Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку собрания Думы
1. Рассмотрение вопроса повестки собрания Думы, включенного в повестку собрания Думы, состоит из доклада, содоклада, вопросов к докладчику, содокладчику, выступлений в прениях, заключительных выступлений докладчика, содокладчика, если иной порядок не установлен Думой.
2. После выступления докладчика слово для содоклада предоставляется председателю или заместителю председателя профильного комитета, комиссии по Регламенту для предоставления сведений о результатах рассмотрения данного вопроса на заседании профильного комитета, комиссии по Регламенту. По инициативе профильного комитета, комиссии по Регламенту содокладчиком может быть депутат профильного комитета, комиссии по Регламенту.
3. После выступления докладчика и содокладчика депутаты Думы, Мэр, прокурор, председатель Счетной палаты, депутат Законодательной Думы Томской области и приглашенные лица вправе задавать вопросы. Участник заседания может задать не более 2-х вопросов подряд.
4. После доклада и ответов на вопросы проводятся прения.
5. Выступления депутатов Думы в прениях допускаются только после предоставления им слова председательствующим на собрании Думы.
6. Обращение о предоставлении слова для выступления в прениях подаются председательствующему на собрании Думы как в письменном, так и в устном виде (путем поднятия руки, карточки).
7. Председательствующий на собрании Думы предоставляет слово в порядке поступления обращений; с согласия депутатов Думы очередность выступлений может быть изменена.
8. Мэр, прокурор, председатель Счетной палаты имеют право на внеочередное выступление.
9. Депутат Думы может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
10. Председательствующий на собрании Думы может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на собрание, после выступлений депутатов Думы.
11. Приглашенные могут выступать в прениях не более двух раз.
12. Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения по проекту документа.
13. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.
14. Личные обращения выступающего в прениях к присутствующим в зале заседаний Думы воспрещаются.
15. Слово по вопросу соблюдения настоящего Регламента, порядку ведения собрания Думы, по процедурным вопросам, мотивам голосования и для справки предоставляется депутату Думы вне очереди.
16. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
Письменные вопросы оглашает председательствующий.
17. При постановке вопроса о продлении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов Думы, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия депутатов Думы предоставляет ему слово.
После прекращения прений докладчик и содокладчик, председатель Думы, Мэр, председатель Счетной палаты, депутат Законодательной Думы Томской области имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты Думы не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, по их просьбе тексты выступлений включаются в протокол собрания Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.