Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города
от 11.01.2018 N 5
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Полномочия органа местного самоуправления по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков закреплены в статье 57.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться заинтересованное физическое либо юридическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка (далее - заявитель).
От имени юридических и физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - представитель заявителя).
1.5. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://admin.tomsk.ru, "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства";
4) в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" согласно реквизитам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - ДАиГ), адрес электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, по адресу, а также номерам телефонов, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 15 минут.
1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных в виде электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства" (адреса указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес;
4) суть заявления;
5) дату обращения и подпись заявителя.
Обращение подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденном распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска" (далее - Стандарт делопроизводства в администрации Города Томска).
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника ДАиГ в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" / "Департамент архитектуры и градостроительства", ответ направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа, указанного в обращении) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.5.4. На информационном стенде, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, номера справочных телефонов, факсов, адреса официального сайта, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ДАиГ.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, определяемыми правовым актом ДАиГ.
Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю двух экземпляров зарегистрированного градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 рабочих дней после получения заявления о выдаче ГПЗУ.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III настоящего административного регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
5) Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения";
10) Уставом Города Томска;
11) Решением Думы города Томска от 27.11.2007 N 687 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск";
12) Постановлением Администрации Томской области от 14.06.2012 N 226а "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны";
13) Решением Думы Города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации";
14) Постановлением администрации Города Томска от 12.09.2014 N 905 "О порядке подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков";
15) Распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска";
16) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги содержится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации (при ее наличии) в случае обращения с заявлением юридического лица).
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление настоящей муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) текст письменного обращения не поддается прочтению;
2) отсутствие фамилии и (или) инициалов (инициалы отчества - при наличии) заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - отсутствие фамилии и (или) инициалов (инициалы отчества - при наличии) представителя заявителя);
3) отсутствие полного наименования заявителя - юридического лица, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов (инициалы отчества - при наличии) руководителя (в случае обращения представителя юридического лица - отсутствие полного наименования заявителя, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов (инициалы отчества - при наличии) представителя);
4) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность (при личном обращении);
5) при обращении с заявлением представителя заявителя нарушение им требований об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя (при личном обращении);
6) непредставление с заявлением документов, предусмотренных в приложении 3 к настоящему административному регламенту и обязательных для представления заявителем самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов:
1) наличие в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), недостоверных сведений или несоответствие документов требованиям законодательства, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск";
2) отсутствие сведений о границах, координатах характерных (поворотных) точек границ земельного участка, для которого запрашивается ГПЗУ;
3) обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги;
4) ГПЗУ утвержден муниципальным правовым актом ранее и является действующим.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие утвержденной документации по планировке территории в случае, если размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении за получением муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя), а также при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) (адреса указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту) - 1 рабочий день со дня получения заявления и прилагаемых документов;
2) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в присутствии заявителя (представителя заявителя) в день обращения и не должен превышать 20 минут.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.13.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.7. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.13.8. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание сотрудниками ДАиГ, предоставляющими муниципальную услугу, инвалидам иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями в соответствии с действующим законодательством о социальной защите инвалидов.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств места предоставления муниципальной услуги выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.13.9. Места предоставления муниципальной услуги должны располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.13.10. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.11. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета.
2.14. В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматриваются следующие показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели
качества предоставления муниципальной услуги
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Доля правильно и в полном объеме заполненных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
% |
100% |
2 |
Доля муниципальных услуг, предоставленных с соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, от общего числа предоставленных муниципальных услуг |
% |
100% |
3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых были поданы обоснованные жалобы к общему количеству предоставленных муниципальных услуг |
% |
0% |
Показатели доступности муниципальной услуги
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Территориальная доступность органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Доступно/не доступно |
Доступно |
2 |
Время ожидания в очереди |
Минута |
Не более 15 минут |
3 |
Наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления |
Имеется/не имеется |
Имеется |
4 |
Наличие для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональные центры (в случае если организовано предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в многофункциональных центрах) |
Имеется/не имеется |
Имеется |
5 |
Финансовая доступность |
Платно/бесплатно |
Бесплатно |
На основе данных показателей ежеквартально ДАиГ осуществляется анализ практики применения административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме и через многофункциональные центры (далее - МФЦ).
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Портал.
