Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением
Думы городского
округа Стрежевой
от 01.06.2016 N 103
Порядок
списания муниципального имущества городского округа Стрежевой
7 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок списания муниципального имущества городского округа Стрежевой (далее - Порядок) регулирует порядок списания муниципального имущества городского округа Стрежевой (далее - муниципальное имущество), находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений и казенных предприятий, имущества городского округа Стрежевой, находящегося у третьих лиц, в том числе составляющего муниципальную казну городского округа Стрежевой (далее - организации), и относящегося к основным средствам.
2. Основания и порядок списания имущества
2.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество городского округа Стрежевой, относящееся к основным средствам, подлежит списанию (выбытию) с балансов организаций, а также с баланса организаций - третьих лиц, являющихся балансодержателями имущества, в том числе составляющее муниципальную казну городского округа Стрежевой (далее - балансодержатель), в соответствии с настоящим Порядком, в результате:
а) прекращения использования вследствие морального или физического износа;
б) ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
в) выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;
г) частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
д) признания аварийным и непригодным для дальнейшей эксплуатации;
е) сноса зданий и сооружений в связи с расширением, техническим перевооружением, строительством новых (реконструкцией) объектов.
2.2. К основным средствам, которые могут быть списаны согласно настоящему Порядку, относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности организации при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации, находящиеся в эксплуатации, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев, относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94.
2.3. Основные средства списываются постановлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - Администрация) на основании представленных организацией документов, определенных в пунктах 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка.
2.4. При списании основных средств организации представляют на согласование в Администрацию следующие документы:
2.4.1. Документы для согласования списания основных средств - объектов недвижимого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества, относящихся к жилому фонду:
а) ходатайство (обращение) о списании объекта основных средств;
б) акт обследования, подписанный членами комиссии, с приложением фотографий, отображающих фактическое состояние объекта;
в) акт о списании объекта основных средств (форма N ОС-4) в двух экземплярах на каждую единицу основных средств;
г) копию приказа (распоряжения) о создании комиссии по списанию основных средств;
д) заключение Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой о нецелесообразности дальнейшего использования или ремонта объекта, его непригодности к дальнейшему использованию.
2.4.2. Документы для согласования списания автотранспортных средств (самоходных машин):
а) ходатайство (обращение) о разрешении списания объекта основных средств;
б) акт обследования, подписанный членами комиссии, с приложением фотографий, отображающих фактическое состояние объекта;
в) акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а) в трех экземплярах на каждую единицу основных средств;
г) копия приказа (распоряжения) о создании комиссии по списанию основных средств;
Решением Думы городского округа Стрежевой от 7 июня 2017 г. N 242 подпункт д пункта 2.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) отчет об оценке транспортных средств (самоходных машин), подготовленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
е) копии протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия, справки о дорожно-транспортном происшествии, объяснительной о причинах, вызвавших аварию (в случае повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия);
ж) копия паспорта технического средства.
2.4.3. Документы для согласования списания основных средств, кроме автотранспортных средств (самоходных машин) и объектов недвижимости:
а) ходатайство (обращение) о списании объекта основных средств;
б) акт обследования, подписанный членами комиссии, с приложением фотографий, отображающих фактическое состояние объекта;
в) акт о списании объекта основных средств (форма N ОС-4) в двух экземплярах на каждую единицу основных средств или акт о списании групп объектов основных средств (форма N ОС-4б);
г) копия приказа (распоряжения) о создании комиссии по списанию основных средств.
2.4.4. При списании машин и оборудования, радиоэлектронной аппаратуры, компьютерной и иной сложной бытовой техники организации предоставляют заключение о техническом состоянии имущества, составленное специализированной организацией (лицом), уполномоченной осуществлять техническое обслуживание и ремонт соответствующего имущества, с указанием нецелесообразности дальнейшего использования или ремонта имущества, его непригодности к дальнейшему использованию.
2.4.5. При списании объектов жилищного фонда дополнительно к документам, указанным в п. 2.4.1 настоящего Порядка, организациями предоставляются:
а) заключение комиссии по оценке жилого помещения муниципального жилищного фонда;
б) постановление Администрации городского округа Стрежевой о признании жилого дома аварийным, непригодным для проживания и о расселении жильцов.
2.4.6. В случае если причиной списания имущества является недостача, выявленная при инвентаризации, организация предоставляет следующие документы:
а) акт о результатах инвентаризации;
б) объяснительную записку материально ответственного лица или результаты служебного расследования;
в) документы, подтверждающие привлечение виновных лиц к установленной ответственности (при наличии оснований);
г) инвентарную карточку учета имущества.
