Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 30.03.2016 N 362
Замечания
законодательной Думы Томской области к проекту Федерального закона N 76519-7 "О внесении изменений в статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения и дополнения лицензионных требований)
Представленным проектом закона предлагается в части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ): (пункт 1 проекта закона) в пункте 6 цифры "10" заменить цифрами "10.1"; (пункт 2 проекта закона) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) отсутствие у лицензиата признанной по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца);".
Между тем, согласно действующей редакции части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями, в том числе, являются:
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса.
При этом, согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 469-ФЗ) положения пункта 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат применению до 31 декабря 2017 года включительно, а на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - до 30 июня 2019 года включительно.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона N 469-ФЗ положения пункта 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются с 1 января 2018 года, а на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - с 1 июля 2019 года.
Таким образом, законодатель установил четкую разницу в сроках применения правил, указанных в пунктах 6 и 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, в зависимости от субъекта Российской Федерации.
Предлагаемые изменения уравнивают все субъекты Российской Федерации в данной части вне зависимости от степени готовности к введению на их территории системы, предусмотренной частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с подпунктом "а" пункта 30 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается право для ресурсоснабжающей организации - на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с исполнителем в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома - при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации.
Из данной нормы следует, что расторжение договора снабжения коммунальными ресурсами является правом, но не обязанностью ресурсоснабжающей организации. В данной части ресурсоснабжающая организация, прежде всего, должна обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате.
Между тем, императивное установление в части 1 статьи 193 ЖК РФ требования об отсутствии у лицензиата признанной по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс не обеспечивает соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате.
На основании изложенного внесение изменений в часть 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации считаем нецелесообразным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 30 марта 2017 г. N 362 "О проекте федерального закона N 76519-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.