млн. руб.
Наименование мероприятий
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Консолидированный бюджет Томской области
|
Планируемые внебюджетные средства
|
Прогнозная дополнительная потребность
|
Консолидированный бюджет Томской области
|
Планируемые внебюджетные средства
|
Прогнозная дополнительная потребность
|
Консолидированный бюджет Томской области
|
Планируемые внебюджетные средства
|
Прогнозная дополнительная потребность
|
Консолидированный бюджет Томской области
|
Планируемые внебюджетные средства
|
Прогнозная дополнительная потребность
|
Консолидированный бюджет Томской области
|
Планируемые внебюджетные средства
|
Прогнозная дополнительная потребность
|
Прогнозная дополнительная потребность
|
Дошкольное образование
|
N п/п
|
Обеспечение условий
|
1
|
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования
|
687,95
|
|
|
689,60
|
0,00
|
|
1 322,33
|
|
|
807,54
|
|
|
549,50
|
|
|
503,40
|
3
|
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Создание условий для развития дошкольного образования (в том числе негосударственного сектора)
|
59,20
|
|
|
50,00
|
|
|
132,80
|
|
|
121,93
|
|
|
94,20
|
|
|
102,49
|
5
|
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
|
6,29
|
|
|
2,16
|
|
|
10,30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого на обеспечение условий
|
753,44
|
0,00
|
0,00
|
741,76
|
0,00
|
0,00
|
1 465,43
|
0,00
|
0,00
|
929,47
|
0,00
|
0,00
|
643,70
|
0,00
|
0,00
|
605,89
|
|
Функционирование
|
8
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования
|
1 769,08
|
19,73
|
0,00
|
2 116,18
|
18,02
|
0,00
|
2 263,74
|
24,23
|
|
2 400,70
|
26,55
|
|
2 557,70
|
24,23
|
|
2 614,24
|
9
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО) по пункту 8. Расчет потребности произведен с учетом выполнения целевых показателей по уровню заработной платы педагогических работников, в том числе на численность работников, связанной с введением дополнительных мест. Источник финансирования дополнительной потребности в соответствии с проведенной оценкой будет уточнен в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области ", в том числе с учетом планируемого Томской областью объема поступлений дотаций из федерального бюджета, а также с учетом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг: оптимизация сети образовательных организаций; оптимизация неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений; увеличение интенсивности труда педагогического персонала; сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований. Финансирование дополнительной потребности осуществляется также за счет привлечения дополнительных внебюджетных средств
|
|
всего
|
2 522,52
|
19,73
|
0,00
|
2 857,94
|
18,02
|
0,00
|
3 729,17
|
24,23
|
0,00
|
3 330,17
|
26,55
|
0,00
|
3 201,40
|
24,23
|
0,00
|
3 220,13
|
Общее образование
|
N п/п
|
Обеспечение условий
|
1
|
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС)
|
521,22
|
|
|
251,06
|
|
|
44,97
|
0,00
|
0,00
|
1 277,15
|
0,00
|
0,00
|
1 851,43
|
0,00
|
4 690,27
|
7 008,61
|
2
|
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5,20
|
|
|
38,30
|
5
|
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого на обеспечение условий
|
521,22
|
0,00
|
0,00
|
251,06
|
0,00
|
0,00
|
44,97
|
0,00
|
0,00
|
1 277,15
|
0,00
|
0,00
|
1 856,63
|
0,00
|
4 690,27
|
7 046,91
|
|
ФЭО по пунктам 1, 2, 4. Объем финансовых средств на комплекс мероприятий по внедрению ФГОС включает часть средств регионального бюджета, предусмотренных в том числе на учебные расходы, на проведение капитального ремонта общеобразовательных организаций, на строительство новых школ для решения вопроса дефицита ученических мест в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области". Расчеты по 2017-2018 годам произведены на основе экспертной оценки
|
|
Функционирование
|
7
|
Внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования
|
2 005,59
|
28,96
|
0,00
|
4 478,69
|
30,95
|
0,00
|
4 708,23
|
30,90
|
|
4 838,84
|
24,63
|
|
5 048,54
|
30,90
|
|
5 521,33
|
8
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭО по пункту 7. Расчет необходимого объема средств для достижения параметров уровня оплаты труда педагогических работников произведен с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и дополнительных ставок педагогических работников, в том числе связанных с введением ФГОС. Источник финансирования дополнительной потребности в соответствии с проведенной оценкой будет уточнен в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области", в том числе с учетом планируемого Томской областью объема поступлений дотаций из федерального бюджета, а также с учетом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг: оптимизация неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений; увеличение интенсивности труда педагогического персонала, объединение часов индивидуального обучения; сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований. Финансирование дополнительной потребности осуществляется также за счет привлечения дополнительных внебюджетных средств
|
|
всего
|
2 526,81
|
28,96
|
0,00
|
4 729,75
|
30,95
|
0,00
|
4 753,20
|
30,90
|
0,00
|
6 115,99
|
24,63
|
0,00
|
6 905,17
|
30,90
|
4 690,27
|
12 568,24
|
Дополнительное образование
|
N п/п
|
Обеспечение условий
|
1
|
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей
|
63,20
|
|
|
32,00
