Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента здравоохранения
Томской области
от 20 июня 2017 г. N 34
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области и их проектов
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области (далее - нормативные акты), проектов нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области, Администрации Томской области, Губернатора Томской области, подготовленных специалистами Департамента здравоохранения Томской области (далее - проекты нормативных актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом здравоохранения Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"(далее - Методика), Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области, а также настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится специалистами организационно-правового комитета Департамента здравоохранения Томской области (далее - организационно-правовой комитет) при осуществлении согласования (визирования) проектов нормативных актов в соответствии с Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных актов проводится специалистами организационно-правового комитета в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения нормативных актов.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами организационно-правового комитета в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента здравоохранения Томской области.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент здравоохранения Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент здравоохранения Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного акта в процессе исполнения организационно-правовым комитетом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных актов Томской области, связанных с действующим нормативным актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного акта председателем организационно-правового комитета.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, поступившего на согласование (визирование) в организационно-правовой комитет в соответствии с Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области, принимает председатель организационно-правового комитета.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативных актов Департамента здравоохранения Томской области принимает начальник Департамента здравоохранения Томской области посредством издания распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает председатель организационного-правового комитета, которое оформляется в виде резолюции к документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов и оформления заключения
8. Специалисты организационно-правового комитета осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом здравоохранения Томской области проектов нормативных актов в течение срока, установленного для разработки проекта нормативного акта.
9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта специалист организационно-правового комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта специалистами организационно-правового комитета отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта нормативного акта исполнителем проекта нормативного акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы специалист организационно-правового комитета обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта нормативного акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и оформления заключения
11. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов проводится специалистами организационно-правового комитета в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов по решению председателя организационно-правового комитета проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами организационно-правового комитета с привлечением специалистов Департамента здравоохранения Томской области, являющихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента здравоохранения Томской области.
13. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного акта в данном нормативном акте и (или) иных связанных с ним нормативных актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист организационно-правового комитета отражает это в своем заключении.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте организационно-правового комитета;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид, заголовок (наименование) нормативного акта, место и дата принятия (издания), номер нормативного акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта оформляется специалистом организационно-правового комитета и подписывается председателем организационно-правового комитета.
16. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта заключение организационно-правового комитета направляется специалисту Департамента здравоохранения Томской области, являющемуся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем нормативном акте и информирования организационно-правового комитета о принятых мерах.
Заключение организационно-правового комитета по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте нормативного акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в организационно-правовом комитете без направления его экземпляра специалисту Департамента здравоохранения Томской области, являющемуся исполнителем правового акта.
17. Руководитель структурного подразделения Департамента здравоохранения Томской области обязан представить в организационно-правовой комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом организационно-правового комитета в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Департамента здравоохранения Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении организационно-правового комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта.
18. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте специалист Департамента здравоохранения Томской области, являющийся исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 20 июня 2017 г. N 34 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.