Списание имущества, выбывшего из владения в результате совершенного преступления против собственности (хищение, уничтожение, повреждение, угон), может быть произведено только после предоставления организацией копий следующих документов: заявление в правоохранительные органы, ответ правоохранительных органов о результатах расследования. Приостановление производства по уголовному делу по факту совершенного преступления не может являться основанием для списания.
2.5. Представленные документы рассматриваются Администрацией в течение 30 календарных дней, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания основных средств (с выездом на место) или дополнительного изучения документов. В случае, требующем дополнительной проверки обоснованности списания основных средств (с выездом на место) или дополнительного изучения документов, срок согласования документов о списании увеличивается на 10 календарных дней.
2.6. Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой (далее - Управление имущественных и земельных отношений) рассматривает поступивший в Администрацию пакет документов о списании имущества и согласовывает на предмет соответствия определенному в пунктах 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка перечню документов в течение 7 календарных дней с момента поступления.
2.7. Пакет документов, не соответствующий указанному в пунктах 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка перечню, возвращается балансодержателю в течение 7 календарных дней с момента поступления в Администрацию.
2.8. При установлении соответствия пакета документов перечню, установленному в пунктах 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка, Управление имущественных и земельных отношений направляет указанные документы для согласования в Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой (далее - Финансовое управление).
2.9. Согласованные Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой документы являются основанием для подготовки постановления Администрации о списании муниципального имущества.
2.10. Управление имущественных и земельных отношений Администрации на основании согласованных Финансовым управлением актов на списание основных средств осуществляет подготовку постановления Администрации о списании муниципального имущества.
2.11. Списание основных средств производится в случаях, когда их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно. Не могут служить основанием для списания умышленная порча и начисленный износ в размере 100% стоимости имущества, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации.
2.12. До принятия постановления Администрации о списании муниципального имущества разборка и демонтаж основных средств не допускаются. Все элементы и узлы демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также вторичные материалы приходуются балансодержателем на соответствующих счетах согласно правилам бухгалтерского учета.
2.13. Постановление Администрации о списании муниципального имущества является основанием для исключения Управлением имущественных и земельных отношений списанного имущества из Реестра муниципального имущества городского округа Стрежевой.
2.14. Организации на основании постановлений Администрации о списании муниципального имущества в течение 10 календарных дней с момента принятия постановления осуществляют списание имущества с баланса.
2.15. Оставшиеся от разборки и демонтажа основных средств объекты имущества (не являющиеся годными для ремонта других объектов; не относящиеся к вторичным материалам), объекты имущества разборка и демонтаж которых невозможны, экономически нецелесообразны или не производятся, морально и физически устаревшие объекты имущества, а также иные объекты имущества, подлежащие списанию или списанные с баланса, передаются юридическим или физическим лицам в соответствии с требованиями законодательства.
2.16. Списание объектов жилищного фонда производится только после фактического расселения жильцов дома, признанного аварийным, непригодным для проживания. Списание объектов жилищного фонда производится балансодержателями в течение 10 календарных дней с момента принятия постановления Администрации о списании муниципального имущества.
3. Комиссия организации по списанию муниципального имущества
3.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления акта о списании основных средств приказом (распоряжением) руководителя организации создается постоянно действующая Комиссия по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия организации) в количественном составе не менее 5 человек.
3.2. В состав Комиссии организации включаются:
заместитель руководителя организации - председатель Комиссии;
главный бухгалтер (бухгалтер) либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерской отчетности;
руководитель структурного подразделения организации (отдела, цеха, управления и т.д.);
материально ответственные лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств;
иные лица из числа специалистов, имеющих специальные познания в сфере деятельности, связанной с эксплуатацией, использованием основного средства.
3.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
3.4. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
3.5. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третьих от общего числа ее членов.
3.6. В компетенцию Комиссии входит:
- осмотр имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации (паспорт объекта, поэтажные планы, экспликации, технические карты), а также данных бухгалтерского учета, технического заключения либо акта представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование и технические средства, или экспертного заключения о непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания имущества (физический и моральный износ, авария, нарушение условий эксплуатации, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и иные определенные в пункте 2.1 настоящего Порядка);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений руководителю организации о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемых объектов основных средств;
- составление акта о списании основных средств.
Заседания Комиссии (в том числе выездные) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
3.7. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств принимаетс
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Стрежевой Томской области от 1 июня 2016 г. N 103 "О порядке списания муниципального имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.