|
|
|
5,20
|
|
|
105,90
|
|
|
38,90
|
|
83,90
|
57,80
|
2
|
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
103,80
|
3
|
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,50
|
5
|
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
|
30,00
|
|
|
15,27
|
|
|
24,70
|
|
|
8,74
|
|
|
13,70
|
|
|
33,30
|
|
Итого на обеспечение условий
|
93,20
|
0,00
|
0,00
|
47,27
|
0,00
|
0,00
|
29,90
|
0,00
|
0,00
|
114,64
|
0,00
|
0,00
|
52,60
|
0,00
|
83,90
|
196,40
|
|
ФЭО по пунктам 1, 2, 6. Потребность в средствах на мероприятия обеспечивается в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области". Финансирование мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации от 03.04.2012 N Пр-827, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р (об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки") планируется в рамках ведомственной целевой программы "Одаренные дети" из средств регионального бюджета. Потребность в средствах по всем пунктам проставлена в соответствии с проектом бюджета приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Томской области"
|
|
Функционирование
|
7
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей
|
753,55
|
20,07
|
0,00
|
898,25
|
29,59
|
0,00
|
903,55
|
26,17
|
|
908,73
|
28,26
|
|
1 111,14
|
26,58
|
|
1 261,00
|
8
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭО по пункту 7. Расчет потребности произведен с учетом выполнения целевых показателей по уровню заработной платы педагогических работников. Источник финансирования дополнительной потребности в соответствии с проведенной оценкой будет уточнен в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области", в том числе с учетом планируемого Томской областью объема поступлений дотаций из федерального бюджета, а также с учетом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг: оптимизация сети образовательных организаций; оптимизация неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений; увеличение интенсивности труда педагогического персонала; сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований. Финансирование дополнительной потребности осуществляется также за счет привлечения дополнительных внебюджетных средств
|
|
Всего
|
846,75
|
20,07
|
0,00
|
945,52
|
29,59
|
0,00
|
933,45
|
26,17
|
0,00
|
1 023,37
|
28,26
|
0,00
|
1 163,74
|
26,58
|
83,90
|
1 457,40
|
|
Итого по дошкольному, общему и дополнительному образованию
|
5 896,08
|
68,76
|
0,00
|
8 533,21
|
78,56
|
0,00
|
9 415,82
|
81,31
|
0,00
|
10 469,53
|
79,44
|
0,00
|
11 270,31
|
81,72
|
4 774,17
|
17 245,77
|
Профессиональная подготовка и среднее профессиональное образование
|
N п/п
|
Обеспечение условий
|
1
|
Реализация региональных программ модернизации профессионального образования, в том числе: 1. Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций. 2. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования. 3. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования
|
|
|
|
92,9
|
143,00
|
|
17,1
|
64,9
|
|
434,2
|
|
|
285,9
|
|
|
175,2
|
|
Итого на обеспечение условий
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
92,88
|
143,00
|
0,00
|
17,10
|
64,90
|
0,00
|
434,20
|
0,00
|
0,00
|
285,90
|
0,00
|
0,00
|
175,20
|
|
ФЭО по пункту 1.Дополнительная потребность рассчитана исходя из государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области", которая включает в себя в том числе мероприятия:1. По созданию в Томской области многофункциональных центров прикладных квалификаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".2. По разработке образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, включая сетевые формы.3. По проведению мониторинга оценки деятельности профессиональных организаций, а также оценки влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
|
|
Функционирование
|
2
|
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования
|
401,1
|
45,9
|
|
444,4
|
52,2
|
|
411,7
|
48,7
|
|
402,0
|
48,1
|
|
519,5
|
47,5
|
|
634,6
|
4
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого на функционирование
|
401,1
|
45,9
|
0,0
|
444,4
|
52,2
|
0,0
|
411,7
|
48,7
|
0,0
|
402,0
|
48,1
|
0,0
|
519,5
|
47,5
|
0,0
|
634,6
|
|
ФЭО по пункту 3. Расчет потребности произведен с учетом выполнения целевых показателей по уровню заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования исходя из: 1. Дополнительной потребности на повышение заработной платы, включая средства от оптимизации неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; оптимизации сети образовательных организаций и образовательных программ. 2. Спрогнозированных внебюджетных средств образовательных организаций от приносящей доход деятельности
|
|
Итого по профессиональной подготовке и среднему профессиональному образованию
|
401,1
|
45,9
|
0,0
|
537,3
|
195,2
|
0,0
|
428,8
|
113,6
|
0,0
|
836,2
|
48,1
|
0,0
|
805,4
|
|
|
809,8
|
|
Всего
|
6 297,18
|
114,66
|
0,00
|
9 070,49
|
273,76
|
0,00
|
9 844,64
|
194,91
|
0,00
|
11 305,70
|
127,54
|
0,00
|
12 075,71
|
81,72
|
4 774,17
|
18 055,56
|
Сфера защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
Функционирование
|
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
121,1
|
|
|
219,9
|
0,2
|
|
220,7
|
0,3
|
|
224,7
|
0,0
|
|
256,8
|
|
|
272,5
|
|
Всего
|
121,1
|
0,0
|
0,0
|
219,9
|
0,2
|
0,0
|
220,7
|
0,3
|
0,0
|
224,7
|
0,0
|
0,0
|
256,8
|
0,0
|
0,0
|
272,5
|