Постановление Администрации Томской области от 11 октября 2017 г. N 364а
"О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 03.04.2014 N 119а"
В целях повышения качества формирования государственных программ Томской области
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 03.04.2014 N 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации" ("Собрание законодательства Томской области", N 4/1 (105) от 15.04.2014) следующие изменения:
в Порядке принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденном указанным постановлением (далее - Порядок):
1) пункт 8 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае участия Томской области в реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, утвержденным решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, в состав государственной программы включаются подпрограммы и (или) основные мероприятия (мероприятия), направленные на реализацию указанных приоритетных проектов (программ).";
2) дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. В целях контроля за своевременностью выполнения мероприятий государственной программы ежегодно формируется детальный план-график реализации государственной программы, разрабатываемый и утверждаемый в соответствии с настоящим Порядком.
Детальный план-график реализации государственной программы в текущем финансовом году (далее - план-график) определяет контрольные события, характеризующие степень выполнения мероприятий государственной программы в течение года, сроки наступления соответствующих контрольных событий, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия.";
3) в пункте 16:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"организует работу соисполнителей по формированию подпрограмм, в том числе по разработке ведомственной целевой программы, основного мероприятия, а также по разработке плана-графика в части разрабатываемой и реализуемой подпрограммы, внесению в него изменений;";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"формирует по согласованию с Департаментом экономики Администрации Томской области и Департаментом финансов Томской области план-график, изменения в него;";
4) абзац третий пункта 17 изложить в следующей редакции:
"осуществляют разработку подпрограмм и плана-графика в части соответствующих подпрограмм;";
5) в пункте 18:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"направляют на экспертизу в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области ведомственные целевые программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области" (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области);";
абзац шестой после слов "в части подпрограмм" дополнить словами ", представляют соисполнителю информацию, необходимую для разработки плана-графика в части реализации основных мероприятий";
6) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Формирование проекта государственной программы состоит из трех этапов:
1) 1-й этап:
ответственный исполнитель в ходе подготовки предложения о разработке государственной программы осуществляет сбор и рассмотрение инициативных предложений от исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, представителей общественности, депутатов Законодательной Думы Томской области, иных структур в срок до 1 мая года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
По итогам рассмотрения инициативных предложений, на основе обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, сформированных главными распорядителями средств областного бюджета в сроки, установленные графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками разрабатывает предложение о разработке государственной программы с использованием автоматизированной системы "Бюджетная Информационная Система Среднесрочного Бюджетирования, Ориентированного на результат" (далее - АИС "БИС-СБОР"), которое включает:
результаты анализа сферы реализации государственной программы, основных проблем данной сферы и обоснование постановки задач, реализация которых необходима для достижения целей и задач Стратегии в рамках государственной программы (в виде пояснительной записки);
обоснование набора подпрограмм и распределения ведомственных целевых программ, основных мероприятий по подпрограммам;
проект паспорта государственной программы, разрабатываемого по форме согласно Методическим рекомендациям по разработке государственных программ, являющимся приложением N 1 к настоящему Порядку;
проекты ведомственных целевых программ, мероприятия которых направлены полностью или частично на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, и иные документы, предоставляемые в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области;
потребность в ресурсном обеспечении государственной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, содержащую:
обоснование потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях по каждому мероприятию, входящему в состав основного мероприятия, ведомственной целевой программы, в части увеличения действующих расходных обязательств и по принимаемым расходным обязательствам;
обоснование планируемых объемов внебюджетных средств и (или) средств федерального бюджета (с указанием источника информации: соглашение, гарантийное письмо, правовой акт Российской Федерации и прочее), и (или) местного бюджета;
информацию о возможности (невозможности) реализации основных мероприятий государственной программы без использования средств областного бюджета либо путем применения механизмов государственно-частного партнерства (в части основных мероприятий, на которые предварительные объемы бюджетных ассигнований не доведены либо доведены в меньшем объеме);
обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, включая оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели цели и задач государственной программы (подпрограммы), показатели конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
паспорта приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Томской области на очередной год и плановый период (для государственных программ, подпрограмм и (или) основных мероприятий (мероприятий), которые направлены на реализацию приоритетных проектов (программ), утвержденных в соответствии с действующим законодательством Томской области;
бюджетную заявку на финансирование объектов капитального строительства государственной и (или) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества (далее - Объекты) и пакет документов, сформированный в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - заявка на финансирование Объектов).
