Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 30.11.2017 N 779
Замечания и предложения
Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 265996-7 "О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог"
1. Предлагаем:
наименование проекта закона после слов "при строительстве" дополнить словами ", реконструкции, капитальном ремонте";
наименование статьи 111.5 Федерального закона N 44-ФЗ, предложенное проектом закона, после слов "на строительство" дополнить словами "реконструкцию, капитальный ремонт";
в тексте статьи 111.5 Федерального закона N 44-ФЗ в редакции проекта закона помимо строительства включить реконструкцию и капитальный ремонт в соответствующих падежах.
Обоснование: Проект закона регулирует правоотношения, связанные с дополнительными особенностями определения поставщика (подрядчика, исполнителя) только в сфере строительства и ремонта автомобильных дорог, что не предполагает применение предложенных норм при реконструкции или капитальном ремонте автомобильных дорог.
2. Рекомендуем учесть, что в статье 32 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливаются критерии и величины их значимости для целей оценки заявок и окончательных предложений участников конкурса и запроса предложений. Применительно к проведению аукциона и запроса котировок используется только один критерий - цена контракта. В связи с чем указание в предложенном проектом закона пункте 2 статьи 111.5 Федерального закона N 44-ФЗ таких способов закупки, как аукцион и запрос котировок не соответствует положениям статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, используя в рассматриваемом пункте проекта закона термин "критериев... окончательных предложений" разработчики проекта закона не включили в число способов закупок запрос предложений.
3. Обращаем внимание на то, что согласно пункту 25 Правил оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, принятого в соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, предлагаемый проектом закона критерий "эффективность мероприятий по окружающей среды" уже установлен в действующем нормативном
правовом акте.
Также, такой критерий, как "гарантийный срок" прямо не предусмотрен в указанном постановлении, однако на практике гарантийный срок устанавливается как показатель критерия "качество товаров (качество работ, качество услуг)", что не рассматривается контрольными органами в сфере закупок в качестве нарушения законодательства о контрактной системе.
В то же время утверждение "гарантийного срока" в качестве критерия оценки заявок считаем нецелесообразным. Установление в документации о закупке срока действия обязательства подрядчика по обеспечению соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным в контракте, является одной из основных гарантий защиты прав и интересов заказчика.
4. Считаем, что введение указанной в пункте 2 статьи 111.5 Федерального закона N 44-ФЗ в редакции проекта закона возможности допуска к участию в закупке "субъектов предпринимательской деятельности", взявших на себя обязательство сформировать гарантийный фонд, не соответствует целям проекта закона. Каких-либо негативных последствий для участника закупки (в том числе ответственность) за неисполнение указанного обязательства проектом закона не предусмотрена.
Полагаем, что для достижения цели, указанной в пояснительной записке к проекту закона, представляется более верным подход не устанавливать критерии оценки заявок, а утвердить дополнительное требование к участникам закупки на выполнение работ по строительству, ремонту автомобильных дорог "наличие гарантийного фонда" путем внесения изменений в постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", с указанием критериев определения размера и срока, на который создается такой фонд.
При таком подходе заявка участника, не соответствующего дополнительному требованию, будет отклонена комиссией по закупкам, а победителем в
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 30 ноября 2017 г. N 779 "О проекте федерального закона N 265996-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.