Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 11.10.2017 N 363а
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения (далее - расходные обязательства), возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе (далее - проект, субсидии), критерии отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий.
2. Проект должен отвечать следующим требованиям:
1) проект предложен физическими лицами, проживающими в одном населенном пункте с численностью населения не более 35 тысяч человек, расположенном на территории муниципального образования Томской области (далее - граждане, населенный пункт), и планируется к реализации на территории данного населенного пункта;
2) проект направлен на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и предусматривает создание, обустройство либо ремонт объекта инфраструктуры, находящегося в населенном пункте, за исключением капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта.
Под объектом инфраструктуры в целях настоящего Порядка понимается объект благоустройства, культуры, библиотечного обслуживания, объект, используемый для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объект жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские площадки, места захоронения, объект для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты туризма, физической культуры и спорта, объект для предоставления услуг связи и бытового обслуживания, места массового отдыха населения;
3) объект инфраструктуры, обустройство либо текущий ремонт которого предусмотрен проектом, должен находиться в муниципальной собственности. Объект инфраструктуры, создание которого предусмотрено проектом, оформляется в муниципальную собственность после завершения проекта в сроки, определенные соглашением, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
На день предоставления заявки на участие в конкурсном отборе проектов (далее - заявка) объект инфраструктуры не должен находиться в частной собственности физических или юридических лиц;
4) срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляются субсидии;
5) в качестве источников финансового обеспечения проекта предусмотрены:
субсидия из областного бюджета в размере не более 1 миллиона рублей (не более 85 процентов общей стоимости проекта);
средства бюджета муниципального образования Томской области в размере не менее 10 процентов общей стоимости проекта;
добровольные пожертвования граждан (далее - средства населения) в размере не менее 5 процентов общей стоимости проекта.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области в пределах средств, предусмотренных Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели в рамках государственной программы Томской области "Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 N 433а "Об утверждении государственной программы Томской области "Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области" (далее - государственная программа).
Пункт 4 настоящего Порядка вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления, но не ранее дня вступления в силу постановления Администрации Томской области "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 N 433а", предусматривающего утверждение условий предоставления и методики расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе
4. Критериями отбора муниципальных образований Томской области для получения субсидий являются:
предоставление муниципальным образованием Томской области заявки, соответствующей требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
признание проектов победителями по итогам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
подтверждение уровня финансового обеспечения проекта в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 5) пункта 2 настоящего Порядка.
5. Условия предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются государственной программой.
6. Заявка предоставляется муниципальным образованием Томской области в срок до 10 февраля в порядке, установленном Положением о проведении конкурсного отбора проектов, утверждаемым распоряжением Департамента финансов Томской области в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Положение), и должна отвечать следующим требованиям:
1) соответствие заявки форме, утвержденной распоряжением Департамента финансов Томской области;
2) к заявке приложены документы, указанные в Положении;
3) проект, предусмотренный заявкой, соответствует требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Конкурсный отбор проектов осуществляется в порядке и сроки, установленные Положением.
Конкурсный отбор проектов осуществляется на основании утвержденной распоряжением Департамента финансов Томской области методики балльной оценки по критериям, характеризующим:
1) вклад муниципальных образований Томской области и граждан в финансирование проекта, в том числе объем софинансирования за счет средств местных бюджетов, населения;
2) наличие вклада юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальных предпринимателей в реализацию проекта сверх объемов софинансирования за счет бюджетов муниципальных образований Томской области и средств населения;
3) социальную значимость реализации проекта, включая долю граждан, которые будут пользоваться результатами реализации проекта;
4) долю граждан, участвующих в определении и решении проблемы, на которую направлен проект, включая участие в определении проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения и в определении параметров проекта на собрании граждан;
5) наличие нефинансовых форм участия населения в реализации проекта;
6) информированность населения по вопросам, связанным с предварительным обсуждением и итоговым формированием проекта, в том числе наличие данных об изучении общественного мнения при выборе проекта, освещение результатов выбора проекта в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет".
8. В целях объективного рассмотрения поступивших заявок и определения победителей конкурсного отбора создается конкурсная комиссия по отбору проектов для получения из областного бюджета субсидий на их реализацию (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются постановлением Администрации Томской области.
Комиссия определяет проекты, победившие в конкурсном отборе, на основе рейтинга, формируемого Комиссией по результатам оценки.
Рейтинг проектов формируется в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
В случае, если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, первым в рейтинге указывается проект, у которого доля софинансирования за счет средств населения является наибольшей.
Количество проектов-победителей определяется исходя из совокупного объема субсидий за счет средств областного бюджета, необходимых для софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов-победителей, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Итоги конкурсного отбора с указанием объемов утверждаются распоряжением Администрации Томской области в срок не позднее 1 мая после подтверждения администрациями муниципальных образований Томской области в порядке, установленном Положением, уровня софинансирования, указанного в абзацах третьем и четвертом подпункта 5) пункта 2 настоящего Порядка.
10. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на софинанирование# расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией проектов, победивших в конкурсном отборе (далее - Соглашения), заключаемых Департаментом финансов Томской области с администрациями муниципальных образований Томской области в срок не позднее 14 рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой распоряжением Департамента финансов Томской области.
Условиями расходования субсидии являются:
целевое использование субсидии;
своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
11. Средства субсидии перечисляются в течение двух рабочих дней после представления администрациями муниципальных образований Томской области в Департамент финансов Томской области документов, подтверждающих наличие фактической потребности в средствах субсидии (заключенные договоры, контракты, акты выполненных работ).
12. В случае уменьшения стоимости проекта, указанной в заявке на участие в конкурсном отборе проектов, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в процессе реализации проекта субсидия в размере полученной экономии, рассчитанная пропорционально уровню софинансирования из областного бюджета, подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные Соглашением.
13. Администрации муниципальных образований Томской области в срок до 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, представляют отчеты об использовании средств субсидии и реализации проектов (далее - отчеты) с приложением заверенных в установленном порядке органами местного самоуправления копий документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов, в Департамент финансов Томской области.
Форма отчета и перечень подтверждающих документов к нему утверждаются распоряжением Департамента финансов Томской области.
14. Департамент финансов Томской области в срок до 25 января года, следующего за отчетным, проверяет отчет на предмет полноты реализации проекта и целевого использования средств субсидии.
15. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
16. В случае установления фактов нецелевого использования субсидии, невыполнения получателем субсидии условий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня направления требования Департамента финансов Томской области о возврате субсидии получателю субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии требования о возврате субсидий в доход областного бюджета субсидии подлежат взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.