Информация, предоставляемая соисполнителями и участниками в ходе формирования предложения о разработке государственной программы, направляется ответственному исполнителю за подписью заместителя Губернатора Томской области, курирующего деятельность соисполнителя и участника.
Ответственный исполнитель направляет на согласование предложение о разработке государственной программы, включая заявку на финансирование Объектов, заместителю Губернатора Томской области, курирующему деятельность ответственного исполнителя, в сроки, установленные графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Согласованное с заместителем Губернатора Томской области предложение о разработке государственной программы, включая заявку на финансирование Объектов, в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации государственной программы, представляется ответственным исполнителем на экспертизу одновременно в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области.
Департамент экономики Администрации Томской области в течение 15 календарных дней проводит экспертизу предложения о разработке государственной программы на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию предложения о разработке государственной программы, установленных настоящим Порядком;
возможности решения проблем в указанной сфере и достижения цели и задач государственной программы в результате выполнения заявленных показателей цели и задач государственной программы (подпрограмм);
соответствия цели перечню государственных программ и задач государственной программы, указанных в предложении о разработке государственной программы, Стратегии;
соответствия планируемых ведомственных целевых программ, основных мероприятий заявленным цели и задачам государственной программы, приоритетам и целям развития Российской Федерации и Томской области, установленным в документах стратегического планирования;
соответствия заявленных изменений значений показателей конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий планируемому объему бюджетных ассигнований на увеличение действующих и на принимаемые расходные обязательства;
возможности включения предлагаемых к финансированию Объектов в проект государственной программы;
целесообразности реализации мероприятий с учетом оценки эффективности государственных программ по итогам предыдущего отчетного периода (для действующих государственных программ на этапе внесения изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период).
Рассмотрение заявки на финансирование Объектов проводится Департаментом экономики Администрации Томской области в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Департамент финансов Томской области в течение 15 календарных дней проводит экспертизу предложения о разработке государственной программы на предмет:
соответствия ведомственных целевых программ и основных мероприятий расходным обязательствам Томской области;
обоснованности бюджетных ассигнований на финансирование действующих, увеличение действующих и принимаемых обязательств в рамках ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
правильности включения в государственную программу расходов на финансовое обеспечение ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей, участников государственной программы;
возможности присвоения соответствующим подпрограммам (ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, мероприятиям) кодов целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
целесообразности реализации мероприятий с учетом оценки эффективности государственных программ по итогам предыдущего отчетного периода (для действующих государственных программ на этапе внесения изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период).
По итогам проведения экспертизы Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области готовят совместное заключение и направляют ответственному исполнителю.
Устранение замечаний Департамента экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области проводится в течение 5 календарных дней со дня получения заключения ответственным исполнителем, с использованием АИС "БИС-СБОР";
2) 2-й этап:
ответственный исполнитель после согласования предложения о разработке государственной программы с Департаментом экономики Администрации Томской области, Департаментом финансов Томской области до 25 июля года, предшествующего году начала реализации государственной программы, разрабатывает (совместно с соисполнителями и участниками) проект государственной программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных программ, являющимися приложением N 1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель:
разрабатывает:
паспорт государственной программы;
текстовую часть государственной программы;
обеспечивающую подпрограмму государственной программы;
в течение 3 календарных дней после согласования предложения о разработке государственной программы с Департаментом экономики Администрации Томской области и Департаментом финансов Томской области уведомляет соисполнителей о необходимости разработки подпрограмм государственной программы, а также запрашивает информацию, необходимую для разработки текстовой части государственной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к государственной программе.
Соисполнитель:
представляет информацию, необходимую для разработки текстовой части государственной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к государственной программе, в сроки, установленные ответственным исполнителем;
организует разработку участниками ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
формирует проект подпрограммы совместно с участниками и направляет его ответственному исполнителю в срок до 20 июля года, предшествующего началу реализации государственной программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется участником в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области.