Особенностями предоставления муниципальной услуги через Портал являются:
1) наличие информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале;
2) возможность ознакомления с формой заявления о предоставлении муниципальной услуги, иными документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направление заявления о предоставлении муниципальной услуги путём заполнения интерактивной электронной формы заявления и прикрепления электронных копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение электронной копии результата предоставления муниципальной услуги.
Особенности осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги через Портал предусмотрены разделом III настоящего административного регламента.
2.15.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через многофункциональный центр путем обращения заявителя в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Особенностями предоставления муниципальной услуги в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" являются:
1) применение принципа "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется без участия заявителя;
2) получение информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2.15.3. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подается заявителем на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до согласования ГПЗУ либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.4. В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист организует их замену в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков", которая представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, направление заявления и документов на рассмотрение;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
4) рассмотрение заявления и документов ответственным исполнителем, подготовка проекта ГПЗУ либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) согласование проекта ГПЗУ либо согласование и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) регистрация ГПЗУ и выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, направление заявления и документов на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя), обращение почтовой связью, через Портал с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, предусмотренными в приложении 3 к настоящему административному регламенту и обязательными для представления заявителем самостоятельно.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов при личном обращении.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, совершает следующие действия:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам (в случае если приложением 3 к настоящему административному регламенту предусмотрено предоставление копий документов с оригиналами), проверяет правильность заполнения заявления;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами;
д) в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявлений, в день поступления заявления в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Зарегистрированное заявление с приложенными документами передается должностному лицу, определяемому правовым актом ДАиГ, для наложения резолюции об исполнении заявления с указанием специалиста отдела, ответственного за подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
В порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией должностного лица, определяемого правовым актом ДАиГ, об исполнении заявления передаются ответственному исполнителю.
3.3.2. При поступлении заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи специалист, ответственный за прием заявлений, осуществляет проверку соответствия представленных заявления и документов требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявлений, ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и направляет заявителю заявление с приложенными к нему документами почтовой связью.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявлений, в день поступления заявления в установленном порядке производит его регистрацию. Зарегистрированное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием заявлений, передает должностному лицу, определяемому правовым актом ДАиГ, для наложения резолюции об исполнении заявления с указанием ответственного исполнителя.
В порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией должностного лица, определяемого правовым актом ДАиГ, об исполнении заявления передаются ответственному исполнителю.
3.3.3. Приём заявления и прилагаемых документов осуществляется через "Личный кабинет" заявителя на Портале посредством заполнения электронной формы заявления и приложения электронных копий необходимых документов.
При подаче заявления и прилагаемых документов через Портал специалист отдела, ответственный за прием заявлений через Портал, проверяет заявление и прилагаемые электронные копии необходимых документов на предмет наличия (отсутствия) оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, в "Личный кабинет" заявителя направляется статус муниципальной услуги "Отказ" с указанием полного перечня оснований, послуживших причиной отказа.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, в "Личный кабинет" заявителя направляется статус муниципальной услуги "Принято в работу ведомством" с уведомлением заявителя (представителя заявителя) о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки с указанием контактной информации, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) специалиста отдела.
Зарегистрированное заявление с приложенными документами передается должностному лицу, определяемому правовым актом ДАиГ, для наложения резолюции об исполнении заявления с указанием ответственного исполнителя.
В порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией должностного лица, определяемого правовым актом ДАиГ, об исполнении заявления передаются ответственному исполнителю.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.3 настоящего административного регламента, - 1 рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Критерий принятия решения - отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и представленных документов, а также наложение должностным лицом, определяемым правовым актом ДАиГ, резолюции с указанием ответственного исполнителя и направление заявления и документов на рассмотрение.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений записи о регистрации заявления и резолюции о назначении ответственного исполнителя.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, - специалист, должностное лицо, определяемое правовым актом ДАиГ.
3.4. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов, предусмотренных в приложении 3 к настоящему административному регламенту и не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4.1. Ответственный исполнитель при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в приложении 3 к настоящему административному регламенту и предоставляемые заявителем по собственной инициативе, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3.4.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов осуществляется посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату ответственным исполнителем.
Подготовленный ответственным исполнителем запрос подписывается должностным лицом, определяемом правовым актом ДАиГ, и передается для регистрации в канцелярию ДАиГ и направления в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных запросов посредством системы электронного межведомственного взаимодействия ответственный исполнитель подготавливает запрос, подписывает его электронной подписью и направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Критерий принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Способ фиксации результата - отправка запроса посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия и присвоение запросу статуса "Доставлено" или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственному исполнителю.
