мероприятие 1.2. Подпрограммы 2 |
7 |
6 |
5 |
5 |
9 |
8 |
8 |
9 |
195,5 |
средняя |
Внешний: политический |
Ввод экономических санкций против России: а) "блокировка" системы GPS (США) / / снижение качества услуг, точности работы сети базовых станций ГЛОНАСС/GPS, уменьшение количества пользователей; б) запрет ввоза сложного технологического оборудования систем хранения и обработки данных производства EMC (США) / / использование в Центре обработки данных серверов российской сборки из разрозненных компонентов, кратное снижение производительности работы информационных систем ИС ОГД и "ГИС-спутник", снижение отказоустойчивости и увеличение рисков потери данных; в) запрет использования иностранного ПО / / невозможность использования ранее приобретенного ПО (например ГИС-MapDrive), увеличение затрат на приобретение или разработку нового программного обеспечения |
а) 3
б) 7
в) 7 |
а) 1
б) 6
в) 7 |
а) 2
б) 6
в) 7 |
а) 1
б) 7
в) 7 |
а) 3
б) 8
в) 7 |
а) 2
б) 7
в) 5 |
а) 2
б) 6
в) 6 |
а) 2
б) 7
в) 6 |
а) 15,5
б) 182
в) 168 |
а) низкая
б) средняя
в) средняя |
Внешний экономический |
Рост курса иностранных валют по отношению к рублю - ухудшение экономической ситуации - увеличение затрат по мероприятиям 1.1. и 1.4. Подпрограммы 2 |
7 |
6 |
7 |
6 |
9 |
9 |
9 |
9 |
234 |
высокая |
Внешний экономический |
Секвестирование бюджетов всех уровней - дефицит бюджетов - сокращение объемов финансирования мероприятий подпрограммы 2 и неисполнение части мероприятий (исполнение только базовых) вплоть до прекращения реализации Подпрограммы 2 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
288,75 |
высокая |
Внутренний экономический |
Отсутствие планируемых результатов исполнения мероприятий Подпрограммы 2 / неисполнение части мероприятий (исполнение только базовых) ввиду сокращения финансирования мероприятий Подпрограммы 2/ потеря актуальности пространственных данных, снижение эффективности затрат предыдущих периодов |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
280 |
высокая |
Внутренний технический |
Рост объема пространственных данных - недостаток объема память системы хранения данных - увеличение потребностей финансирования мероприятия 1.4. Подпрограммы 2 |
9 |
8 |
9 |
8 |
7 |
5 |
5 |
6 |
195,5 |
средняя |
Внутренний технический |
Несоответствие технической базы требованиям, возникающим с появлением новых типов данных и развитием 3D-технологий / устаревание более чем на 90% технической базы, которая не позволяет внедрять инновационные технологии / увеличение сроков внедрения инновационные технологий, увеличение потребности в финансирования мероприятия 1.4. Подпрограммы 2 |
8 |
6 |
6 |
6 |
7 |
5 |
6 |
6 |
156 |
средняя |
Наличие указанных рисков диктует необходимость их минимизации для успешной реализации Подпрограммы 2. Мероприятия по минимизации рисков представлены в таблице ниже.
Наименование риска |
Мероприятия, направленные на исключение риска |
Мероприятия, направленные на устранение последствий возникновения риска |
Работа с пространственными данными |
мониторинг изменений законодательства; ежегодный контроль эффективности работы системы защиты информации; своевременное изменение документации; обновление средств защиты |
высокий приоритет, изменение технологии работы, перенос работы с закрытой информацией во внутренние сегменты объектов информатизации |
Ввод новых экономических санкций: а) "блокировка" системы GPS (США) б) запрет ввоза сложного технологического оборудования систем хранения и обработки данных производства EMC (США) в) запрет использования иностранного программного обеспечения |
а) - б) приобретение вычислительных компонентов центра обработки данных с учетом роста объема данных в перспективе до 3-х лет в) внедрение имеющегося на рынке российского программного обеспечения |
а) - б) приобретение оборудования российских производителей в) работа с имеющимся на рынке российским программным обеспечением, поиск нового программного обеспечения |
Рост курса иностранных валют по отношению к рублю |
корректировка Подпрограммы 2 в части финансирования и плановых показателей |
изменение приоритетов при реализации мероприятий Подпрограммы 2 |
Секвестирование бюджетов всех уровней |
корректировка Подпрограммы 2 в части финансирования и плановых показателей |
исполнение только приоритетных мероприятий Подпрограммы 2 |
Отсутствие планируемых результатов исполнения мероприятий Подпрограммы 2 |
исполнение только приоритетных мероприятий Подпрограммы 2, поиск технологических альтернатив |
увеличение срока для достижения плановых показателей реализации мероприятий Подпрограммы 2 |
Рост объема пространственных данных |
ежегодное увеличение объемов системы хранения данных в центре обработки данных на существующей платформе компании ЕМС (США) |
ежегодное увеличение объемов системы хранения данных в центре обработки данных за счет приобретения оборудования с заниженными требованиями по сравнению с существующими |
Несоответствие технической базы требованиям, возникающим с появлением новых типов данных и развитием 3D-технологий |
увеличение приоритета мероприятия, периодическое обновление оборудования, увеличение объемов финансирования |
увеличение сроков реализации Подпрограммы 2 |
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 30 декабря 2016 г. N 1404 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.