Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.06.2017 N 552
Замечания
Законодательной Думы Томской области к проекту Федерального Закона N 137405-7 "О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования процедуры лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами)
Представленный проект закона не поддерживаем по следующим основаниям.
Согласно статье 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) предоставляется без ограничения срока ее действия, при этом за получение лицензии согласно подпункту 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 30 тыс. рублей.
Проектом закона предлагается ограничить действие лицензии пятилетним сроком. Полагаем, что принятие проекта закона в указанной части, во-первых, усилит финансовую нагрузку на управляющие организации, а во-вторых, отсутствие установленного порядка управления многоквартирным домом в случаях истечения срока действия лицензии у управляющей организации, когда новая лицензия ею не получена, приведет к нарушению жилищных прав и законных интересов собственников помещений в таких многоквартирных домах.
Проектом закона предлагается в качестве лицензионного требования установить требование об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за определенный вид преступлений для физического лица, являющегося учредителем юридического лица - лицензиата.
Действующее гражданское законодательство не содержит определения понятия "учредитель". Исходя из анализа норм гражданского законодательства указанное понятие используется для обозначения физических и юридических лиц, которые приняли решение о создании организации, в том числе утвердили его учредительные документы, определили порядок формирования имущества юридического лица, приняли решение об избрании (назначении) его органов. При регулировании деятельности организаций используются понятия "участник", "акционер", "собственник имущества". При этом лицо, учредившее организацию, вправе отчуждать свою долю в общем имуществе организации, и в этом случае оно не будет иметь никакого отношения к ее деятельности.
Таким образом, предлагаемая формулировка не позволяет четко определить круг лиц, на которых распространяется предлагаемое требование. Также не установлено, как применять указанное требование, если у организации несколько учредителей.
В качестве лицензионного требования проектом закона предлагается установить наличие персонала для обеспечения надлежащего содержания общего имущества пропорционально количеству и типам многоквартирных домов, а для соискателя лицензии также предусматривается альтернатива в виде письменного обязательства о найме такого персонала в течение 3 месяцев с момента получения лицензии.
Однако стоимость жилищных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах может быть ниже, если соответствующие специалисты, непосредственно их оказывающие, будут находиться не в штате управляющей организации, а привлекаться управляющей организацией на подрядной основе (например, клининговые компании).
Соискатели лицензии при лицензировании не имеют домов в управлении, а установить, какими домами они будут управлять после получения лицензии, не представляется возможным. Таким образом, Лицензионная комиссия не сможет оценить соблюдение указанного лицензионного требования. Проверка соблюдения лицензиатами предлагаемого требования в рамках лицензионного контроля повлечет вмешательство органов государственного жилищного надзора в финансово-хозяйственную деятельность управляющих организаций.
Предлагаемое проектом закона лицензионное требование о прохождении должностным лицом лицензиата профессиональной переподготовки не реже одного раза в три года нуждается в конкретизации в части указания направления переподготовки.
Проектом закона предусматривается дифференциация условий исключения из реестра лицензий сведений о домах, предпринимательскую деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в зависимости от количества находящихся в его управлении домов. Предлагаемый порядок ставит в заведомо неравные условия управляющие организации, имеющие в управлении большое количество домов, и организации, управляющие небольшим количеством домов. Действующая процедура исключения из реестра лицензий сведений о домах управляющей организации труднореализуема, при этом предлагаемую процедуру исключения сведений о домах лицензиата, имеющего в управлении более 20 домов, на практике будет выполнить невозможно.
Проектом закона также предлагается в состав Лицензионной комиссии ввести представителей органов местного самоуправления, которые должны составлять не менее чем одну треть состава. Считаем данное предложение нецелесообразным, поскольку, с одной стороны, включение представителей всех муниципальных образований в состав комиссии необоснованно увеличит ее состав и создаст большие трудности в организации деятельности комиссии, а с другой стороны, включение в состав комиссии представителей только части муниципальных образований может повлечь нарушение интересов других муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 28 июня 2017 г. N 552 "О проекте федерального закона N 137405-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.