Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к постановлению
Администрации Томской области
от 06.04.2017 N 136а
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области |
|||||||
Соисполнитель государственной программы (ответственный за подпрограмму) |
Комитет по лицензированию Томской области |
|||||||
Участники подпрограммы |
Комитет по лицензированию Томской области |
|||||||
Цель подпрограммы |
Защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности |
|||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Доля фактически проведенных проверок от количества плановых проверок, % |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. Количество выявленных и устраненных нарушений законодательства, ед. |
|
|
|
45 |
45 |
45 |
45 |
|
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья: лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) |
|||||||
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Задача 1. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья: лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) | ||||||||
Показатель задачи 1. Доля респондентов (заявителей), удовлетворенных эффективностью работы органа в части выполнения полномочий в сфере охраны здоровья, % |
|
|
|
80 |
80 |
80 |
80 |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 годы |
|||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
федеральный бюджет (по согласованию (прогноз) |
6 590,0 |
- |
- |
1 647,5 |
1 647,5 |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местные бюджеты (по согласованию (прогноз) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники (по согласованию (прогноз) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
всего по источникам |
6 590,0 |
- |
- |
1 647,5 |
1 647,5 |
1 647,5 |
1 647,5 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Масштаб лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) характеризуется 1,2 тыс. лицензиатов, количество объектов, подпадающих под лицензирование, достигло более 3 тыс. единиц в 2013 году.
Масштаб лицензирования по состоянию на 30.12.2015, единиц
Виды деятельности |
Количество объектов, подпадающих под лицензирование |
Количество лицензиатов (заявителей) |
||||
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Медицинская деятельность |
2144 |
2162 |
1833 |
891 |
796 |
791 |
Фармацевтическая деятельность |
842 |
827 |
829 |
237 |
210 |
209 |
Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) |
277 |
264 |
206 |
85 |
92 |
79 |
Итого |
3 263 |
3 253 |
2 868 |
1 213 |
1 098 |
1 079 |
Функциональная нагрузка сотрудников Комитета по лицензированию Томской области (далее - Комитет), осуществляющих лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти):
Годы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество проверок |
51 |
64 |
85 |
81 |
60 |
Лицензионная деятельность
В 2013 году Комитетом:
проведено 2480 консультаций;
принято к рассмотрению 1209 лицензионных дел;
проведено 1599 предлицензионных мероприятий;
выдана 231 новая лицензия;
переоформлено 656 лицензий;
продлено 189 лицензий;
приостановлено 42 лицензии;
прекращено действие 44 лицензий;
отказано в выдаче 8 лицензиям;
отказано в продлении 11 лицензиям;
выдано 84 предписания по устранению нарушений лицензионных требований.
Контрольная деятельность
В 2013 году проведено более 500 внеплановых проверок соблюдения лицензионных требований, что обусловлено изменением действующего законодательства в сфере лицензирования.
Количество внеплановых проверок значительно возросло - в 2,3 раза.
Количество командировок в 2013 году составило 23 ед. (без учета г. Томска) (в 2010 году - 20 ед.).
Число выданных протоколов по административным правонарушениям значительно возросло и в 2013 году составило 15 ед. (2 ед. в 2012 году).
По результатам контрольных проверок в 2013 году получено госпошлины в федеральный и областной бюджет 1,4 млн. руб. (1 млн. руб. в 2012 году).