В целях обеспечения открытости и доступности информации ответственный исполнитель не позднее 25 июля года, предшествующего году начала реализации государственной программы, обеспечивает ознакомление профильного экспертного совета при заместителе Губернатора Томской области с проектом государственной программы и проведение публичного обсуждения указанного проекта, в том числе:
размещает проект государственной программы на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения;
направляет проект государственной программы на рассмотрение в Законодательную Думу Томской области, профильный экспертный совет при заместителе Губернатора Томской области.
В случае поступления заключения из Законодательной Думы Томской области, профильного экспертного совета при заместителе Губернатора Томской области, но не позднее 1 сентября года, предшествующего году реализации государственной программы, заключение подлежит обязательному рассмотрению ответственным исполнителем при доработке проекта государственной программы в течение 10 календарных дней после дня его поступления.
Ответственный исполнитель уведомляет Законодательную Думу Томской области о результатах рассмотрения заключения в течение 5 календарных дней после рассмотрения заключения, но не позднее 15 сентября года, предшествующего году реализации государственной программы;
3) 3-й этап:
Департамент финансов Томской области на основе решения Бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в срок до 20 августа доводит до ответственного исполнителя информацию об общем объеме финансирования государственных программ на очередной финансовый год и плановый период, включая объем финансирования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной и (или) муниципальной собственности, в том числе на разработку проектно-сметной документации (далее - бюджетные инвестиции в Объекты).
Ответственный исполнитель в соответствии с доведенными объемами финансирования государственных программ, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в Объекты, уведомляет участников о необходимости доработки проектов ведомственных целевых программ в течение 5 календарных дней и дорабатывает проект государственной программы совместно с соисполнителями и участниками.";
7) в пункте 26:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"К проекту государственной программы прикладываются справочные материалы, указанные в Методических рекомендациях по разработке государственных программ, являющихся приложением N 1 к настоящему Порядку, а также в электронном виде (формат PDF) направляется утвержденный паспорт приоритетного проекта и (или) программы по основным направлениям стратегического развития Томской области, которые планируются к реализации в рамках данной государственной программы;";
в абзаце третьем слова "Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области" заменить словами "Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области";
8) в абзаце восьмом пункта 27 слова "Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области" заменить словами "Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области";
9) дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. После принятия закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается план-график по форме и в порядке согласно Методическим рекомендациям по разработке детального плана-графика реализации государственных программ Томской области в текущем финансовом году, разрабатываемым и утверждаемым Департаментом экономики Администрации Томской области.
В рамках разработки плана-графика:
участники в срок не позднее 20 января текущего года представляют соисполнителям информацию о контрольных событиях реализации мероприятий государственной программы и сроках их наступления;
соисполнители в срок не позднее 1 февраля текущего года разрабатывают и представляют ответственному исполнителю план-график реализации подпрограммы государственной программы по форме согласно приложению к Методическим рекомендациям по разработке детального плана-графика реализации государственных программ Томской области в текущем финансовом году;
ответственный исполнитель формирует проект плана-графика и направляет его одновременно с проектом государственной программы (проектом изменений в государственную программу) на согласование в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области.
План-график разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками с использованием АИС "БИС-СБОР".
Департамент экономики Администрации Томской области в течение 14 рабочих дней со дня поступления проекта плана-графика, в том числе с использованием АИС "БИС-СБОР", рассматривает на предмет:
соответствия контрольных событий содержанию мероприятия, к которому они разрабатываются;
достаточности контрольных событий для выполнения мероприятия и достижения установленных для него показателей.
Департамент финансов Томской области, в том числе с использованием АИС "БИС-СБОР", рассматривает проект плана-графика на предмет соответствия указанных в проекте плана-графика бюджетных ассигнований утвержденному закону Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если в АИС "БИС-СБОР" проект плана-графика не сформирован либо не соответствует проекту плана-графика, представленному на бумажном носителе, Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области направляют ответственному исполнителю заключение о необходимости его доработки в АИС "БИС-СБОР".
