Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.06.2017 N 518
Положение
о порядке реализации Законодательной Думой Томской области права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации
I. Общие положения
1. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума Томской области (далее - Дума) реализует право законодательной инициативы путем внесения проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
2. Проект постановления Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона (далее также - проект законодательной инициативы) может быть внесен субъектами права законодательной инициативы, установленными Уставом (Основным Законом) Томской области, а также комитетами Думы (далее - инициатор).
3. Проект законодательной инициативы должен быть подготовлен с учетом требований Регламента Государственной Думы.
4. До рассмотрения проекта законодательной инициативы на собрании Думы субъекты, указанные в пункте 2 настоящего постановления, имеют право его отозвать на основании письменного заявления на имя Председателя Думы.
5. Полномочия должностных лиц и органов Думы:
1) Совет Думы:
принимает решение о принятии проекта законодательной инициативы к рассмотрению либо об отказе в его принятии и возврате;
принимает решение о направлении проекта законодательной инициативы в государственные органы и должностным лицам для получения замечаний и предложений, а также для проведения общественной экспертизы;
принимает решение о направлении проекта законодательной инициативы в Правительство Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти для изучения мнения и подготовки финансово-экономического обоснования;
принимает решение о направлении проекта законодательной инициативы для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, об отложении его рассмотрения либо о возврате проекта законодательной инициативы его инициатору;
принимает решение о включении проекта законодательной инициативы в проект повестки собрания Думы либо о его возврате инициатору;
принимает решение о включении в проект повестки собрания Думы вопроса об отзыве проекта федерального закона;
принимает решение о представителе Думы при рассмотрении проекта законодательной инициативы в Государственной Думе;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением;
2) Председатель Думы:
утверждает порядок работы над проектами законодательных инициатив в аппарате Думы;
направляет проект законодательной инициативы в аппарат Думы для подготовки сводного заключения;
определяет комитет Думы, ответственный за рассмотрение поступившего проекта законодательной инициативы;
направляет проект законодательной инициативы в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
направляет проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения;
направляет проект федерального закона в Государственную Думу;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением;
3) ответственный комитет Думы:
осуществляет анализ и обобщение поступивших замечаний и предложений по проекту законодательной инициативы;
осуществляет рассмотрение проекта законодательной инициативы на своем заседании с учетом поступивших замечаний и предложений;
осуществляет повторное рассмотрение проекта законодательной инициативы по итогам рассмотрения его в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
осуществляет мониторинг рассмотрения в Государственной Думе проектов федеральных законов, внесенных Думой, осуществляет их сопровождение;
осуществляет доработку проекта федерального закона в случае его возвращения по решению ответственного комитета Государственной Думы;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением;
4) Аппарат Думы:
осуществляет подготовку сводного заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) принятия проекта законодательной инициативы;
осуществляет доработку проекта законодательной инициативы с учетом поступивших замечаний и предложений;
осуществляет правовое сопровождение рассмотрения проекта законодательной инициативы;
осуществляет размещение информации о результатах рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Думой, на официальном сайте Думы;
представляет в Совет Думы информацию о рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов, внесенных Думой;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и распоряжениями Председателя Думы.
6. Порядок организации работы над проектами законодательных инициатив в аппарате Думы утверждается Председателем Думы.
II. Порядок принятия в Думе решения о принятии (отказе в принятии) проекта законодательной инициативы
7. Поступивший в Думу проект законодательной инициативы после его регистрации направляется Председателем Думы в аппарат Думы для подготовки сводного заключения с мотивированным обоснованием целесообразности (нецелесообразности) его принятия.
8. Сводное заключение, подготовленное аппаратом Думы, направляется в Совет Думы.
9. Совет Думы рассматривает проект законодательной инициативы с участием инициатора, его внесшего. С содокладом по проекту законодательной инициативы выступает председатель ответственного комитета Думы, а также в случае необходимости представители Администрации Томской области, муниципальных образований, приглашенные эксперты.
Совет Думы по результатам рассмотрения проекта законодательной инициативы принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта законодательной инициативы к рассмотрению;
2) об отказе в принятии проекта законодательной инициативы к рассмотрению и возврате проекта законодательной инициативы его инициатору с указанием причин отказа.
