Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 16.06.2017 N 480
Порядок
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск"
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).
2. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам принимается на основе поступивших от юридических лиц предложений по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества и результатам отбора объектов. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
1) приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск", исходя из документов стратегического планирования муниципального образования "Город Томск" на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования муниципального образования "Город Томск";
2) поручений Мэра Города Томска;
3) оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Томск", направляемых на капитальные вложения.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица.
Порядок отбора объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества (далее - объекты), на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, определяется муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
3. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) приобретение земельных участков для строительства;
3) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
4) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых осуществляется с привлечением средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
4. Не допускается предоставление бюджетных инвестиций иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
II. Принятие решения
5. Принятие решения осуществляется администрацией Города Томска путем издания постановления администрации Города Томска.
6. Подготовка проекта решения осуществляется органом администрации Города Томска, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в установленной в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами сфере деятельности которого будет функционировать объект (далее - главный распорядитель).
7. Юридические лица направляют предложения по объектам главному распорядителю в срок до первого марта текущего финансового года.
8. Главный распорядитель в срок до первого апреля текущего финансового года по каждому объекту проводит оценку эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Томск", направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), в соответствии с критериями согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Результаты расчета оценки эффективности оформляются по каждому объекту согласно приложению 2 к настоящему порядку.
9. Проект решения в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества должен содержать следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
4) наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) - в отношении объекта капитального строительства; наименование приобретателя - в отношении приобретаемого объекта недвижимого имущества;
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества;
6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
7) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
8) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
9) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
10. Главный распорядитель направляет проект решения в форме проекта постановления администрации Города Томска, с приложением пояснительной записки и предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка документов, в управление экономического развития администрации Города Томска (далее - управление) на согласование в срок до 01 июля текущего финансового года.
В пояснительной записке должно содержаться обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) на приобретения объекта недвижимого имущества юридическим лицом без предоставления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
11. Одновременно с проектом решения по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества в управление главным распорядителем представляются следующие документы:
1) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, за последние 2 года;
2) в случае, если юридическое лицо является акционерным обществом - решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
3) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества за счет собственных и (или) заемных средств в объеме, предусмотренном в подпункте "9" пункта 9 настоящего Порядка.
4) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последние 2 года, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии):
а) в части задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по видам налогов (платежей) с указанием даты возникновения и окончания задолженности в соответствии с действующим законодательством;
б) в части задолженности перед работниками по заработной плате - с указанием периодов, по которым имеется задолженность;
в) в части дебиторской задолженности - сводные показатели задолженности с разбивкой на краткосрочную (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и долгосрочную (платежи по которой ожидаются в течение более чем через 12 месяцев после отчетной даты);
5) пояснения к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период и предыдущий отчетному периоду год в части суммы расходов будущих периодов;
6) проект договора об участии муниципального образования "Город Томск" в собственности юридического лица (далее - договор участия), заключаемого администрацией Города Томска и юридическим лицом;
7) документы, устанавливающие полномочия должностного лица (лиц) юридического лица подписывать договор участия в оригинале, либо заверенные нотариально.
12. Проверка проведенной главными распорядителями оценки эффективности и подготовка заключения осуществляется управлением на основании исходных данных для расчета оценки эффективности и расчета оценки эффективности, проведенной главными распорядителями, представленных в управление одновременно с проектом решения.
Результатом проверки является оформленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку заключение управления, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Томск", направляемых на капитальные вложения.
Положительное заключение получает объект, набравший не менее 100 баллов.
Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Томск", направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
13. Управление рассматривает проект решения в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
В случае отрицательного заключения, проект решения подлежит доработке в соответствии с указаниями, содержащимися в заключении управления.
14. Проект решения, согласованный с управлением, с пояснительной запиской, положительным заключением об эффективности использования бюджетных средств направляется главным распорядителем на согласование в департамент финансов администрации Города Томска (далее - департамент) в срок до 15 июля текущего финансового года.
15. Департамент рассматривает проект решения в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
В случае отрицательного заключения, проект решения подлежит доработке в соответствии с указаниями, содержащимися в заключении департамента.
16. Согласованный с управлением и департаментом проект решения для дальнейшего согласования направляется в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р 535.
17. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск".
18. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с договором об участии, который должен содержать в том числе следующие положения:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
2) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица осуществить капитальные вложения в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, модернизацию, техническое перевооружение, иные направления инвестирования) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте 8 пункта 9 настоящего Порядка и предусмотренном в решении;
3) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
4) право главного распорядителя и уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;
5) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
7) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, модернизация) которых финансируется с привлечением средств бюджет муниципального образования "Город Томск" без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
8) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
9) обязательным условием, включаемым в договор, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. При составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период подготовка и принятие решения, внесение изменений в действующее решение осуществляются в сроки, установленные графиком составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
20. В текущем финансовом году при наличии оснований и источников финансового обеспечения в действующее решение могут вноситься изменения, а также приниматься новое решение.
Внесение изменений в действующее решение и принятие нового решения осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
21. Главный распорядитель в течение 3 месяцев после вступления в силу решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" обеспечивает оформление договора участия. Отсутствие оформленных договоров участия служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.