Замечания Департамента экономики Администрации Томской области и (или) Департамента финансов Томской области устраняются ответственным исполнителем не позднее 5 календарных дней после получения заключения Департамента экономики Администрации Томской области и (или) Департамента финансов Томской области.
В срок не позднее 1 апреля текущего финансового года план-график утверждается заместителем Губернатора Томской области, курирующим деятельность ответственного исполнителя, и направляется в адрес Департамента экономики Администрации Томской области.
Внесение изменений в план-график осуществляется в сроки и в порядке, определенном в Методических рекомендациях по разработке детального плана-графика реализации государственных программ Томской области в текущему финансовом году.";
10) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Внесение изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по результатам проведения оценки эффективности реализации государственной программы, проводимой в порядке, установленном постановлением Администрации Томской области.
Предложение о внесении изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период (далее - предложение о внесении изменений в государственную программу) разрабатывается ответственным исполнителем по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку по согласованию с соисполнителями и участниками.
К предложению о внесении изменений в государственную программу прилагаются:
проекты ведомственных целевых программ, мероприятия которых направлены полностью или частично на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, и иные документы, представляемые в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области;
заявка на финансирование Объектов;
паспорта приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Томской области на очередной год и плановый период (для государственных программ, подпрограмм и (или) основных мероприятий (мероприятий), которые направлены на реализацию приоритетных проектов (программ), утвержденных в соответствии с действующим законодательством Томской области;
пояснительная записка, содержащая:
обоснование потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях по каждому мероприятию, входящему в состав основного мероприятия, ведомственной целевой программы, в части увеличения действующих расходных обязательств и по принимаемым расходным обязательствам, включая оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели цели и задач государственной программы (подпрограммы), показатели конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
обоснование потребности (целесообразности) введения новых показателей цели, задач государственной программы, в том числе во взаимосвязи с заявленным объемом дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на достижение соответствующей цели (решение задачи);
информацию о планируемых к реализации мерах по повышению эффективности по мероприятиям, признанным неэффективными (низкоэффективными) по итогам проведения оценки эффективности реализации государственной программы;
обоснование планируемых объемов внебюджетных средств и (или) средств федерального бюджета (с указанием источника информации: соглашение, гарантийное письмо, правовой акт Российской Федерации и прочее), и (или) местного бюджета;
информацию о возможности (невозможности) реализации основных мероприятий государственной программы без использования средств областного бюджета либо путем применения механизмов государственно-частного партнерства (в части основных мероприятий, на которые предварительные объемы бюджетных ассигнований не доведены либо доведены в меньшем объеме).
В случае включения в государственную программу новой подпрограммы к предложению о внесении изменений в государственную программу также прилагается проект подпрограммы, разработанный в соответствии с требованиями к подпрограмме, установленными Методическими рекомендациями по разработке государственных программ, являющимися приложением N 1 к настоящему Порядку.
Формирование и согласование предложения о внесении изменений в государственную программу осуществляются в порядке и сроки, установленные для формирования проекта государственной программы.
После согласования предложения о внесении изменений в государственную программу Департаментом экономики Администрации Томской области и Департаментом финансов Томской области ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками приступает к разработке проекта постановления Администрации Томской области о внесении изменений в государственную программу (далее - проект изменений в государственную программу).
После доведения Департаментом финансов Томской области до ответственного исполнителя в срок до 20 августа информации об общем объеме финансирования государственных программ на очередной финансовый год и плановый период, включая объем финансирования на осуществление бюджетных инвестиций в Объекты, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками дорабатывает проект изменений в государственную программу.
Одновременно с доработкой проекта изменений в государственную программу ответственный исполнитель подготавливает пояснительную записку для Законодательной Думы Томской области (далее - пояснительная записка о внесении изменений в государственную программу), содержащую информацию в разрезе подпрограмм, основных мероприятий, ведомственных целевых программ государственной программы:
об утвержденных объемах финансирования, предусмотренных действующей государственной программой;
об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом внесения изменений в государственную программу.
К проекту о внесении изменений в государственную программу Томской области направляется в электронном виде (формат PDF) утвержденный паспорт приоритетного проекта (программы) по основным направлениям стратегического развития Томской области, которые планируются к реализации в рамках данной государственной программы.
