Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
о соревнованиях на Кубок Мэра
городского округа Стрежевой
по образовательной робототехнике
для детей
Регламент
соревнований по робототехнике на кубок Мэра города
Общие правила
1. Соревнования по образовательной робототехнике проводятся среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений общего образования.
2. Соревнования включает в себя состязания, рассчитанные на различные возрастные группы участников. Принадлежность участника к возрастной группе в рамках регламента состязаний определяется согласно таблице "Возраст участников в регламентах".
Таблица "Возраст участников в Регламентах"
3. Команда, состоящая из представителей одной возрастной группы, может участвовать только в регламенте, рассчитанном на данную возрастную группу.
4. При несоблюдении указанных требований к участникам команда не будет допущена к участию в соревнованиях.
5. Состязания предполагают работу участников в командах. Под командой понимаются группа лиц (дошкольников, школьники), осуществляющих подготовку к состязанию под руководством тренера.
6. Участник может принимать участие в составе только одной команды.
7. Команда может участвовать только в одном регламенте соревнований.
8. Тренер может осуществлять подготовку, инструктирование и консультирование команды исключительно до начала соревнований.
9. Попытка тренера вмешаться в работу Судейской бригады во время соревнований может наказываться предупреждением, а при повторении - удалением тренера из зоны соревнований по решению главного судьи.
10. Попытка тренера во время соревнований осуществить инструктирование и консультирование членов команды, вмешаться в изменение конструкции или программы робота наказывается удалением тренера из зоны соревнований и дисквалификацией команды по решению главного судьи.
11. Команда использует на соревнованиях материалы и оборудование (роботов, комплектующие и портативные компьютеры и т.п.), предоставленные организатором Соревнований.
12. Ограничения на материалы и оборудования, используемые командой, описаны в правилах соответствующего регламента. Однако допустимо использовать только безопасное оборудование - не причиняющее ущерба материалам и оборудованию команд, полю и реквизиту состязания, зоне состязания и людям.
13. Команда не может использовать на состязаниях робота "домашней сборки", т.е. сделанного заранее.
14. Один и тот же робот не может быть использован разными командами.
15. Команда не может использовать на состязании программу для робота, составленную заранее.
Регламент соревнования "Robokids"
Участники: воспитанники ДОУ (старшая, подготовительная группа). Команда - 4 человека.
Робот: используемое оборудование: любые детали предоставленных конструкторов. В этом состязании участникам необходимо подготовить робота (пользуясь предоставленной инструкцией "Робот - вратарь"), способного как можно на большее расстояние отталкивать бумажный мяч.
1. Условия соревнования "Robokids"
1.1. Цель состязания - оттолкнуть бумажный мяч "ногой"робота как можно дальше от центра круга.
2. Поле "Robokids"
2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.
3. Проведение соревнования "Robokids"
3.1. Поединок состоит из 3 попыток. Попытки проводятся подряд.
3.2. Перед началом состязаний команды могут настраивать своего робота, репетировать.
3.3. До начала состязания команды должны поместить своих роботов в область "карантина". После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
3.4. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения.
3.5. Когда робот установлен на стартовую позицию (центр поля), судья спрашивает о готовности операторов, если оба оператора готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов.
3.6. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.
3.7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов - по одному из каждой команды.
3.8. Поединок выигрывает робот, оттолкнувший бумажный мяч на большее расстояние от центра круга. Из 3-х попыток каждого участника засчитывается лучшая. Судья может использовать дополнительную попытку для разъяснения спорных ситуаций.
4. Судейство соревнования "Robokids"
4.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
4.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
4.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
4.4. Судья может использовать дополнительные попытки (схватки) для разъяснения спорных ситуаций.
4.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
4.6. Переигровка схватки может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо, когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
4.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство в действия робота ведет к дисквалификации.
Регламент соревнования "Умная вертушка"
Участники: учащиеся 1-2 классов. Команда из 4-х человек (2 ученика 1-х классов, 2 ученика 2-х классов). Учащиеся 3-4 классов. Команда из 4-х человек (2 ученика 3-х классов, 2 ученика 4-х классов).
Робот: используемое оборудование: любые детали предоставленных конструкторов. В этом состязании участникам необходимо подготовить робота (пользуясь предоставленной инструкцией "Умная вертушка"), способного как можно сильнее раскрутить механизмом вертушку, которая в последствии при автономной работе будет совершать вращательные движения как можно дольше по времени.
