Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 29 мая 2017 г. N 90
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьёй 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года N 170а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", в целях организации деятельности Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 273-ФЗ принят 25.12.2008, а не 25.10.2008
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области:
от 12.10.2010 N 114 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по социально-экономическому развитию села Томской области";
от 09.12.2010 N 160 "О внесении изменений в приказ от 12.10.2010 N 114 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по социально-экономическому развитию села Томской области";
от 25.07.2012 N 124 "О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 N 114" ("Собрание законодательства Томской области", N 8/1(85) часть 1 от 15.08.2012);
от 21.01.2013 N 11 "О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 N 114";
от 19.03.2013 N 35 "О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 N 114" ("Собрание законодательства Томской области", N 3/2(92) от 29.03.2013);
от 06.03.2015 N 37 "О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 N 114 ("Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" http://www.tomsk.gov.ru, 12.03.2015).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента - председателя комитета правового обеспечения и кадровой политики Е.Ю. Малиновскую.
Начальник Департамента |
И.В. Черданцева |
Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 29.05.2017 N 90
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - правовые акты) Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент), проектов нормативных правовых актов Департамента (далее - проекты правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"(далее - Методика), а также настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Департамента проводится специалистами отдела по правовым и имущественным отношениям комитета правового обеспечения и кадровой политики Департамента (далее - отдел).
4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Департамента проводится специалистами отдела в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Департамента проводится в соответствии с утвержденным планом мониторинга правоприменения.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Департамента в процессе исполнения отделом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником отдела.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в отдел принимает начальник отдела.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
Решение о проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник отдела, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
8. Специалисты отдела осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты отдела обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения
10. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами отдела в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника отдела проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистом отдела с привлечением специалиста, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации", и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 17.01.1992 имеет номер 2202-1, а не 2201-1
11. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью руководителя Департамента.
12. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист отдела отражает это в своем заключении.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
13. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу отделе, специалисте отдела;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид, заголовок (наименование) правового акта, место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
14. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется в письменном виде и подписывается начальником отдела.
15. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется отделом в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования уполномоченного подразделения о принятых мерах.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором отделом сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в отделе без направления его экземпляра в структурное подразделение Департамента, являющееся исполнителем правового акта.
16. Руководитель структурного подразделения Департамента обязан представить в отдел информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом отдела в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении отдела по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 29 мая 2017 г. N 90 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 31 мая 2017 г., на сайте Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (http://dep.agro.tomsk.ru) 31 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 9 декабря 2020 г. N 105
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 22 февраля 2018 г. N 29
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.