Проект изменений в государственную программу, согласованный с курирующим заместителем Губернатора Томской области, и пояснительная записка к проекту о внесении изменений в государственную программу направляются одновременно в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области в срок до 10 сентября текущего финансового года для проведения экспертизы.
Департамент экономики Администрации Томской области совместно с Департаментом финансов Томской области в течение 10 календарных дней проводят экспертизу проекта изменений в государственную программу, готовят совместное заключение и направляют ответственному исполнителю.
Департамент экономики Администрации Томской области осуществляет проверку проекта изменений в государственную программу на предмет:
соответствия формулировок цели, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий согласованному предложению о внесении изменений в государственную программу;
соответствия включаемых в государственную программу бюджетных инвестиций в Объекты доведенному объему финансирования на осуществление бюджетных инвестиций в Объекты;
Департамент финансов Томской области проводит экспертизу проекта изменений в государственную программу на предмет:
соответствия объемов финансирования государственной программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств областного бюджета доведенному общему объему финансирования государственной программы на очередной финансовый год и плановый период;
соответствия объемов финансирования государственной программы в отчетном и текущем финансовом году утвержденной редакции государственной программы.
Замечания Департамента экономики Администрации Томской области и Департамента финансов Томской области устраняются ответственным исполнителем не позднее 5 календарных дней после получения заключения.
Ответственный исполнитель направляет прошедший экспертизу в Департаменте экономики Администрации Томской области и Департаменте финансов Томской области проект внесения изменений в государственную программу и пояснительную записку к проекту о внесении изменений в государственную программу в срок до 1 октября финансового года, предшествующего году начала реализации государственной программы, в Законодательную Думу Томской области, профильный экспертный совет при заместителе Губернатора Томской области.
В случае поступления заключения из профильного экспертного совета при заместителе Губернатора Томской области заключение учитывается при доработке проекта государственной программы.
В случае поступления заключения из Законодательной Думы Томской области заключение подлежит обязательному рассмотрению ответственным исполнителем совместно с Департаментом экономики Администрации Томской области и Департаментом финансов Томской области.
Замечания и предложения, указанные в заключении Законодательной Думы Томской области, подлежат рассмотрению в ходе работы согласительной комиссии по рассмотрению проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По итогам работы согласительной комиссии по рассмотрению проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель уведомляет Законодательную Думу Томской области об учтенных замечаниях и предложениях.
Изменения в государственную программу утверждаются постановлением Администрации Томской области не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При внесении изменений в государственную программу значения показателей предыдущего финансового года не подлежат корректировке, за исключением тех случаев, когда значения показателей за предыдущий финансовый год оказывают влияние на прогнозируемые значения показателей на очередной финансовый год и плановый период.";
11) раздел 6 "Мониторинг государственных программ" изложить в следующей редакции:
"6. Мониторинг государственных программ
35. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально и ежегодно и направлен на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированных параметров исходя из утвержденного плана-графика.
36. Мониторинг реализации государственной программы включает в себя мониторинг реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ, подпрограмм, наступления контрольных событий.
В случае, если контрольное событие мероприятия не выполнено в установленный планом-графиком срок, такое контрольное событие признается переходящим. В отношении переходящих контрольных событий мониторинг проводится до полного его выполнения.
37. В рамках мониторинга реализации государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками формирует ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации государственной программы (далее - отчеты) по формам N 1 - 6 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - отчетные формы).
38. Формирование ежеквартального и годового отчета осуществляется в электронном виде с использованием АИС "БИС-СБОР".
Ежеквартальный отчет формируется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года нарастающим итогом. Годовой отчет формируется по состоянию на 31 декабря отчетного года.
39. В срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области в пределах своих полномочий обеспечивают наличие в АИС "БИС-СБОР" отчетных форм ежеквартального отчета, содержащих плановые значения показателей и объемов финансирования государственной программы, внесенных в АИС "БИС-СБОР" ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками при формировании проектов государственных программ (изменений в государственные программы).
40. В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области в пределах своих полномочий обеспечивают наличие в АИС "БИС-СБОР" отчетных форм годового отчета, содержащих плановые значения показателей и объемов финансирования государственной программы, внесенных в АИС "БИС-СБОР" ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками при формировании проектов государственных программ (изменений в государственные программы).
