Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 27 апреля 2017 г. N 26
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом"
28 декабря 2017 г.
В соответствии с пунктом 20 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации томской области от 29.06.2016 N 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Томской области "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по развитию отрасли Бойкова В.А.
И.о. начальника департамента |
Е.Л. Тимошина |
Приложение изменено. - Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 28 декабря 2017 г. N 72
Утверждено
приказом
Департамента здравоохранения
Томской области
от 27 апреля 2017 г. N 26
Ведомственная целевая
программа "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом"
28 декабря 2017 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП |
Департамент здравоохранения Томской области |
|||||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
Первого типа |
|||||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Развитие здравоохранения в Томской области |
|||||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Совершенствование организации оказания медицинской помощи населению Томской области |
|||||
Цель ВЦП (задача подпрограммы) |
Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом |
|||||
Задача СБП согласно Положению о СБП (Уставу СБП) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения |
|||||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
Очередной финансовый год (2017) |
Плановый год 1 (2018) |
Плановый год 2 (2019) |
||
Процент оснащения медицинских организаций санитарным транспортом от нормативной потребности |
Процент |
62,1 |
62,1 |
62,5 |
||
Срок реализации ВЦП |
2017-2019 годы |
|
||||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||||
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
||||
очередной финансовый год (2017 год) |
0904 |
0766700К00 |
610 |
30 322,7 |
||
всего |
х |
х |
х |
30 322,7 |
||
плановый год 1 (2018 год) |
0904 |
0766700К00 |
610 |
30 507,0 |
||
всего |
х |
х |
х |
30 507,0 |
||
Плановый год 2 (2019 год) |
0904 |
0766700К00 |
610 |
30 507,0 |
||
всего |
х |
х |
х |
30 507,0 |
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
ВЦП разработана для решения задачи СБП "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения".
Цель ВЦП: оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом.
Основной задачей службы скорой медицинской помощи (далее - СМП) является круглосуточное оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим при развитии у них угрожающих жизни состояний и заболеваний в минимально короткие сроки на месте происшествия и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения в соответствии с утвержденными стандартами.
Основными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощь от других видов помощи, являются:
1. безотлагательный характер оказания. Специфика развития экстренных, в первую очередь, жизнеугрожающих состояний, заключается в скоротечности и неминуемом развитии осложнений вплоть до летального исхода в случае отсутствия адекватной медицинской помощи в ближайшие часы от момента поступления вызова экстренного случая. Доминанта фактора времени и определяет главную специфику организации работы догоспитального и госпитального этапа скорой медицинской помощи.
2. безотказный характер предоставления. В оказании скорой медицинской помощи не может быть отказано по иным причинам, кроме соответствующим образом оформленного добровольного отказа самого пациента.
3. диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени. Внезапность возникновения и скоротечность развития экстренных состояний обуславливают необходимость оказания медицинской помощи при отсутствии установленного диагноза. Данное обстоятельство определяет специфику оказания помощи на догоспитальном этапе, в ряде случаев ограничивающуюся симптомами и терапией.
Отличительные черты СМП предопределяют специфические принципы и требования к ее организации:
1) определяющая роль фактора времени (правило "золотого часа") раскрывается через целую систему организационных действий: рациональным расположением подстанций скорой помощи, организацией работы по принципу "ожидания вызова", жестким контролем за всеми технологическими звеньями обслуживания вызова, необходимостью в круглосуточном режиме работы всех основных и вспомогательных служб стационаров;
2) непрерывность оказания помощи: этот принцип базируется на единстве субъекта и цели СМП вне зависимости от этапов ее оказания. Субъектом помощи является пациент, имеющий экстренное состояние, а целью - борьба с экстренным состоянием и профилактика возможных осложнений. Очевидно, что организационно-функциональная специфика требует выделения этапов помощи. Вместе с тем, непрерывность (или целостность) системы СМП придает решающее значение вопросам преемственности в работе догоспитального и госпитального этапов;
3) многопрофильность: необходимость привлечения большого числа различных, в том числе врачей на госпитальном этапе оказания помощи, может быть обусловлена как характером неотложного состояния, так и его диагностической неопределенностью;
4) высокая ресурсоемкость, прежде всего, обусловлена непосредственной тяжестью состояния пациентов и спецификой организации помощи, включая привлечение различных специалистов, круглосуточный режим работы и т.д.
