Постановление Администрации г. Томска от 30 июня 2017 г. N 539
"О внесении изменений в отдельные постановления администрации Города Томска по осуществлению отдельных видов муниципального контроля"
В целях приведения муниципальной правовой базы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 27.03.2013 N 280 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска А.Н. Луценко" заменить словами "заместителя начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска С.В. Аушева";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска С.В. Аушева.";
3) в административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск", утвержденный постановлением (далее - административный регламент):
а) абзац третий подпункта 3.2.3 пункта 3.2 дополнить словами ", а также вид муниципального контроля";
б) в абзаце седьмом подпункта 3.2.3 пункта 3.2 слова ", в том числе подлежащие проверке требования, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" исключить;
в) подпункт 3.2.3 пункта 3.2 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);";
г) подпункт 3.2.3 пункта 3.2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя органа муниципального контроля.";
д) пункт 3.3 дополнить подпунктом 3.2.4 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 3.3" имеется в виду "пункт 3.2"
"3.2.4. При проведении плановой проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения плановой проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.";
е) в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом";
ж) подпункт 3.3.2 пункта 3.3 дополнить слова ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля";
з) последний абзац подпункта 3.4.1 пункта 3.4 дополнить предложением следующего содержания: "При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
и) пункт 3.4 дополнить подпунктом 3.4.4 следующего содержания:
"3.4.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
к) подпункт 3.6.6 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.6. В случае выявления по результатам осуществления систематического наблюдения нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае получения в ходе проведения систематического наблюдения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";
л) в приложении к административному регламенту:
- блок "Принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований, а также организация и проведение внеплановой проверки в порядке, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 административного регламента (при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")" изложить в следующей редакции: "Принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований, а также направление в письменной форме руководителю органа муниципального контроля мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- блок "Уведомление субъекта контроля о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения" изложить в следующей редакции: "Уведомление субъекта контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения";
- блок "Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктами подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" изложить в следующей редакции: "Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ".
2. Внести в административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденный постановлением администрации Города Томска от 22.05.2013 N 505 (далее - административный регламент), следующие изменения:
1) в пункте 34 подраздела 3.2 раздела 3:
а) в абзаце первом подпункта 34.4 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица органа муниципального жилищного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
б) абзац четвертый подпункта 34.4 исключить;
в) после подпункта 34.5 дополнить подпунктом 34.5.1 следующего содержания:
"34.5.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 34.4 настоящего подраздела административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 34.4 настоящего подраздела административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 34.2, 34.4, 34.5 настоящего подраздела административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 34.2, 34.4, 34.5 настоящего подраздела административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального жилищного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя органа муниципального жилищного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального жилищного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
2) абзац второй пункта 37 подраздела 3.2 раздела 3 дополнить словами ", а также вид муниципального контроля";
3) в абзаце шестом пункта 37 подраздела 3.2 раздела 3 слова ", в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" исключить;
4) пункт 37 подраздела 3.2 раздела 3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);";
5) пункт 37 подраздела 3.2 раздела 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя Департамента.";
6) в пункте 38 подраздела 3.2 раздела 3 слова "в течение 3 (трех) рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля, или иным доступным способом";
7) пункт 39 подраздела 3.2 раздела 3 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля";
8) раздел 3 дополнить пунктом 41.2 следующего содержания:
"41.2. При проведении плановой проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения плановой проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.";
9) пункт 50 подраздела 3.3 раздела 3 дополнить предложением следующего содержания: "При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
10) подраздел 3.2 раздела 3 дополнить пунктом 41.1.1 следующего содержания:
"41.1.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
11) в приложении 2 к административному регламенту блок "Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения" изложить в следующей редакции: "Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения".
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, существующие с 01.01.2017.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска |
И.Г. Кляйн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Томска от 30 июня 2017 г. N 539 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Города Томска по осуществлению отдельных видов муниципального контроля"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, существующие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru), в сборнике официальных материалов муниципального образования "город Томск" от 6 июля 2017 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Томска от 13 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Постановление Администрации г. Томска от 18 января 2022 г. N 26
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.