Постановление Администрации Томской области от 8 февраля 2018 г. N 70а
"Об утверждении ведомственной целевой программы Томской области "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка"
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Томской области "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 10.02.2017 N 38а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 08.02.2018 N 70а
Ведомственная целевая программа
Томской области "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка"
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) |
Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области |
|||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
Второй тип |
|||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Повышение энергоэффективности в Томской области |
|||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Координация реформы энергосбережения Томской области |
|||
Цель ВЦП (задача подпрограммы) |
Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка |
|||
Задача СБП согласно Положению о СБП |
Создание условий для обеспечения энергобезопасности Томской области, содействие в эффективном и рациональном использовании энергетических ресурсов, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Томской области |
|||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество готовых к внедрению решений по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, позволяющих снизить эксплуатационные затраты в среднем на 2% от существующих затрат |
Ед. |
32 |
37 |
40 |
Количество компаний, представивших энергоэффективные технологии/решения в рамках мероприятий |
Ед. |
10 |
12 |
14 |
Срок реализации ВЦП |
2018-2020 годы |
|||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||
2018 год |
0113 |
1726000000 |
630 |
7 620,00 |
Всего |
х |
х |
х |
7 620,00 |
2019 год |
0113 |
1726000000 |
630 |
7 620,00 |
Всего |
х |
х |
х |
7 620,00 |
2020 год |
0113 |
1726000000 |
630 |
7 620,00 |
всего |
х |
х |
х |
7 620,00 |
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
В настоящее время ситуация в части высокого расхода энергетических ресурсов при производстве, транспортировке и потреблении тепловой и электрической энергии, воды (энергоемкость) приводит к неэффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и снижению энергобезопасности Томской области и обусловлена следующими факторами:
суровые климатические условия, большая продолжительность отопительного сезона и значительные сезонные перепады температур;
высокая степень износа ограждающих конструкций и инженерной инфраструктуры зданий и сооружений государственной и муниципальной собственности и жилого фонда, расходы на отопление которых постоянно возрастают;
использование морально и физически устаревшего оборудования и технологий в большинстве сфер хозяйственной деятельности;
недостаточная и часто противоречивая нормативная база, регулирующая взаимоотношения субъектов при пользовании энергоресурсами и водой;
недостаточная работа СМИ, органов власти, контролирующих и надзорных органов по формированию условий и требований по энергоэффективности и энергосбережению;
недостаточная профессиональная подготовка персонала.
Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" предусмотрено снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта России не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года.
В целях выполнения требований данного Указа, а также Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2014 году разработана государственная программа "Повышение энергоэффективности в Томской области".
Деятельность по повышению энергетической эффективности в Томской области, направленная на снижение энергоемкости отраслей (в сопоставимых условиях), имеет межотраслевой характер, и задачи по повышению эффективности пользования энергетическими ресурсами стоят перед большинством субъектов социальной сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, промышленности, энергетического комплекса и др.
Деятельность предполагает реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, при которых потребители (в частности, организации бюджетной сферы) имеют надежный доступ к необходимым для ведения хозяйственной деятельности энергетическим ресурсам требуемого качества за оптимальную плату, располагают эффективной инженерной инфраструктурой и ограждающими конструкциями, а поставщики энергетических ресурсов, например, объекты муниципальной энергетики, в состоянии обеспечить поставку таких ресурсов с оптимальными техническими (КПД, надежность) и стоимостными параметрами (тариф).
Реализация мероприятий может быть обеспечена за счет привлечения инвестиций в модернизацию инженерной инфраструктуры как поставщиков энергетических ресурсов, так и их потребителей.
ВЦП предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
1. Организация сбора и обработки данных, осуществление их анализа на предмет эффективности проводимой деятельности.
В данном направлении реализуется мероприятие "Формирование баз данных и обеспечение функционирования автоматизированных систем хранения и передачи данных".
Наличие подробной и актуальной информации по объектам курируемой сферы позволяет осуществлять качественное планирование мероприятий и корректную оценку эффективности их реализации, упростить процедуру отчетности, обмена и представления информации, проводить комплексный анализ ситуации. С этой целью в рамках ВЦП реализуются мероприятия по развитию региональных информационных систем в курируемой сфере.
