Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента по управлению
государственной собственностью
Томской области
от 25 мая 2017 г. N 34
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, их проектов
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (далее - правовой акт), их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые правовыми актами Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (далее - Департамент).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами правового комитета Департамента при проведении правовой экспертизы в отношении всех проектов правовых актов, поступающих в правовой комитет Департамента на согласование, а также разрабатываемых правовым комитетом Департамента.
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами правового комитета Департамента в плановом и внеплановом порядке при проведении мониторинга правоприменения.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов при мониторинге правоприменения проводится специалистами правового комитета Департамента в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента, которое разрабатывается правовым комитетом Департамента с учетом предложений структурных подразделений Департамента исходя из складывающейся практики правоприменения и текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта в процессе исполнения правовым комитетом Департамента функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта председателем правового комитета Департамента, начальником Департамента.
7. При проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, их проектов специалисты правового комитета Департамента устанавливают наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", коррупциогенных факторов.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
8. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, поступающих в правовой комитет Департамента на согласование, осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня поступления проекта правовой акта на согласование. Днем поступления проекта правового акта на согласование признается день вынесения письменного поручения председателем правового комитета Департамента специалисту правового комитета Департамента о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проекта правового акта.
9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта оформляются в виде правок по тексту, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем данного проекта самостоятельно.
В случае если при проведении специалистом правового комитета Департамента антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист правового комитета Департамента удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования проекта правового акта. Завизированный специалистом правового комитета Департамента проект правового акта представляется на согласование председателю правового комитета Департамента, который удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
10. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами правового комитета Департамента в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренном в пункте 5 настоящего Порядка.
Результаты плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в виде заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
11. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится по решению председателя правового комитета Департамента, начальника Департамента в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы правовых актов, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.
Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы правовых актов, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Подготовка и оформление заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
12. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражаются следующие сведения:
1) дата и номер заключения, данные специалиста правового комитета Департамента, подготовившего заключение (фамилия, имя и (при наличии) отчество, номер телефона, адрес электронной почты);
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) наименование, дата принятия, номер, источник официального опубликования правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц правового акта, в которых данные факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы оформляется в виде служебной записки за подписью председателя правового комитета Департамента и представляется в адрес начальника Департамента и руководителя структурного подразделения Департамента, к сфере деятельности которого относится правовой акт.
14. Сроки для принятия структурным подразделением Департамента, к сфере деятельности которого относится правовой акт, мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении правового комитета Департамента по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
5. Ответственность за непринятие мер по результатам антикоррупционной экспертизы
15. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в правовом акте, его проекте руководитель структурного подразделения Департамента, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 25 мая 2017 г. N 34 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.