41. Ответственный исполнитель организует работу соисполнителей и участников по заполнению отчетных форм в АИС "БИС-СБОР" в пределах их полномочий, указанных в главе 3 настоящего Порядка.
42. Ответственный исполнитель формирует в АИС "БИС-СБОР" отчетные формы на основании информации, заполненной в АИС "БИС-СБОР" соисполнителями и участниками, направляет их в электронном виде в формате Microsoft Excel. Ответственный исполнитель в сопроводительном письме за подписью заместителя Губернатора Томской области, курирующего деятельность ответственного исполнителя, уведомляет о готовности отчетных форм в АИС "БИС-СБОР" и направлении их в электронном формате. Ответственный исполнитель представляет:
1) ежеквартальный отчет - в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчетные формы N 1, 4), в Департамент экономики Администрации Томской области;
2) годовой отчет - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом (отчетные формы N 1, 2, 3, 5, 6), в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области.
В составе годового отчета ответственный исполнитель представляет пояснительную записку, содержащую:
описание основных результатов реализации государственной программы;
сведения о достижении значений показателей государственной программы в сравнении с прошлым годом с указанием причин изменения показателей;
перечень запланированных, но недостигнутых результатов с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ, причин их недостижения, с учетом установленных для них контрольных событий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
результаты реализации мер государственного и правового регулирования.
43. Данные годового отчета используются для проведения оценки эффективности государственной программы.
44. Департамент экономики Администрации Томской области на основе отчетов, представленных ответственными исполнителями, формирует и представляет в Департамент финансов Томской области на бумажном носителе:
ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доклад о ходе реализации государственных программ;
ежегодно, в срок до 25-го марта года, следующего за отчетным годом, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
45. По итогам 2-го и 3-го кварталов отчетного года Департамент экономики Администрации Томской области в срок не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании ежеквартальных отчетов ответственных исполнителей формирует информацию (при необходимости) о возможных рисках неисполнения запланированных к реализации мероприятий государственных программ и направляет заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующую государственную программу.";
12) в приложении N 1 "Методические рекомендации по разработке государственных программ" к Порядку (далее - Методические рекомендации):
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для достижения цели государственной программы рекомендуется формулировать не менее двух задач. Задача государственной программы является целью подпрограммы государственной программы.
Задача государственной программы должна отражать результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы.";
б) пункт 10 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
"8) показателей, утвержденных в паспортах приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Томской области.";
в) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для достижения цели подпрограммы государственной программы рекомендуется формулировать не менее двух задач.";
г) абзац четвертый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие, предполагающее включение мероприятий на осуществление бюджетных инвестиций в Объекты, может содержать мероприятия, направленные на ввод объектов в эксплуатацию.";
д) абзац третий и таблицу пункта 29 изложить в следующей редакции:
"в паспорте государственной программы строку "Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)" изложить в следующей редакции:
1 строка "областной бюджет (потребность)" содержит в себе сумму бюджетных ассигнований доведенных лимитов на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета, а также сумму необходимой потребности в финансировании для достижения цели государственной программы;
2 строка "Всего по источникам" формируется путем сложения строк "федеральный бюджет (по согласованию)", "областной бюджет (утверждено)", "местные бюджеты (по согласованию)" и "внебюджетные источники (по согласованию)".
