Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 22.08.2017 N 598
Замечания
и предложения Законодательной Думы Томской области к проекту Федерального Закона N 197556-7 "О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления возможности уменьшения размера обеспечения исполнения контракта)"
1. Предлагаем закрепить в проекте закона определение понятий "этап исполнения контракта" и "период исполнения контракта". Согласно проекту закона возможность уменьшения размера выплат по банковской гарантии зависит от исполнения отдельных этапов (периодов), предусмотренных контрактом. В то же время понятие этап (период) исполнения контракта Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) не раскрывает, в связи с чем у заказчиков могут возникнуть трудности в связи с принятием проекта закона в предлагаемой редакции.
По мнению Казначейства России, исполнение этапа контракта - это частичное
выполнение обязательств по контракту при наличии у заказчика документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке
товара (выполнении работ, оказании услуг), и документов, подтверждающих оплату этой части обязательств по контракту.
Несколько отлична от указанного разъяснения позиция Министерства экономического развития Российской Федерации, раскрывающая понятие этап как промежуточные сроки исполнения обязательств, закрепленные в контракте посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ. При этом в отличие от позиции Казначейства России по разъяснению Министерства экономического развития Российской Федерации сам факт оплаты частично исполненного контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета об исполнении отдельного этапа.
2. Подпункт "б" пункта 1 и подпункт "б" пункта 3 статьи 1 проекта закона предлагают механизм реализации предоставления нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, выдавшего банковскую гарантию, лицензии.
Согласно предлагаемому изменению в Федеральный закон N 44-ФЗ:
заказчик должен, обладая информацией об отозванных лицензиях банков, уведомить об этом поставщика (подрядчика, исполнителя) надлежащим образом (при этом проект закона не раскрывает, что признается в этом случае надлежащим уведомлением);
в течение месяца со дня уведомления поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить заказчику новое обеспечение исполнения контракта;
в течение трех дней с момента предоставления нового обеспечения исполнения контракта заказчик обязан возвратить банку выданную им гарантию.
Полагаем, что предлагаемый механизм очень усложнен, затянут по времени и возлагает излишние обязанности на заказчиков.
В связи с вышеизложенным предлагаем отслеживание информации об отзыве у банков лицензии возложить на поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставившего банковскую гарантию. Кроме того, необходимо сократить срок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нового обеспечения исполнения контракта.
Обращаем также внимание на неточность формулировки в подпункте "б" пункта 3 статьи 1 проекта закона. Согласно проекту закона заказчик обязан возвратить банку гарантию в течение трех рабочих дней со дня предоставления нового обеспечения исполнения контракта или внесения денежных средств на счет. Инициатор проекта закона использует понятие "внесение денежных средств" наряду с понятием "обеспечение исполнения контракта" с союзом "или". Однако в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ внесение денежных средств является одним из способов обеспечения исполнения контракта.
3. В подпункте "а" пункта 3 статьи 1 проекта закона предлагается помимо информации о стоимости исполненного обязательства в реестр контрактов возложить на заказчиков дополнительные обязанности по уведомлению гаранта об уменьшении размера суммы, подлежащей уплаты гарантом заказчику, и внесению изменений в реестровую запись реестра банковских гарантий, размещенного в единой информационной системе.
Предлагаем исключить из проекта закона обязанность заказчика по уведомлению гаранта, предусмотрев в единой информационной системе дополнительную техническую возможность привязки информации об исполнении контракта к банковской гарантии. Кроме того, учитывая, что в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 44-ФЗ реестр банковских гарантий в единой информационной системе ведется банками, выдающими банковские гарантии, следует возложить обязанность по внесению изменений в реестровую запись данного реестра на соответствующий банк.
4. Подпунктом "а" пункта 1 статьи 1 проекта закона предусмотрено, что условие об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта должно быть включено в контракт, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Полагаем, что законодательно необходимо закрепить критерии для определения Правительством Российской Федерации таких случаев.
Отсутствие таких критериев вызывает опасение, что уменьшение размера обеспечения исполнения контракта по контрактам, целью которых является получение итогового результата (а выполнение отдельных этапов не имеет смысла без достижения общего результата), может привести к значительным негативным последствиям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 22 августа 2017 г. N 598 "О проекте федерального закона N 197556-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.