По состоянию на 01.01.2015 скорую медицинскую помощь населению города Томска и Томской области оказывает областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" и 25 отделений скорой медицинской помощи, расположенных в муниципальных образованиях Томской области. Всего за 2014 год выполнено 347 779 вызовов СМП или 0,325 на одного жителя. Данный показатель ниже федерального норматива на 1,5 процента (0,330 на одного жителя). В структуре оказания медицинской помощи населению Томской области внезапные заболевания составляют - 59,1 процента; неотложные состояния - 20,6 процента; несчастные случаи - 11,6 процента; перевозка больных, рожениц и родильниц - 7,3 процента; выезды по поводу родов и патологии беременных - 1,3 процента.
В целях совершенствования оказания СМП населению области в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 338н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" на базе многопрофильных больниц открыты отделения экстренной медицинской помощи, что позволило оптимизировать время пребывания пациента в приемном отделении. Данные отделения были открыты в 3 учреждениях здравоохранения города Томска и 7 учреждениях районов Томской области. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение круглосуточных стационаров в ходе медицинской эвакуации не будет прерван процесс оказания медицинской помощи.
На текущий момент в Томской области сложилась непростая ситуация с обновлением изношенного и выработавшего ресурс парка автотранспорта учреждений здравоохранения, оказывающих СМП. Дальнейшая эксплуатация таких машин представляет угрозу безопасности больных и медработников, так как изношенный транспорт, даже подготовленный и прошедший технический осмотр в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, часто выходит из строя, в том числе высока вероятность поломок на момент выезда бригады СМП на вызов.
Кроме того, в области сложилась серьезная проблема с оснащением учреждений здравоохранения иными видами санитарного транспорта (вездеходы для транспортировки больных, легковые санитарные автомобили для перевозки врачей и пациентов, в том числе для обслуживания отдаленных терапевтических участков) (далее - иной санитарный транспорт).
В связи с отсутствием указанных видов санитарного транспорта учреждениями здравоохранения, преимущественно расположенными в районах области, для транспортировки больных и врачей (врачебных бригад) в отдаленные населенные пункты используются автомобили СМП. Таким образом, парк автомобилей СМП зачастую используется не по назначению - оказание экстренной помощи. При этом стоимость автомобиля СМП почти в 3 раза выше стоимости санитарного автомобиля для обслуживания населения, выездов врачей на фельдшерские акушерские пункты и общие врачебные практики.
Ухудшение ситуации с состоянием парка иного санитарного транспорта обусловлено также и состоянием дорог в районах. Во многих районах отсутствие твердого дорожного покрытия является не только причиной ускоренного износа автомобилей (практически в 2 раза), но и в условиях сложных климатогеографических условий - невозможности своевременной транспортировки в отдельные населенные пункты врачей и пациентов.
В целях бесперебойного функционирования системы здравоохранения, связанного с транспортировкой пациентов и врачей, а также своевременного оказания медицинской помощи населению Томской области, необходимо обеспечить не только обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи, но и оснащение парка иного санитарного транспорта.
Вышеизложенные проблемы не могут быть устранены в рамках текущего финансирования деятельности учреждений здравоохранения, что обусловливает необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
С целью обеспечения доступности, повышения качества и оперативности оказания СМП жителям Томской области и г. Томска планируется реализация ряда мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Томской области.
Направление работ - укомплектование автопарка учреждений здравоохранения санитарным транспортом.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение/ стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество приобретенного санитарного транспорта |
Единиц |
Рост |
Абсолютное количество приобретенного санитарного транспорта |
Ведомственная статистика |
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) |
Начальник Департамента здравоохранения Томской области - Холопов Александр Владимирович |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) |
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по развитию отрасли - Бойков Вадим Андреевич (в части организации и реализации мероприятий и достижения целевых показателей). Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам - Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления ежеквартального и ежегодного мониторинга расходов на реализацию мероприятий). |
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Несвоевременность (задержка) поставок санитарного транспорта |
Данный риск может привести к смещению сроков оплаты санитарного транспорта и реализации программы в полном объеме |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены |
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
N пп |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Коды классификации расходов бюджетов |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
С (месяц/ год) |
По (месяц/ год) |
Очередной финансовый год (2017) |
Плановый год 1 (2018) |
Плановый год 2 (2019) |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Очередной финансовый год (2017) |
Плановый год 1 (2018) |
Плановый год 2 (2019) |
|||||
1. |
Приобретение особо ценного движимого имущества, иных основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания |
Приобретение санитарного транспорта |
01.2017 |
12.2019 |
ОГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
0904 0766700К00, 610 |
30 322,7 |
30 507,0 |
30 507,0 |
Количество приобретенного санитарного транспорта |
Единиц |
18 |
10 |
10 |
Итого по ВЦП |
30 322,7 |
30 507,0 |
30 507,0 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 27 апреля 2017 г. N 26 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 28 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 28 декабря 2017 г. N 72