III. Порядок подготовки проекта законодательной инициативы к рассмотрению
10. В случае принятия проекта законодательной инициативы к рассмотрению Совет Думы вправе принять решение о направлении его Губернатору Томской области, прокурору Томской области, в Контрольно-счетную палату Томской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, в Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области, в органы местного самоуправления, Уполномоченному по правам человека в Томской области, Уполномоченному по правам ребенка в Томской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области, а также другим субъектам, чьи интересы затрагивает указанный проект законодательной инициативы, для получения замечаний и предложений. Совет Думы может принять решение о проведении общественной экспертизы проекта законодательной инициативы.
11. В целях всесторонней проработки текста проекта законодательной инициативы ответственный комитет Думы может создавать рабочие группы с участием представителей Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных лиц и экспертов.
По решению председателя ответственного комитета Думы проект законодательной инициативы может быть рассмотрен на заседании постоянной комиссии ответственного комитета Думы.
12. По решению Совета Думы проект законодательной инициативы может быть направлен в Правительство Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти для изучения мнения по нему, а также для подготовки финансово-экономического обоснования к проекту законодательной инициативы.
13. Замечания и предложения к проекту законодательной инициативы анализирует и обобщает ответственный комитет Думы.
14. Ответственный комитет Думы рассматривает проект законодательной инициативы на своем заседании с учетом поступивших замечаний и предложений.
15. Решение ответственного комитета Думы направляется в Совет Думы, который принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта законодательной инициативы для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (в случае его поддержки ответственным комитетом Думы);
2) об отложении рассмотрения проекта законодательной инициативы;
3) о возврате проекта законодательной инициативы его инициатору.
IV. Порядок рассмотрения проекта законодательной инициативы по результатам его рассмотрения в совете законодателей
16. По итогам рассмотрения проекта законодательной инициативы в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации ответственный комитет Думы повторно рассматривает его на своем заседании и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Совету Думы поддержать проект законодательной инициативы;
2) обратиться в Совет Думы с рекомендацией о возврате проекта законодательной инициативы;
3) направить проект законодательной инициативы его инициатору для доработки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. С учетом мнения ответственного комитета Думы по проекту законодательной инициативы Совет Думы принимает одно из следующих решений:
1) о включении проекта законодательной инициативы в проект повестки собрания Думы;
2) о возврате проекта законодательной инициативы его инициатору.
19. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 18 настоящего Положения, проект федерального закона подлежит рассмотрению на собрании Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
20. Проект постановления Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона должен содержать информацию:
1) о направлении проекта законодательной инициативы в Правительство Российской Федерации (в случае, если в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации при внесении проекта федерального требуется представление заключения Правительства Российской Федерации);
2) о представителе Думы при рассмотрении проекта законодательной инициативы в Государственной Думе;
3) о направлении проекта законодательной инициативы депутатам Государственной Думы от Томской области, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) от Томской области с просьбой выступить в качестве соавторов;
4) о направлении проекта законодательной инициативы депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой его поддержать.
V. Порядок внесения проекта законодательной инициативы в Государственную Думу
21. Принятое постановление Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона направляется в Государственную Думу.
22. В случае, если в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации при внесении проекта федерального закона требуется представление заключения Правительства Российской Федерации, Дума направляет проект законодательной инициативы в Государственную Думу после получения заключения Правительства Российской Федерации.
VI. Мониторинг и сопровождение рассмотрения проекта федерального закона, внесенного думой, в Государственной Думе
23. Ответственный комитет Думы осуществляет мониторинг рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Думой, в Государственной Думе. Ответственный комитет организует сопровождение проекта федерального закона путем информирования депутатов Государственной Думы от Томской области о дате его рассмотрения в комитете Государственной Думы и на заседании Государственной Думы, о подготовке необходимых материалов, а также осуществляет доработку проекта федерального закона в случае, установленном пунктом 25 настоящего Положения. По результатам мониторинга ответственный комитет Думы вправе внести на рассмотрение Совета Думы предложение об отзыве проекта федерального закона.
24. Аппарат Думы ежеквартально представляет на рассмотрение в Совет Думы информацию о рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов, внесенных Думой.
Информация о результатах рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Думой, ежегодно размещается на официальном сайте Думы аппаратом Думы.
25. В случае возвращения в Думу проекта федерального закона, внесенного Думой, по решению ответственного комитета Государственной Думы для доработки, председатель Думы информирует Совет Думы о причинах возврата и направляет его в ответственный комитет Думы для доработки проекта федерального закона и внесения его на рассмотрение очередного собрания Думы.
26. В случае получения рекомендации комитета Государственной Думы отозвать внесенный проект федерального закона, данный вопрос подлежит рассмотрению на Совете Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 28 июня 2017 г. N 518 "Об утверждении Положения о порядке реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.