3.5. Ответственный исполнитель после получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений и документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, подготавливает проект письма о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, который передается на согласование в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Проект письма о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в обязательном порядке согласуется должностными лицами, определяемыми правовым актом ДАиГ (срок согласования - 2 рабочих дня со дня поступления проекта письма на согласование).
Проект письма о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов передается на подпись в порядке, определенном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, начальнику ДАиГ (срок подписания - 1 рабочий день со дня поступления проекта письма на подпись).
Подписанное начальником ДАиГ письмо о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов передается для регистрации (срок регистрации - 1 рабочий день со дня подписания письма начальником ДАиГ).
Ответственный исполнитель после получения подписанного начальником ДАиГ и зарегистрированного письма о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в течение 1 рабочего дня со дня оповещения.
Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) ответственный исполнитель проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
В получении письма о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре письма, помещаемого в дело в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Письмо о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов направляется почтовой связью с уведомлением о вручении на следующий день после регистрации.
В случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направлялись в электронной форме через Портал, ответственный исполнитель изготавливает сканированную копию письма о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и передает ее на Портал. В "Личный кабинет" заявителя направляется статус муниципальной услуги "Исполнено". При необходимости получить письмо о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в оригинале заявителю необходимо обратиться в ДАиГ. Выдача оригиналов документов производится в день обращения заявителя в ДАиГ.
Критерий принятия решения - наличие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное письмо о возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанное начальником ДАиГ.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений записи о регистрации письма о возврате документов, а также реестр отправленной корреспонденции ДАиГ (при направлении заявителю письма посредством почтовой связи).
Максимальный срок для выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления и документов ответственным исполнителем, подготовка проекта ГПЗУ либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Ответственный исполнитель при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках административной процедуры осуществляет следующие действия:
а) рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Томск" (далее - ИОГД) информацию о земельном участке, в отношении которого осуществляется муниципальная услуга;
б) за исключением случаев, указанных в подпункте в) настоящего подпункта, подготавливает проект ГПЗУ и передает его на согласование в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска;
в) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который передается на согласование в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
3.6.2. Критерий принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Результатом административной процедуры является проект ГПЗУ или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня поступления заявления ответственному исполнителю.
3.7. Согласование проекта ГПЗУ либо согласование и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта ГПЗУ или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Проект ГПЗУ в обязательном порядке согласуется должностными лицами, определяемыми правовым актом ДАиГ.
Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в настоящем подпункте, со дня поступления проекта ГПЗУ на согласование, - 5 рабочих дней.
3.7.3. За исключением случаев, указанных в подпункте 3.6.4 настоящего административного регламента, согласованный в установленном порядке проект ГПЗУ передается на подпись должностному лицу, уполномоченному начальником ДАиГ на подписание ГПЗУ, либо начальнику ДАиГ, если уполномоченное должностное лицо отсутствует. Срок исполнения административного действия со дня поступления проекта ГПЗУ на подпись - 2 рабочих дня.
3.7.4. Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке согласуется должностными лицами, определяемыми правовым актом ДАиГ.
Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в настоящем подпункте, со дня поступления проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование - 4 рабочих дня.
3.7.5. Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, начальнику ДАиГ. Срок исполнения административного действия со дня поступления проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись - 2 рабочих дня.
Подписанное начальником ДАиГ письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается для регистрации. Срок исполнения административного действия со дня поступления письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на регистрацию - 1 рабочий день.
Критерий принятия решения - соответствие представленного проекта ГПЗУ требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанный должностным лицом, уполномоченном начальником ДАиГ на подписание ГПЗУ, либо начальником ДАиГ, если уполномоченное должностное лицо отсутствует, ГПЗУ или подписанное начальником ДАиГ и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата является подписание ГПЗУ должностным лицом, уполномоченном начальником ДАиГ на подписание ГПЗУ, либо начальником ДАиГ или регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.6. В случае выявления согласующими лицами замечаний к проекту ГПЗУ, проекту письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги документы с заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня направляются для доработки и устранения выявленных замечаний ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель устраняет выявленные замечания и передаёт доработанный проект ГПЗУ или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласующему лицу для повторной проверки. Повторная проверка доработанных проектов документов осуществляется согласующим лицом в течение 1 рабочего дня.