Обеспечивается функционирование двух региональных автоматизированных систем:
региональной геоинформационной системы "Возобновляемые источники энергии в Томской области" (http://green.tsu.ru/tomres/);
регионального информационного портала "Энергоэффективность Томской области" (http://esto.tomsk.gov.ru/).
2. Оптимизация затрат организаций бюджетной сферы на энергетические ресурсы.
В данном направлении реализуется мероприятие "Приведение договорных отношений государственных и муниципальных учреждений Томской области с энергоснабжающими организациями в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ", целью которого является снижение и/или недопущение роста затрат учреждений на оплату энергетических ресурсов путем корректировки контрактов на энергоснабжение в части соблюдения законных интересов таких организаций. Мероприятие предполагает анализ документов на энергоснабжение учреждений на предмет выявления положений, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации и/или имеющих потенциал для снижения затрат в части договоренности сторон, например, штрафных санкций, не прописанных в нормативных правовых актах, корректировку контрактов, обеспечение перезаключения контрактов.
Результатом данного мероприятия является снижение ежегодных затрат на потребление тепловой и/или электрической энергии государственных и муниципальных учреждений Томской области, перезаключивших договор, в среднем на 2% от текущего состояния.
Снижение затрат возможно:
при корректировке договоров на электроснабжение в части правильности применения тарифа и корректности расчета потерь;
при корректировке договоров на теплоснабжение в части сокращения штрафных санкций, а также учета качества и компенсации затрат при невыполнении условий по качеству теплоснабжения.
В отдельных случаях затраты могут быть снижены на 25 - 30% от запланированных расходов. Также повышение эффективности расходования бюджетных средств возможно путем выявления и возврата необоснованных переплат за предыдущий период времени (до 3 лет).
3. Выявление возможности и создание условий для привлечения инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры.
Мероприятие "Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности" направлено на подготовку технических решений и их экономического обоснования, позволяющих снизить объем используемых топливно-энергетических ресурсов в среднем на 10%, в некоторых случаях эта цифра может достигать 25%, например, при неудовлетворительном состоянии тепловых сетей.
Данное мероприятие может позволить привлечь внебюджетные инвестиции в модернизацию инженерной инфраструктуры Томской области и выполняется путем подготовки и реализации соответствующих технико-экономических обоснований.
Для каждого потенциального проекта по модернизации источников энергии (котельные, дизельные, электрические станции) и распределительных сетей (тепловые, электрические), модернизации систем освещения населенных пунктов, модернизации и капитальному ремонту инженерных сетей и ограждающих конструкций зданий и сооружений организаций с участием государства характерны особенности и риски, связанные с экономическими, юридическими и техническими параметрами.
Выполнение этого мероприятия позволяет четко определить эти риски, а также сформировать механизмы управления ими, что обеспечивает понятные для инвестора условия, позволяющие ему "войти" в проект, а Администрации Томской области и органам местного самоуправления определить наиболее эффективные технические решения и оптимальный источник финансирования реализации проекта.
Подготовка проекта предполагает работу с курирующими ведомствами (Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (инженерно-технические решения и эксплуатация), Департамент тарифного регулирования Томской области (долгосрочные параметры тарифного регулирования), Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области (параметры финансово-экономической модели и концессионного соглашения), органы местного самоуправления (земля и имущественный комплекс) с целью минимизации нагрузки на бюджет.
В рамках ВЦП Департаментом промышленности и энергетики Администрации Томской области осуществляется разработка и реализация инвестиционных проектов.
4. Продвижение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий и оборудования.
Мероприятие "Проведение мероприятий, направленных на продвижение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий" направлено на проведение выставочных, информационно-методических, экскурсионных и иных мероприятий в области энергоэффективности и ресурсосбережения, проведение части из которых предполагается в Томском центре ресурсосбережения и энергоэффективности.