1. Условия соревнования "Умная вертушка"
1.1. Цель состязания - раскрутить механизмом вертушку таким образом, что в автономном режиме она будет совершать вращательные движения как можно дольше по времени.
2. Поле "Умная вертушка"
2.1. Плоская поверхность.
3. Проведение соревнования "Умная вертушка"
3.1. Поединок состоит из 3 попыток. Попытки проводятся подряд.
3.2. Перед началом состязаний команды могут настраивать своего робота, репетировать.
3.3. До начала состязания команды должны поместить своих роботов в область "карантина". После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
3.4. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения.
3.5. Когда робот установлен на стартовую позицию (центр поля), судья спрашивает о готовности операторов, если оба оператора готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов.
3.6. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.
3.7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов - по одному из каждой команды.
3.8. Поединок выигрывает робот, механизм которого раскрутил вертушку на более продолжительную работу по времени в автономном режиме. Из 3-х попыток каждого участника засчитывается лучшая. Судья может использовать дополнительную попытку для разъяснения спорных ситуаций.
4. Судейство соревнования "Умная вертушка"
4.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
4.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
4.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
4.4. Судья может использовать дополнительные попытки (схватки) для разъяснения спорных ситуаций.
4.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
4.6. Переигровка схватки может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо, когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
4.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
Регламент соревнования "РобоРалли" - гонка по пересеченной местности
Участники: школьники 5, 6 класса. Команда: 4 человека.
Робот: дистанционно управляемый. Используемое оборудование: любые детали предоставленных конструкторов. В регламенте "Гонка по пересеченной местности РобоРалли"команды со своим сконструированным дистанционно управляемым роботом преодолевают трассу с различными препятствиями за меньшее время.
1. Общие правила проведения соревнований "РобоРалли"
1.1. Попыткой называются определенные правилами действия робота одной команды, продолжительность которых определяется либо временем, либо выбыванием соперников. Раунд - сумма попыток всех команд, проведенных на одних и тех же конкретных игровых полях и по одинаковым правилам, которые организованы так, чтобы обеспечить равные, справедливые и конкурентные шансы для всех роботов, принявших участие в соревнованиях. Во время соревнований будет проводиться два раунда, между которыми предусмотрен технический перерыв до 10 минут.
1.2. Оператором называется член команды, которому поручено управлять роботом во время попытки. Во время попытки только оператору соревнующейся команды разрешено находиться на территории возле игрового поля.
1.3. До начала каждого раунда соревнований всех роботов нужно сдать судейской коллегии на "карантин". Команде запрещено изменять своего робота до завершения раунда.
1.4. Перед началом раунда судейская коллегия проверяет каждую модель робота на соответствие оговоренным в правилах критериям. В гонках могут участвовать роботы, имеющие размер не более 25х25х25 и обладающие весом не более 2,5 кг.
1.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то команде дается 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
1.6. Робот должен быть дистанционно управляем. После старта роботом можно управлять только дистанционно, брать в руки робота или дотрагиваться запрещено до окончания попытки.
2. Судейство соревнований "РобоРалли"
2.1. Организаторы оставляют за собой право изменять элементы трассы до начала соревнований.
2.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
2.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех соревнований; все участники должны подчиняться их решениям.
2.4. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право обжаловать решение судей в Оргкомитет не позднее окончания текущего раунда.
2.5. Рестарт может быть проведен по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства.
2.6. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к дисквалификации команды.
3. Условия состязания "РобоРалли"
3.1. Робот должен пройти трассу за минимальное время, не выходя за границы трассы.
3.2. Лежащие на дороге помехи (камни и ветки) робот может объехать с любой стороны или проехать по ним.
3.3. Положение помех на трассе носит случайный характер.
3.4. В случае падения робота на бок или вверх колесами трассы попытка считается оконченной, и робот дисквалифицируется. Повторная попытка, в этом случае не предоставляется.
3.5. В случае застревания робота команде дается право вывести робота из этого состояния дистанционно или завершить попытку. Время при этом не останавливается.
4. Трасса "РобоРалли"
4.1. Трасса состоит из фрагментов 50 см на 50 см с уникальным набором препятствий
4.2. Препятствиями являются камни, прутья, горки, веревочный мост и др.
