Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 28.09.2017 N 348а
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах
1. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее - субсидия, Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях возмещения части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах.
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
перевозчики (авиаперевозчики) - юридические лица, осуществляющие воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах;
региональная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, расположенным за границами Томской области;
внутриобластная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, расположенным в границах Томской области;
договор - соглашение двух лиц о предоставлении субсидии из бюджета Томской области авиаперевозчику на осуществление региональных, внутриобластных воздушных перевозок пассажиров;
субсидируемый маршрут - маршрут беспосадочного полета воздушного судна между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, отвечающий следующим условиям:
1) по маршруту осуществляется региональная или внутриобластная воздушная перевозка;
2) маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, сформированный и утвержденный распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент);
3) маршрут, по которому осуществляется региональная воздушная перевозка, включен в перечень маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Постановление);
протяженность маршрута - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
отчетный период - промежуток времени продолжительностью один месяц, в котором авиаперевозчиком осуществлялись региональные либо внутриобластные воздушные перевозки;
предельный пассажирооборот - произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;
фактический пассажирооборот - произведение числа перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за 1 месяц на протяженность маршрута в одном направлении;
специальный тариф - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении по субсидируемым маршрутам на все места в салоне экономического класса, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость на маршрутах региональной воздушной перевозки не превышает предельного размера, установленного Постановлением;
предельная субсидия - субсидия на рейс по маршруту (в одном направлении) региональной или внутриобластной воздушной перевозки, размер которой для региональной воздушной перевозки не превышает размеров, приведенных в приложении N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным Постановлением.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Департаменту на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Департаментом договор.
6. Департамент до 12 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, утверждает перечень субсидируемых маршрутов исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденный перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух дней со дня его утверждения.
7. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Для заключения договора авиаперевозчик до 22 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в Департамент заявление о готовности выполнять воздушную перевозку по субсидируемым маршрутам (далее - заявление), составленное в свободной форме.
9. К заявлению прилагаются:
1) информация о комплексном показателе эффективности субсидирования предельного пассажирооборота на маршруте, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными Постановлением;
2) расчет затрат на выполнение воздушной перевозки пассажиров;
3) величина тарифа, устанавливаемого авиаперевозчиком на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса;
4) информация о планируемой частоте выполнения воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
5) величина необходимого объема субсидий на выполнение воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
6) информация о типе используемого воздушного судна и количестве посадочных мест;
7) копии нормативных правовых актов или писем, подтверждающих софинансирование маршрута из федерального бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации. Копии документов, указанных в настоящем подпункте, предоставляются только при подаче заявления на выполнение воздушной перевозки пассажиров на региональных маршрутах.
10. Принятые заявления подлежат рассмотрению Департаментом при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить договор, авиаперевозчик будет соответствовать следующим требованиям:
1) иметь сертификат эксплуатанта;
2) иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров;
3) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявлений от авиаперевозчиков, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает договор в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов Томской области от 03.11.2016 N 53 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением областных государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета", либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет авиаперевозчика о принятом решении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии авиаперевозчику являются:
1) несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, определенным пунктами 8, 9 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной авиаперевозчиком информации;
3) несоответствие авиаперевозчика требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, указавшим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с максимальной частотой полетов.
В случае, если значения комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков оказались равными, Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров в прошлом (по отношению к году, на который подается заявка) году на заявленном маршруте, а при отсутствии таковых - с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров авиаперевозчиком в целом (данная информация предоставляется авиаперевозчиком в Департамент дополнительно по запросу Департамента).
12. В договоре предусматриваются:
1) перечень и протяженность маршрутов, по которым выполняются авиапассажирские перевозки, размеры предельной субсидии;
2) порядок, сроки и формы предоставления авиаперевозчиком отчетности о достижении показателя результативности (далее - отчет);
3) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящим Порядком и договором;
4) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
5) значения показателя результативности;
6) согласие авиаперевозчика на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Томской области обязательных проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
7) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
13. Проект договора Департамент направляет авиаперевозчику посредством почтовой связи либо передает непосредственно представителю авиаперевозчика в пределах срока, установленного пунктом 11 настоящего Порядка. Авиаперевозчик в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора подписывает и направляет договор в адрес Департамента посредством почтовой связи или передает непосредственно в Департамент.
14. Для получения субсидии авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Департамент отчет.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета от авиаперевозчика осуществляет проверку достижения показателя результативности и перечисляет субсидию авиаперевозчику. В случае недостижения показателя результативности субсидия не перечисляется.
16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке не позднее десятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о перечислении авиаперевозчику субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
17. Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на региональных маршрутах, размер субсидии из областного бюджета определяется как произведение количества выполненных в отчетном периоде рейсов с территории Томской области в пункт назначения на размер субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающий 50 процентов предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным Постановлением, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
18. Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на внутриобластных маршрутах, размер субсидии определяется как произведение количества выполненных в отчетном периоде рейсов на размер субсидии на один рейс.
19. Показателем результативности является непревышение в течение более трех месяцев подряд значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота, приведенного в приложении N 4 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным Постановлением.
3. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
20. Департамент и органы государственного финансового контроля Томской области осуществляют обязательную проверку соблюдения авиаперевозчиком условий, цели и порядка предоставления субсидии.
21. Авиаперевозчик возвращает в областной бюджет в полном объеме субсидию:
1) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом как получателем бюджетных средств или органами государственного финансового контроля Томской области;
2) в случае недостижения показателя результативности, установленного договором.
22. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) на основании письменного уведомления Департамента о подлежащей возврату сумме субсидии, направленного авиаперевозчику в течение 10 дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Томской области, или факта недостижения показателя результативности, установленного договором;
2) в течение тридцати дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии авиаперевозчик осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии;
3) в случае отказа авиаперевозчика от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 28 сентября 2017 г. N 348а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.