Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 07.11.2017 N 789
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере общего образования, направленные на повышение ее эффективности в городском округе Стрежевой"
1.1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися городского округа Стрежевой новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизацию педагогического образования) и мероприятий целевых программ социальной поддержки молодых специалистов;
участие в реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области";
создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей образования.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования, в том числе независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
реализацию регионального плана мероприятий поддержки школ Томской области, работающих в сложных социальных условиях;
создание условий для дистанционного обучения школьников.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
1.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех обучающихся городского округа Стрежевой по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки обучающихся городского округа Стрежевой.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
1.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование показателей |
Единица измерения |
2012 год/факт |
2013 год/факт |
2014 год/факт |
2015 год/факт |
2016 год/факт |
2017 год/прогноз |
2018 год/прогноз |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
человек |
5321 |
5322 |
5457 |
5432 |
5579 |
5686 |
5674 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
4926 |
4953 |
4978 |
5050 |
5148 |
5231 |
5278 |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях (в том числе с учетом групп дошкольного образования) |
человек |
4966 |
4979 |
4998 |
5071 |
5156 |
5239 |
5278 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1 - 8 классов) * |
% |
19,7 |
29,7 |
40,95 |
50,3 |
60 |
69 |
80 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
16,2 |
37,8 |
36 |
32,7 |
34,4 |
35 |
35 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
16,5 |
15,7 |
16,6 |
16,4 |
16,68 |
17,1 |
16,5 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
19 |
14,8 |
12.6 |
11.2 |
3.8 |
16,6 |
17 |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
95 |
93 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* Рост значения показателя до уровня 80% в 2018 году обусловлен значением отношения общей численности обучающихся в 1 - 8-х классах к общей численности обучающихся, включая планомерное увеличение доли выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10-х классах общеобразовательных организаций.
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N |
Мероприятие |
Исполнители (соисполнители) |
Срок исполнения |
Показатели/результаты |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС: - начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.); - основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.). |
Управление образования Администрации городского округа Стрежевой (далее - УО), организации общего образования (далее -ООО) |
2013-2014
2015-2018 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС, к общей численности обучающихся. Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через улучшение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
1.1. |
Создание современной инфраструктуры общего образования |
Администрация городского округа Стрежевой (далее -АГОС), УО |
2013-2018 |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
АГОС УО ООО |
2013-2018 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, которым представлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса |
||
1.2. |
Приобретение автотранспортных средств, соответствующих требованиям безопасности, для общеобразовательных организаций |
АГОС УО |
2013-2018 |
Доля обучающихся, подвозимых к общеобразовательным учреждениям школьными автобусами, соответствующими требованиям безопасности, в общей численности обучающихся, охваченных перевозкой (подвозом) к общеобразовательным учреждениям |
2014 |
Количество приобретенных автобусов |
|||
1.3. |
Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников |
УО ООО |
2013-2018 |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников |
1.4. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации) |
УО ООО |
2013-2018 |
Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников и руководителей |
1.5. |
Создание условий для обучения школьников с использованием дистанционных образовательных технологий |
УО ООО |
2013-2018 |
Доля школьников, обучающихся с использованием дистанционных технологий, в общей численности школьников |
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: 1) формирование муниципального центра мониторинга и оборудование его для обеспечения мониторинговых исследований на регулярной основе, в том числе: - разработка нормативных актов на основе проектов ДОО ТО; - монтаж оборудования - сбор и обработка первичных данных 2) проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе, разработка и принятие нормативных актов и управленческих решений на основании результатов мониторинга |
УО ООО |
2013-2018
2015-2018
2013
2014 2015
2015-2018 |
Наличие аналитических материалов по результатам мониторинга. |
3. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
УО ООО |
2015-2018 |
Скорректированные основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
4. |
Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: повышения квалификации педагогических работников; корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; сбора и распространения лучших педагогических практик; формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций |
АГОС УО ООО |
2015-2018 годы |
Аналитический отчет |
5. |
Участие в разработке региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в организациях общего образования |
УО ООО |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
6. |
Внедрение профессиональных стандартов в муниципальных общеобразовательных организациях |
УО ООО |
2016-2017 годы |
Соответствие работников современным квалификационным требованиям, повышение качества предоставляемых услуг |
7. |
Внедрение системы нормирования труда в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с отраслевыми нормами труда, утвержденными Минобрнауки России |
УО ООО |
2015-2018 годы |
Улучшение организации труда и повышение эффективности и качества образовательных программ |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации не более 40% |
АГОС УО ООО |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Томской области / с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Томской области. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
9. |
Оптимизация численности педагогических работников общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
10. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан |
УО ООО |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
11. |