В иных случаях по требованию федеральных органов исполнительной власти в целях получения федерального или внебюджетного софинансирования в строке "всего по источникам" учитываются графы: "федеральный бюджет (по согласованию)", "областной бюджет (потребность)", "местные бюджеты (по согласованию)" и "внебюджетные источники (по согласованию)";
е) приложение N 1 к Методическим рекомендациям изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
13) приложение N 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
14) в приложении N 3 "Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области" к Порядку (далее - Правила):
пункт 2 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"вновь создаваемые (приобретаемые) объекты - перечень Объектов, строительство (реконструкция), техническое перевооружение, приобретение либо финансирование мероприятий по подготовке проектно-сметной документации которых не осуществлялось в предшествующих либо текущем финансовом годах;";
пункт 3-1 после слов "строительство (реконструкцию)" дополнить словами ", техническое перевооружение";
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"возможности привлечения внебюджетных средств.";
в пункте 9 слова "до 1 апреля" заменить словами "до 1 мая";
в пункте 11:
таблицу изложить в следующей редакции:
"Показатель |
Минимальное нормативное значение |
Просроченная кредиторская задолженность по расходам муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений |
0 |
Просроченные долговые обязательства муниципального образования |
0 |
Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства по итогам отчетного финансового года по результатам мониторинга, проведенного Департаментом финансов Томской области в установленном порядке |
0"; |
слова "до 1 апреля" заменить словами "до 1 мая";
абзац шестой пункта 12 после слов "строительство" дополнить словами "(реконструкцию), техническое перевооружение";
в пункте 15 слова "до 10 апреля" заменить словами "до 10 мая";
в абзаце первом пункта 16 слова "по объектам капитального строительства (реконструкции)" заменить словами "по объектам строительства (реконструкции), технического перевооружения";
абзац третий пункта 17 после слова "строительства" дополнить словами "(реконструкции), технического перевооружения";
в пункте 19 слова "15 мая" заменить словами "5 июня";
в пункте 20 слова "25 мая" заменить словами "15 июня";
в пункте 23:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект постановления Администрации Томской области об утверждении решения согласовывается в порядке, установленном статьей 33 Регламента работы Администрации Томской области, утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 N 98 "О Регламенте работы Администрации Томской области", с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Проект нормативного правового акта об утверждении решения (далее - проект) проходит следующую процедуру согласования:
в течение 5 календарных дней проект проходит согласование в Департаменте архитектуры и строительства Томской области и у ответственного исполнителя (в случае, если инициатором проекта является соисполнитель);
далее в срок до 5 сентября текущего финансового года проект направляется на согласование в Департамент экономики Администрации Томской области, который рассматривает его в течение 5 календарных дней;
после согласования Департаментом экономики Администрации Томской области проект направляется в Департамент финансов Томской области, который рассматривает его в течение 5 календарных дней.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В случае, если внесение изменений в решение является основанием для внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ответственный исполнитель (соисполнитель) подготавливает соответствующий проект нормативного правового акта о внесении изменений в решение, в течение 5 календарных дней согласовывает проект с Департаментом архитектуры и строительства Томской области и направляет его на согласование Губернатору Томской области в составе предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете в порядке и сроки, определенные распоряжением Губернатора Томской области от 04.06.2015 N 148-р "Об утверждении Порядка организации работы по подготовке проекта закона Томской области о внесении изменений в закон об областном бюджете".".
15) в приложении N 4 к Порядку в форме "Предложение о внесении изменений в государственную программу" раздел II "Предложения о внесении изменений в государственную программу в части действующих расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета" и раздел III "Предложения о внесении изменений в государственную программу в части принимаемых расходных обязательств, планируемых к исполнению за счет средств областного бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
16) в приложении N 5 к Порядку:
форму N 1 (квартальная) изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
форму N 2 (годовая) изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
форму N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
форму N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
2. Департаменту экономики Администрации Томской области в срок до 16 октября утвердить Методические рекомендации по разработке детального плана-графика реализации государственных программ Томской области в текущем финансовом году и обеспечить их размещение на официальном интернет-портале Администрации Томской области в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено, что в случае участия Томской области в реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 г. и на период до 2025 г., утвержденным решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, в состав государственной программы включаются подпрограммы и основные мероприятия, направленные на реализацию приоритетных проектов.
В целях контроля за своевременностью выполнения мероприятий государственной программы устанавливается обязанность по ежегодному формированию детального плана-графика реализации государственной программы.
Максимальные сроки для принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области, также подверглись корректировке.
Постановление Администрации Томской области от 11 октября 2017 г. N 364а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 03.04.2014 N 119а"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://www.tomsk.gov.ru) 16 октября 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 17 октября 2017 г.
Постановлением Администрации Томской области от 5 сентября 2019 г. N 313а настоящее постановление признано утратившим силу с 10 сентября 2019 г.