Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
Департамента финансов
Томской области
от 28 декабря 2017 г. N 68
"Приложение 4
к приказу
Департамента финансов
Томской области
от 27.02.2017 N 12
Ведомственная целевая программа
Томской области "Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения"
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) |
Департамент финансов Томской области |
|||||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
ВЦП 1-го типа |
|||||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области |
|||||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Совершенствование межбюджетных отношений в Томской области |
|||||
Цель ВЦП (задача подпрограммы) |
Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения |
|||||
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП) |
Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения |
|||||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)) |
Единица измерения |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||
1. Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
в % от утвержденного критерия |
не < 90 |
не < 90 |
не < 90 |
||
Срок реализации ВЦП |
Постоянный характер |
|||||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||||
2017 г. |
1401 |
2126540М30 |
510 |
2 129 730,4 |
||
|
1401 |
2126540М40 |
510 |
866 452,4 |
||
|
1402 |
2126540М50 |
510 |
773 699,3 |
||
|
1403 |
2126540М70 |
530 |
376 713,4 |
||
всего |
х |
х |
х |
4 146 595,5 |
||
2018 г. |
1401 |
2126540М30 |
510 |
2 129 730,4 |
||
|
1401 |
2126540М40 |
510 |
855 570,0 |
||
|
1402 |
2126540М50 |
510 |
249 873,7 |
||
|
1403 |
2126540М70 |
530 |
371 982,0 |
||
всего |
х |
х |
х |
3 607 156,1 |
||
2019 г. |
1401 |
2126540М30 |
510 |
2 129 730,4 |
||
|
1401 |
2126540М40 |
510 |
855 570,0 |
||
|
1402 |
2126540М50 |
510 |
249 873,7 |
||
|
1403 |
2126540М70 |
530 |
371 982,0 |
||
всего |
х |
х |
х |
3 607 156,1 |
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Настоящая ВЦП направлена на решение задачи обеспечения равного доступа граждан к муниципальным услугам, оказываемым на территориях различных муниципальных образований Томской области, и тем самым обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Муниципальные образования Томской области имеют различный уровень доходов в зависимости от географических, демографических и иных особенностей, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг на надлежащем уровне за счет средств местных бюджетов. В целях решения данной задачи необходимо обеспечить равные финансовые возможности муниципальных образований по решению вопросов местного значения и мониторинг исполнения местных бюджетов.
В рамках ВЦП в целях обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения предоставляются межбюджетные трансферты местным бюджетам, а именно:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений;
3) субвенции бюджетам муниципальных районов Томской области на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Томской области;
4) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
С целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Томской области объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определены исходя из необходимости достижения установленных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период критериев:
1) критерия выравнивания финансовых возможностей поселений - по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемых исходя из численности населения городских округов в расчете на 1 жителя;
2) критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), гарантирующих поддержание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не менее 90% от бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности.
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности будет осуществляться:
1) между муниципальными образованиями, которым недостаточно средств на осуществление первоочередных расходов, выравнивание бюджетной обеспеченности которых не может быть осуществлено по методике;
2) на компенсацию выпадающих доходов местных бюджетов в связи с разграничением полномочий по дошкольному образованию;
3) по итогам выполнения Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и Соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи.
По итогам 2015 года минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) от утвержденного критерия составил 90%.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица изменения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение/ стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество муниципальных образований, участвующих в распределении фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
Единиц (ед.) |
стабильность |
В соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденной приложением 2 к Закону Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" |
Статистическая и ведомственная информация |
2. Количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений |
Единиц (ед.)
|
стабильность |
В соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной приложением 1 к Закону Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" |
Статистическая и ведомственная информация |
3. Количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений |
Единиц (ед.) |
стабильность |
В соответствии с Методикой расчета и распределения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, утвержденной приложением 1 к Закону Томской области от 14 октября 2005 года N 191-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета" |
Статистическая и ведомственная информация |
4. Количество муниципальных образований, участвующих в распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
Единиц (ед.) |
снижение |
Методика расчета не требуется в соответствии с федеральным законодательством |
Статистическая и ведомственная информация |
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Работа по реализации мероприятий ВЦП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области", от 14 октября 2005 года N 191-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета" и от 11 октября 2007 года N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП |
Овчинникова Елена Владимировна - председатель бюджетного комитета Департамента финансов Томской области Сидонская Яна Викторовна - заместитель начальника Департамента финансов Томской области - председатель комитета экономического анализа и развития финансового рынка |
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
1. Изменение федерального законодательства, регулирующего межбюджетные отношения, в том числе распределение доходных источников между уровнями бюджетной системы |
Необходимость пересмотра объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ВЦП, невыполнение мероприятий либо показателей реализации мероприятий ВЦП |
2. Ухудшение экономической ситуации в регионе |
Невыполнение мероприятий либо показателей реализации мероприятий ВЦП |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Не выявлено |
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
наименование показателя |
единица измерения показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1. |
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
1. Определение объема дотаций на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 2. Распределение дотаций с учетом поддержания гарантированного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не менее 90% от бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности |
01.2017 |
12.2019 |
Департамент финансов Томской области |
1401 2126540М30 510 |
2129730,4 |
2129730,4 |
2129730,4 |
Показатель объема: количество муниципальных образований, участвующих в распределении фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
единиц
|
19
|
19
|
19
|
2. |
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений |
1. Определение объема дотации исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 2. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности населения городских округов в расчете на 1 жителя |
01.2017 |
12.2019 |
Департамент финансов Томской области |
1401 2126540М40 510 |
866 452,4 |
855 570,0 |
855 570,0 |
Показатель объема: количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений |
единиц
|
4 |
4
|
4
|
3. |
Предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений |
Предоставление субвенции производится с учетом критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений |
01.2017 |
12.2019 |
Департамент финансов Томской области |
1403 2126540М70 530 |
376713,4 |
371982,0 |
371982,0 |
Показатель объема: количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений |
единиц |
16 |
16 |
16 |
4. |
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
Определение объема дотаций на сбалансированность и распределение их между муниципальными образованиями, которым недостаточно средств на осуществление первоочередных и текущих расходов бюджетных учреждений, выравнивание бюджетной обеспеченности которых не может быть осуществлено по методике, а также по итогам выполнения Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования и Соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов |
01.2017 |
12.2019 |
Департамент финансов Томской области |
1402 2126540М50 510 |
773699,3 |
249873,7 |
249873,7 |
Показатель объема: количество муниципальных образований, участвующих в распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
единиц |
20 |
20 |
20 |
|
Итого по ВЦП |
|
4146595,5 |
3607156,1 |
3607156,1 |
х |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2017 г. N 68 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.