Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 212
"О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 15.05.2015 N 78"
В целях совершенствования нормативного правового акта
приказываю:
1. Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 15.05.2015 N 78 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" http://www.tomsk.gov.ru, 15.05.2015) следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденном указанным приказом (далее - Административный регламент):
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент определяет порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта Департамента труда и занятости населения Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интерактивного портала службы занятости населения Томской области, а также порядок, форму и место размещение указанной информации.";
2) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Информация о месте нахождения и графике работы областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mfc.tomsk.ru), на официальном сайте Департамента, а также предоставляется по многоканальным телефонам:
8-800-350-08-50 - номер на территории всей Томской области;
8 (3822) 602-999 - номер телефона по городу Томску.";
3) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Информация на Едином портале и Интерактивном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.";
4) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.";
5) в пункте 11 после слов "является выдача" дополнить словом "(направление)";
6) в пункте 13 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.02.2017);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2679);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", далее - приказ Минтруда от 16.11.2015 N 872н, далее - приказ Минтруда от 16.11.2015 N 872н (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2017 года N 542н "Об утверждении Порядка формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.08.2017)."
7) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При личном обращении гражданин предъявляет:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства.
Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - ИПРА), или выписки из ИПРА.
При отсутствии в центре занятости населения выписки из ИПРА центр занятости населения осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" и от 13 июня 2017 года N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.";
8) дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования государственное учреждение службы занятости населения вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
9) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При личном обращении работодатель предъявляет:
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", далее - сведения о потребности в работниках (приложение N 11 к приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н), содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.
В случае, если работодатель предварительно разместил сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система), либо на Интерактивном портале - дополнительно представлять сведения о потребности в работниках на бумажных носителях не требуется.
Работодатель-физическое лицо дополнительно предъявляет:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы либо Интерактивного портала в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.";
10) в пункте 16:
в абзаце первом слова "представить свидетельство" заменить словами "представить (направить) копию свидетельства"
в абзаце втором слова "указанного свидетельства" заменить словами "указанной копии свидетельства";
11) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложения N 7, 10 к приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н), далее - заявление.";
12) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Заявление заверяется:
личной подписью при непосредственном обращении в ЦЗН или МФЦ, а также при направлении заявления почтовой связью, электронной почтой либо с использованием средств факсимильной связи;
электронной подписью при направлении заявления с использованием Единого портала либо Интерактивного портала, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
13) дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Проверка достоверности электронной подписи осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в автоматическом режиме.";
14) в пункте 24:
в абзаце третьем знак препинания "." заменить знаком препинания ";";
дополнить абзацем следующего содержания:
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
15) дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. Центр занятости населения не вправе отказать:
в приеме заявления, в случае, если оно подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо Интерактивном портале;
в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо Интерактивном портале.";
16) абзац первый пункта 40 изложить в следующей редакции:
"40. Предоставление государственной услуги заявителям при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.";
17) пункт 41 исключить;
18) в пункте 42:
в абзаце втором знак препинания "." заменить знаком препинания ";";
дополнить абзацами следующего содержания:
"полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
размещение на Едином портале и Интерактивном портале форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
наличие возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
наличие возможности направления заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ;
наличие возможности получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала либо Интерактивного портала;
наличие возможности получения результата предоставления государственной услуги через МФЦ;
наличие возможности оценить доступность и качество оказания государственной услуги на Едином портале либо Интерактивном портале;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух;
продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом - не более 15 минут.";
19) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Для подачи заявления через Единый портал либо Интерактивный портал заявитель:
предварительно проходит процесс регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
в личном кабинете на Едином портале либо Интерактивном портале заполняет электронную форму заявления, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.";
20) дополнить пунктами 43-1 - 43-7 следующего содержания:
"43-1. При формировании электронной формы заявления обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале либо Интерактивном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале либо Интерактивном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
43-2. Сформированное и подписанное заявление, направляется заявителем в центр занятости населения посредством Единого портала либо Интерактивного портала.
43-3. Центр занятости населения обеспечивает прием и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
43-4. Заявление, направленное посредством Единого портала либо Интерактивного портала, поступает в ведомственную информационную систему АИС СЗН Томской области (далее - АИС СЗН Томской области), где ему автоматически присваивается номер. Регистрационный номер заявления доступен заявителю в личном кабинете на Едином портале либо Интерактивном портале.
43-5. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме автоматически направляются в личный кабинет заявителя на Едином портале либо Интерактивном портале (далее - личный кабинет заявителя), а также на электронный адрес заявителя, если он был указан при заполнении заявления в электронной форме.
43-6. Работник центра занятости населения при поступлении заявления, направленного гражданином посредством Единого портала либо Интерактивного портала:
1) при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения открытого личного дела получателя государственных услуг:
а) регистрирует гражданина в целях поиска подходящей работы и осуществляет подбор вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
б) направляет в личный кабинет гражданина перечень вариантов оплачиваемой работы для самостоятельного посещения работодателей либо выписку об отсутствии вакансий;
2) при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения открытого личного дело получателя государственных услуг:
а) осуществляет подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и направляет в личный кабинет гражданина перечень вариантов подходящей работы;
б) при отсутствии вариантов подходящей работы осуществляет подбор вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и направляет в личный кабинет гражданина перечень вариантов оплачиваемой работы для самостоятельного посещения работодателей либо выписку об отсутствии вакансий;
3) формирует и направляет в личный кабинет гражданина приглашение о посещении центра занятости населения с указанием адреса центра занятости населения, даты и времени приема, кабинета работника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
43-7. Работник центра занятости населения при поступлении заявления, направленного работодателем посредством Единого портала либо Интерактивного портала:
1) осуществляет подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
2) направляет работодателю перечень содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, для проведения самостоятельного отбора необходимых работников либо выписку об отсутствии кандидатур.";
22) в пункте 49 слова "Единого портала, с подтверждением усиленной" заменить словами "Единого портала или Интерактивного портала, с подтверждением простой или усиленной";
23) пункт 52 исключить;
24) пункт 167 изложить в следующей редакции:
"167. При последующих обращениях работодателя государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры:
1) проверка наличия сведений о потребности в работниках;
2) ознакомление с информацией работодателя;
3) уточнение критериев подбора необходимых работников;
4) внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
5) осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 142-166 настоящего Административного регламента.";
25) наименование главы "Проверка наличия документов" изложить в следующей редакции "Проверка наличия сведений о потребности в работниках";
26) пункт 168 изложить в следующей редакции:
"168. Основанием для начала административной процедуры является последующее обращение работодателя за предоставлением государственной услуги в части подбора необходимых работников.";
27) в пункте 169 слова "документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента" заменить словами "сведений о потребности в работниках";
28) в пунктах 170 и 172 слово "личных" исключить;
29) дополнить пунктом 179-1 следующего содержания:
"179-1. Работник центра занятости населения вносит сведения о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.";
30) наименование главы "Осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 135-166 настоящего Административного регламента" изложить в следующей редакции "Осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 142-166 настоящего Административного регламента";
31) пункт 180 изложить в следующей редакции:
"180. Работник центра занятости населения после внесения сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 142-166 настоящего Административного регламента.";
32) приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
2. Комитету содействия занятости (Терехова) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
Начальник Департамента |
С.Н. Грузных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 212 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 15.05.2015 N 78"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 27 декабря 2017 г.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 4 августа 2022 г. N 41 настоящий документ признан утратившим силу с 15 августа 2022 г.