Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 30.03.2017 N 363
Замечания
Законодательной Думы Томской области к проекту Федерального Закона N 82037-7 "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части исключения условия, при котором может быть выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом)
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в пункт 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации включено положение, ограничивающее возможность выбора непосредственного способа управления (количество квартир в многоквартирном доме).
Данное ограничение было обусловлено рядом объективных причин, одной из которых было введение лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Считаем необходимым отметить, что при непосредственном способе управления управляющая (обслуживающая) организация фактически выполняет исключительно функции подрядной организации, а вся ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества, за нарушение пожарной безопасности, аварии и вывоз мусора будут накладываться не на управляющие организации, а на собственников.
Принятие предложенного проекта закона будет способствовать снижению уровня ответственности за надлежащее исполнение, возложенных на управляющие организации, обязанностей по договорам управления многоквартирными домами, а также стимулировать злоупотребление управляющими организациями своим положением.
Отсутствие ограничения, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ, может привести к увеличению числа случаев расторжения договоров управления многоквартирными домами (со стороны управляющих организаций) и смене способа управления многоквартирными домами на непосредственное управление, и как следствие, исключению сведений об управлении многоквартирными домами из реестра лицензий, что в свою очередь позволит недобросовестным управляющим организациям уклониться от ответственности и сделает невозможным достижение целей лицензирования.
Учитывая изложенное представленный проект закона не поддерживаем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 30 марта 2017 г. N 363 "О проекте федерального закона N 82037-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.