Динамика
выданных протоколов и взысканных штрафов в областной бюджет за нарушение лицензионных требований в 2012-2015 годах
Виды лицензируемой деятельности |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Медицинская деятельность |
тыс. руб. |
70 |
200 |
200 |
180 |
протоколов, ед. |
2 |
5 |
12 |
7 |
|
Фармацевтическая деятельность |
тыс. руб. |
0 |
412 |
84 |
120 |
протоколов, ед. |
0 |
10 |
2 |
2 |
|
Итого |
тыс. руб. |
70 |
612 |
284 |
300 |
протоколов, ед. |
2 |
15 |
14 |
9 |
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", в рамках реализации направления "Предоставление государственных услуг в электронном виде" предполагается перевод всех государственных услуг, предоставляемых Комитетом, в электронный вид. В этой связи по заказу Минэкономразвития России с 2013 года в Комитете в качестве "пилотных проектов" реализуются типовое программно-техническое решение "Автоматизированная информационная система лицензирования отдельных видов деятельности" (АИС ЛОД) и "Система оказания государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, ведению календаря плановых проверок, выполнению внутриведомственных функций по контрольно-надзорной деятельности".
В настоящее время автоматизируется процесс сбора, хранения и обработки информации, необходимой для обеспечения лицензирования отдельных видов деятельности, включая административно-управленческие процессы по предоставлению государственных услуг в сфере лицензирования (выдача лицензии, переоформление, продление действия, выдача дубликата или копии лицензии, приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии) и исполнению государственных функций в сфере лицензирования.
Таким образом обеспечивается:
исполнение процессов лицензирования в соответствии с административными регламентами;
ведение реестров лицензий;
процесс формирования электронных лицензионных дел;
осуществление межведомственного взаимодействия через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Кроме того, в рамках оптимизации процессов лицензирования в Комитете начиная с 2013 года осуществляется формирование ведомственной статистики, позволяющей осуществлять сбор отчетности, группировку информации в электронные базы данных с целью систематического ведения мониторинга, учета процессов, предоставления актуальной информации и обеспечения ее сохранности.
С целью повышения качества оказываемых услуг в 2013 году разработан новый формат официального сайта Комитета с применением клиент-ориентированного подхода. Контентом сайта предусмотрена возможность проведения голосования. По итогам проведенных опросов более 85% респондентов, принимавших участие в опросе, отметили удовлетворенность качеством предоставления государственных услуг.
Взаимодействие со средствами массовой информации в рамках повышения открытости деятельности Комитета осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, в том числе на постоянной основе размещаются материалы об итогах проведения выездных дней Комитета, информация о мероприятиях, проводимых в рамках работы межведомственных комиссий, а также обзор практики ведения дел об административных правонарушениях в сфере лицензирования.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"приказом Комитета по лицензированию Томской области от 10.07.2013 N 216/1 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества предоставления государственных услуг в Томской области в сфере лицензирования отдельных видов экономической деятельности в 2013-2018 гг.".
Комитет представляет свою позицию в региональных, федеральных органах власти и прокуратуре Томской области, защищает интересы Комитета в судах различных инстанций, а также участвует в подготовке федерального доклада "О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации", разрабатываемого Минэкономразвития России совместно с региональными органами власти, осуществляющими лицензирование отдельных видов экономической деятельности, для представления в Правительство Российской Федерации.
Осуществление полномочий включает исполнение функций по государственному лицензионному контролю соблюдения требований действующего законодательства, ведение государственных реестров, выданных лицензий и разрешений.
Комитет осуществляет активное взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в части реализации переданных Томской области полномочий в области охраны здоровья граждан в сфере лицензирования. С 2013 года Комитету дополнительно переданы функции по лицензированию областных государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом не предусмотрено ввиду отсутствия показателей в Федеральном плане статистических работ.
В целом в Российской Федерации наблюдается тенденция упорядочивания лицензирования и сокращения перечня лицензируемых видов деятельности. Сокращение масштабов лицензирования проводится в рамках Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Ключевыми проблемами сферы деятельности Комитета при реализации общих правил лицензирования в различных видах деятельности являются:
несовершенство законодательства;
противоречия между федеральными нормативными правовыми актами разных уровней;
ограничения в сфере контрольной деятельности;
ограничения, связанные с осуществлением межведомственного взаимодействия через систему межведомственного электронного взаимодействия.
2. Перечень показателей задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
Перечень показателей задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета представлены в приложении N 1 "Перечень показателей задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета"к подпрограмме.
3. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
В составе подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ.
Решение задач подпрограммы осуществляется посредством реализации основного мероприятия - обеспечение защиты прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы"к подпрограмме.
4. Условия и порядок софинансирования мероприятий подпрограммы
Софинансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.
Вместе с тем установлен порядок предоставления субвенции в рамках осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья за счет средств федерального бюджета.
Указанный порядок установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2009 N 302 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан".
Приложение N 1
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
государственных полномочий
в сфере лицензирования отдельных
видов деятельности Томской области"
Перечень
показателей задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Дата получения фактического значения показателя |
|
Показатель задачи 1 "Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья: лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)"подпрограммы "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области" |
||||||||
|
Показатель 1 задачи 1. Доля респондентов (заявителей), удовлетворенных эффективностью работы органа в части выполнения полномочий в сфере охраны здоровья |
% |
нет |
год |
за отчетный период |
Количество заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги/ общее количество опрошенных заявителей х 100 |
Социологический опрос |
Комитет по лицензированию Томской области |
январь очередного года |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
государственных полномочий
в сфере лицензирования отдельных
видов деятельности Томской области"
Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) государственной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/ участник мероприятия |
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
|||||
федерального бюджета (по согласованию) (прогноз) |
областного бюджета |
местных бюджетов (по согласованию) (прогноз) |
внебюджетных источников (по согласованию) (прогноз) |
||||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
||||||||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области" | |||||||||||
1.
|
Задача 1 подпрограммы 3. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья: лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) |
||||||||||
Основное мероприятие. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья: лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), в том числе: |
Всего |
6 590,0 |
6 590,0 |
|
|
|
Комитет по лицензированию Томской области
|
Х |
X |
||
2015 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2016 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2017 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
Доля респондентов (заявителей), удовлетворенных эффективностью работы органа в части выполнения полномочий в сфере охраны здоровья, % |
80 |
||||
2018 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
Доля респондентов (заявителей), удовлетворенных эффективностью работы органа в части выполнения полномочий в сфере охраны здоровья, % |
80 |
||||
2019 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
Доля респондентов (заявителей), удовлетворенных эффективностью работы органа в части выполнения полномочий в сфере охраны здоровья, % |
80 |
||||
2020 год
|
1 647,5
|
1 647,5
|
|
|
|
Доля респондентов (заявителей), удовлетворенных эффективностью работы органа в части выполнения полномочий в сфере охраны здоровья, %
|
80
|
||||
|
Мероприятие 1. Осуществление переданных полномочий в области охраны здоровья граждан путем выдачи лицензий, осуществления проверок и устранения выявленных нарушений среди учреждений и субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья
|
Всего |
6 590,0 |
6 590,0 |
|
|
|
Лицензиаты и соискатели лицензий (по согласованию)
|
х |
х |
|
2015 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2016 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2017 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
Срок предоставления государственной услуги по оформлению лицензии в сфере здравоохранения, рабочие дни |
30 |
||||
2018 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
Срок предоставления государственной услуги по оформлению лицензии в сфере здравоохранения, рабочие дни |
30 |
||||
2019 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
Срок предоставления государственной услуги по оформлению лицензии в сфере здравоохранения, рабочие дни |
30 |
||||
2020 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
Срок предоставления государственной услуги по оформлению лицензии в сфере здравоохранения, рабочие дни |
30 |
||||
|
Итого по подпрограмме 3 |
Всего |
6 590,0 |
6 590,0 |
|
|
|
Комитет по лицензированию Томской области |
х |
х |
|
2015 год |
|
|
|
|
|
х |
х |
||||
2016 год |
|
|
|
|
|
х |
х |
||||
2017 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
х |
х |
||||
2018 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
х |
х |
||||
2019 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
х |
х |
||||
2020 год |
1 647,5 |
1 647,5 |
|
|
|
х |
х |
<< Приложение N 11 |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 6 апреля 2017 г. N 136а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.