Разработка и утверждение муниципальных планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в системе общего образования (в том числе реорганизация сети муниципальных общеобразовательных организаций) |
АГОС УО ООО |
2014 год |
Муниципальные планы мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в системе общего образования |
12. |
Реализация муниципальных планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в системе общего образования (в том числе реорганизация сети общеобразовательных организаций Томской области) |
АГОС УО ООО |
2014-2018 годы |
Снижение неэффективных расходов в системе общего образования |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
13. |
Изучение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников, в том числе: |
УО ООО |
2013 год |
Удельный вес числа ООО, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, от общего количества ООО. |
13.1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
УО ООО |
2013-2017 годы |
|
13.2 |
Создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
УО АГОС |
2014-2018 годы |
Методические рекомендации. Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
13.3 |
Участие в совершенствовании моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций |
УО |
2014 год |
Методические рекомендации по проведению мероприятий, связанных с аттестацией педагогических работников общеобразовательных организаций Томской области |
14. |
Участие в региональной программе поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающей: принятие правовых актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования; поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; программы профессионального развития руководителей и педагогических работников школ, работающих в сложных социальных условиях; создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей; выявление и распространение лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов |
УО ООО |
2013-2017 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через улучшение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ). Правовые акты по определению категорий школ, работающих в сложных социальных условиях, и мер их поддержки |
14.1 |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона |
УО |
2013-2018 годы |
Аналитический отчет по итогам мониторинга |
14.2 |
Участие в пилотной апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
УО ООО |
2017 год |
Аналитический отчет |
Введение "эффективного контракта" в общем образовании | ||||
15. |
Введение моделей "эффективного контракта" в общем образовании: - критериев оценки деятельности основных категорий персонала; - систем оплаты труда, в т.ч. в части стимулирующих выплат, на основе методических рекомендаций |
АГОС УО ООО |
2013-2014 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате Томской области |
15.1. |
Участие в апробации моделей "эффективного контракта" в общем образовании с учетом следующих рекомендаций: - разработанных Минобрнауки России модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; - разработанных Минобрнауки России Модельных методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования; - дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений, с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик; |
АГОС УО ООО |
2013-2014 |
Применение методических рекомендации по введению модели "эффективного контракта" |
15.2. |
Реализация моделей "эффективного контракта" в общем образовании в штатном режиме. |
УО ООО |
2014-2018 |
Муниципальные нормативные правовые акты по финансовому обеспечению оплаты труда |
15.2. |
Участие в планировании дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных образовательных организаций и оптимизации реализуемых образовательных программ, а также результатов анализа статистических данных: - изучение и внедрение моделей финансового обеспечения повышения уровня заработной платы педагогических работников учреждений общего образования и ее нормативное правовое обеспечение; - участие в подготовке проектов соглашений с ДОО ТО по вопросам дополнительного финансирования и установления целевых показателей (в целом за год и по кварталам); - подписание соглашений с ДОО ТО. |
АГОС Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой (далее - ФУ) УО |
2013-2018 |
Соглашение с ДОО ТО |
15.3. |
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075. |
УО ООО |
2014 |
Нормативные акты общеобразовательных организаций |
15.4. |
Участие в совершенствовании моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования на соответствие занимаемой должности с последующим их переводом на "эффективный контракт" |
УО ООО |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Томской области / с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Томской области |
16. |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
2013-2018 годы |
Количество общеобразовательных организаций, руководители которых переведены на "эффективные контракты" |
16.1. |
Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
УО |
2013-2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций |
16.2. |
Изучение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
АГОС УО |
2013 год |
Методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций |
16.3. |
Контроль за соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителя общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
УО |
2013-2018 годы |
Выполнение соотношений средней заработной платы руководителя общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций не более чем в 8 раз |
16.4. |
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе |
УО |
2013-2018 годы |
Сведения о доходах и имуществе руководителей общеобразовательных организаций |
17. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
УО |
постоянно |
Размещение информации на сайтах; публикации в печатных СМИ; выступления руководителей на ТВ; проведение совещаний с руководителями ООО; обсуждение на массовых мероприятиях педагогических работников |
17.1. |
Участие в организации сбора данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
УО ООО |
2015 и 2017 годы |
Аналитическая информация |
17.2. |
Мониторинг по выполнению целевых показателей |
УО ООО |
2013-2018 годы |
Аналитическая информация |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2015 год/ факт |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Результаты |
1. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
20,9 |
25,9 |
20,7 |
21 |
21 |
21 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 25% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Томской области / с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Томской области |
% |
131,1 |
139,8 |
140 |
140 |
140 |
140 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Томской области |
3. |
Удельный вес ООО, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, от общего количества ООО |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех ООО будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 7 ноября 2017 г. N 789 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.