Целевая аудитория мероприятий - широкий круг представителей предприятий, вузов, органов власти, государственных и муниципальных учреждений, а также иные заинтересованные стороны. Основной упор делается на представление томских компаний, производящих энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии, через проведение мероприятий как на территории Томской области, так и за ее пределами.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица изменения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение/стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество функционирующих автоматизированных систем хранения и передачи данных |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
2. Количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующими требованиям действующего законодательства |
Единиц |
Рост |
Подсчет |
Количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующими требованиям действующего законодательства. Изменения эксплуатационных затрат предусматривает снижение в среднем на 2% от существующих |
3. Количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Томской области |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Томской области, предусматривающих снижение объема используемых топливно-энергетических ресурсов в среднем на 10% по отношению к действующим решениям |
4. Количество проведенных методических, экскурсионных и иных мероприятий, направленных на продвижение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
5. Количество посетителей мероприятий, ознакомленных с энергоэффективными технологиями/решениями |
Единиц |
Рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Начальник Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте промышленности и энергетики Администрации Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 25.01.2018 N 8 "Об утверждении Положения о Департаменте промышленности и энергетики Администрации Томской области" |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП |
Начальник Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области |
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
1. Невыполнение исполнителем обязательств по договорам, соглашениям (государственным контрактам), заключаемым в рамках реализации ВЦП |
Невыполнение мероприятий ВЦП |
2. Недостаточный уровень статистического наблюдения |
Снижение качества анализа ситуации в сфере реализации политики повышения энергетической эффективности в регионе |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Отсутствуют |
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
||||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1. |
Формирование баз данных и обеспечение функционирования автоматизированных систем хранения и передачи данных |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям для формирования баз данных и обеспечения функционирования региональных автоматизированных систем хранения и передачи данных в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
01.2018 |
12.2020 |
Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области |
0113, 1726000000, 630 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Показатель объема: количество функционирующих автоматизированных систем хранения и передачи данных |
Единиц |
2 |
2 |
2 |
|
2. |
Приведение договорных отношений государственных и муниципальных учреждений Томской области с энергоснабжающими организациями в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям для приведения договорных отношений по теплоснабжению и электроснабжению государственных и муниципальных учреждений Томской области в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации |
01.2018 |
12.2020 |
Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области |
0113, 1726000000, 630 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Показатель объема: количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующими требованиям действующего законодательства |
Единиц |
30 |
35 |
38 |
|
3. |
Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям для проработки технических, экономических и юридических вопросов модернизации систем тепло/электроснабжения населенных пунктов Томской области |
01.2018 |
12.2020 |
Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области |
0113, 1726000000, 630 |
4220,0 |
4220,0 |
4220,0 |
Показатель объема: количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем тепло/электроснабжения населенных пунктов Томской области |
Единиц |
2 |
2 |
2 |
|
4. |
Проведение мероприятий, направленных на продвижение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям для проведения мероприятий, направленных на продвижение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий |
01.2018 |
12.2020 |
Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области |
0113, 1726000000, 630 |
1150,0 |
1150,0 |
1150,0 |
Показатель объема: количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий |
Единиц |
12 |
12 |
12 |
|
Показатель качества: количество посетителей мероприятий, ознакомленных с энергоэффективными технологиями/ решениями |
Единиц |
200 |
250 |
275 |
|||||||||||
Итого по ВЦП |
7 620,0 |
7 620,0 |
7 620,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях борьбы с высоким расходом энергетических ресурсов при производстве, транспортировке и потреблении тепловой и электрической энергии, воды (энергоемкость), приводящим к неэффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и снижению энергобезопасности Томской области, разработана государственная программа по повышению энергоэффективности в Томской области.
Срок реализации программы - 2018-2020 гг. Объем расходов областного бюджета на её реализацию за весь период составит 7 620,00 тыс. руб.
Для выполнения целей программы будут реализованы такие мероприятия, как организация сбора и обработки данных, осуществление их анализа на предмет эффективности проводимой деятельности, оптимизация затрат организаций бюджетной сферы на энергетические ресурсы, выявление возможности и создание условий для привлечения инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры, продвижение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий и оборудования.
Конечным результатом программы должно стать повышение энергетической эффективности в Томской области, снижение энергоемкости отраслей, а также повышение эффективности пользования энергетическими ресурсами субъектами социальной сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, промышленности, энергетического комплекса.
Постановление Администрации Томской области от 8 февраля 2018 г. N 70а "Об утверждении ведомственной целевой программы Томской области "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://www.tomsk.gov.ru) 12 февраля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 12 февраля 2018 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 28 февраля 2018 г. N 2/2
Постановлением Администрации Томской области от 14 января 2019 г. N 5а настоящее постановление признано утратившим силу с 14 января 2019 г.