Максимальный срок для доработки, устранения выявленных замечаний и повторного направления проектов документов на согласование - 1 рабочий день со дня поступления ответственному исполнителю проектов документов для доработки либо устранения замечаний.
3.7.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры со дня поступления проекта ГПЗУ или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование - не более 10 рабочих дней.
3.8. Регистрация ГПЗУ и выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.8.1. Ответственный исполнитель после получения подписанного должностным лицом, уполномоченном начальником ДАиГ на подписание ГПЗУ, либо начальником ДАиГ ГПЗУ или подписанного начальником ДАиГ и зарегистрированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги оповещает в течение 1 рабочего дня заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в течение 1 рабочего дня со дня оповещения.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю (представителю заявителя).
Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) ответственный исполнитель проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
Заявитель (представитель заявителя) расписывается в получении ГПЗУ в журнале выданных ГПЗУ. В получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
ГПЗУ изготавливается в трех экземплярах, два из которых после регистрации выдаются заявителю, третий - хранится в ДАиГ. Регистрация ГПЗУ путём присвоения ему номера и внесения записи в журнал выданных ГПЗУ осуществляется ответственным исполнителем в день его выдачи заявителю (представителю заявителя) или, в случае выдачи ГПЗУ многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в день его направления в соответствующий многофункциональный центр или, в случае указания в заявлении необходимости получения результата муниципальной услуги по почте, в день его направления почтовой связью.
В случае указания в заявлении необходимости получения результата муниципальной услуги по почте в день регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении (за исключением письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении на следующий день после регистрации. В случае невозможности в течение 1 рабочего дня связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после истечения срока, установленного абзацем 1 настоящего пункта для оповещения заявителя (представителя заявителя), результат муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение 1 рабочего дня со дня оповещения, произведенного согласно настоящему подпункту, результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
В случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направлялись в электронной форме через Портал, после подготовки и оформления результата предоставления муниципальной услуги ответственный исполнитель изготавливает сканированную копию результата предоставления муниципальной услуги и передает ее в качестве результата на Портал. В "Личный кабинет" заявителя направляется статус муниципальной услуги "Исполнено". При необходимости получить результат муниципальной услуги в оригинале заявителю необходимо обратиться в ДАиГ. Выдача оригиналов документов производится в день обращения заявителя в ДАиГ.
3.8.2. Критерий принятия решений - указание в тексте заявления на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтовой связью.
Результатом административной процедуры является регистрация ГПЗУ и выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя).
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги: запись о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных ГПЗУ или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги; в случае отправки результата предоставления муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции, уведомление о вручении отправления заявителю; в случае обращения через Портал - сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги, направленная в "Личный кабинет" заявителя.
Максимальный срок регистрации ГПЗУ и выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 рабочих дней со дня получения подписанного ГПЗУ или подписанного и зарегистрированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Порядок выполнения административных процедур в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", а также порядок взаимодействия ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" с ДАиГ при предоставлении муниципальной услуги урегулированы соглашением о взаимодействии ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и ДАиГ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник ДАиГ.
4.2. Ответственный исполнитель, непосредственно осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещение информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ не реже одного раза в три года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ при наличии обращения заявителя или информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом начальника ДАиГ формируется комиссия, руководителем которой является начальник ДАиГ. Численность и персональный состав комиссии утверждаются приказом начальника ДАиГ.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику ДАиГ.
Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления или в форме электронного документа через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация"/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию"/ "Написать обращение" в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства", а также заявитель вправе подать письменную жалобу на личном приеме.
Кроме того, жалоба может быть подана заявителями, являющимися юридическими лицами, в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в ДАиГ:
1) жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
2) жалобы заявителя, направленной через ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" или Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
3) жалобы заявителя в письменной форме, поданной в ходе личного приема гражданина.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.5. Запись заявителей на личный прием к начальнику ДАиГ осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах ДАиГ.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности, решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалобы направляются через отдел по работе с обращениями граждан комитета по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту) (далее - комитет по работе с обращениями).
Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах ДАиГ.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации организационно-контрольным комитетом ДАиГ, комитетом по работе с обращениями, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДАиГ или заместитель Мэра Города Томска, курирующий данное направление деятельности, принимает решение:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником ДАиГ или заместителем Мэра Города Томска, курирующим данное направление деятельности, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДАиГ или заместитель Мэра Города Томска, курирующий данное направление деятельности, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.