4.3. Размеры трассы. Ширина 100 см, длина 2 м. Трасса состоит из 8 фрагментов.
Возможный вид трассы:
Регламент соревнования "Сумо"
Участники: школьники 7, 8 класса. Команда: 4 человека.
Робот: автономный.
Используемое оборудование: любые детали предоставленных конструкторов. В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.
1. Условия состязания "Сумо"
1.1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.
1.2. Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в поединке (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).
1.3. Если по окончании схватки ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим поединок считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.
1.4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.
1.5. Во время схваток участники команд не должны касаться роботов.
2. Поле "Сумо"
2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.
3. Робот соревнования "Сумо"
3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких-либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.
3.2. Во всё время состязаний:
- Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.
- Вес робота не должен превышать 1 кг.
3.3. Робот должен быть автономным.
3.4. Робот, намеренно повреждающий или загрязняющий других роботов или как-либо повреждающий, или загрязняющий покрытие поля, по решению судей будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
3.5. Перед раундом роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля.
3.6. Конструктивные запреты
Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.
Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота.
Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.
Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.
Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота - соперника.
Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.
Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.
Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, подлежат дисквалификации.
3.7. Между раундами разрешено изменять конструкцию и программу роботов.
3.8. В каждой схватке разрешено запускать разные программы, загруженные в робота.
4. Проведение соревнования "Сумо"
4.1. Соревнования состоят из серии Поединков (попыток). Поединок определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Поединок состоит из 3 схваток по 30 секунд. Схватки проводятся подряд.
4.2. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом). Раунд - это совокупность всех поединков, в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.
4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.
4.4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область "карантина". После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
4.6. После помещения робота в "карантин"нельзя модифицировать (например, загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца раунда.
4.7. Для каждой пары команд перед началом попытки судья определяет способ расстановки и начала движения роботов.
4.8. Когда роботы установлены на стартовые позиции, судья спрашивает о готовности операторов, если оба оператора готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов.
4.9. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.
4.10. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов - по одному из каждой команды.
4.11. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 0,5 метра в течение 5 секунд.
4.12. Поединок выигрывает робот, выигравший наибольшее количество схваток. Судья может использовать дополнительную схватку для разъяснения спорных ситуаций.
4.13. Схватка проигрывается роботом, находящимся дальше от центра ринга, чем робот противника, в случае, если время схватки истекло, и не один из роботов не вышел за границы ринга.
6. Судейство соревнования "Сумо"
6.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
6.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
6.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
6.4. Судья может использовать дополнительные попытки (схватки) для разъяснения спорных ситуаций.
6.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
6.6. Переигровка схватки может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо, когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
6.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
7. Правила определения победителя "Сумо"
7.1. По решению оргкомитета ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование.
Регламент соревнования "Танцы роботов"
Участники: обучающиеся 9-11 классов. Команда: 3 человека.
Используемое оборудование: к соревнованиям допускаются роботы любой конфигурации.
Правила соревнования "Танцы роботов"
1. Физические ограничения, предъявляемые к роботам.
1.1. К соревнованиям допускаются роботы, имеющие подвижные части.
1.2. Ограничения по весу робота отсутствуют.
2. Запуск и движение робота
2.1. Робот должен прийти в движение в течение 30 сек. после запуска. Если вы используете компьютер, прибавьте еще время для загрузки компьютера. Робот должен двигаться вперед и менять направление. Способы управления роботов - автономный.
3. Правила танцев
3.1 Оценивается демонстрация хореографических "способностей"робота, синхронности движения частей робота, соответствие выбранной музыкальной композиции заявленному танцевальному стилю. Каждая команда должна подготовить и представить автономно двигающегося в такт выбранной мелодии робота. Музыкальное сопровождение для танца команда выбирает по своему усмотрению.
3.2. Судейские оценки: Танец робота должен соответствовать музыкальному ритму и заявленному танцевальному стилю. Выбор музыкального ритма и танцевального стиля осуществляется участникам самостоятельно.
Продолжительность музыкальной композиции: не менее минуты, не более 3 минут.
Оцениваемые элементы танца: общая оценка испытания складывается из оценки внешнего вида робота, костюма и оценки танцевальных способностей робота. Победителем является робот, набравший наибольшее количество баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.