Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 30.11.2017 N 775
Замечания
Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 280310-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения порядка перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации)
В пояснительной записке к проекту закона указано, что отмена законов субъектов Российской Федерации о перераспределении полномочий в случаях, не установленных специальными федеральными законами, повлечет негативные социальные последствия. В целях недопущения негативных последствий проектом закона предлагается внести изменения в часть 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) установив, что перераспределенные до 1 января 2017 года полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются в течение срока, установленного соответствующим законом субъекта Российской Федерации. При этом указанный срок может быть произвольно продлен законом субъекта Российской Федерации.
Механизм перераспределения полномочий действует с 2014 года. Действовавший до вступления в силу Федерального закона N 494-ФЗ порядок перераспределения таких полномочий не содержал отсылочной нормы к федеральным законам, предусматривающим возможные случаи перераспределения полномочий.
Предлагаемые изменения не устанавливают исключений из правила, содержащегося в действующей редакции части 12 статьи 17 Федерального закона N 131-Ф3, согласно которому перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации возможно в случаях, установленных федеральными законами.
Также предлагаемые изменения концептуально не согласуются с положениями пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 494-ФЗ), согласно которым перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации может осуществляться законами субъекта Российской Федерации только в случаях, установленных федеральными законами. В частности, такие случаи предусмотрены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Указанные изменения были приняты, чтобы исключить возможность произвольного перераспределения законами субъектов Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в пользу органов государственной власти субъектов Российской Федерации, гарантировав соблюдение конституционного принципа самостоятельности органов местного самоуправления.
Согласно пояснительной записке к проекту закона, практика перераспределения полномочий в случаях, не
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 30 ноября 2017 г. N 775 "О проекте федерального закона N 280310-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.