Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 22.08.2017 N 604
Замечания
Законодательной Думы Томской области к проекту Федерального Закона N 187004-7 "О внесении изменений в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(в части совершенствования порядка предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)
Представленным проектом закона предлагается изменить терминологию в статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а именно слово "семья" заменить словами "граждане, проживающие в одном жилом помещении".
Вместе с тем, в других нормах ЖК РФ используется именно такая категория, как "семья".
Таким образом, при принятии проекта закона возникает нормативная коллизия - противоречие между нормами внутри правового акта, создающее для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", является коррупциогенным фактором.
Также согласно пояснительной записке к проекту закона установленное статьей 159 ЖК РФ требование по предоставлению документов, подтверждающих правовые основания отнесения проживающих с заявителем лиц к членам его семьи, является излишним. При этом проектом закона предлагается предоставлять субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода всех граждан, проживающих в одном жилом помещении.
Считаем, что проектом закона не учитывается, что вселение в жилое помещение лица в качестве члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения предполагает ведение общего хозяйства. Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи собственника (нанимателя) жилого помещения следует, в частности, понимать наличие у собственника (нанимателя) совместного бюджета, общих расходов (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации"). В связи с этим лица хотя и проживающие в одном жилом помещении, но не являющиеся членами семьи собственника (нанимателя) жилого помещения, фактически могут не вести совместный бюджет и не участвовать в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в то время как члены семьи собственника (нанимателя) жилого помещения несут солидарную с собственником (нанимателем) такого жилого помещения ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением (статьи 31, 69 ЖК РФ).
Установление всех граждан, проживающих в одном жилом помещении, является затруднительным, что в конечном итоге отразится на правомерности расчета размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, предлагаемые проектом закона изменения противоречат принципу достоверности бюджета, закрепленному в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, означающему реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
На основании изложенного представленный проект закона не поддерживаем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 22 августа 2017 г. N 604 "О проекте федерального закона N 187004-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.