Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 29.12.2017 N 1348
Порядок
организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования "Город Томск", подлежащих в рамках реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы благоустройству в первоочередном порядке, в 2018 году
1. Настоящий Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования "Город Томск", подлежащих в рамках реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году (далее - Порядок) определяет последовательность действий администрации Города Томска и ее органов по организации и проведению голосования по отбору общественных территорий муниципального образования "Город Томск", подлежащих в рамках реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году (далее - голосование по отбору общественных территорий, голосование), включая подробное описание процедуры подготовки ко дню голосования, порядок составления списка участников голосования, порядок заполнения бюллетеня для голосования, порядок подсчета голосов и определения результатов голосования на территориальном счетном участке, а также порядок определения итогов голосования в целом по муниципальному образованию "Город Томск".
2. Организация голосования по отбору общественных территорий (в части процедуры подготовки ко дню голосования) включает этап приема предложений от граждан и организаций в целях определения перечня общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году (далее - предложения).
3. Прием предложений от граждан и организаций осуществляется в срок, указанный в извещении управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган) о приеме таких предложений в срок не менее 30 дней с даты начала приема таких предложений, указанный в извещении о приеме предложений, но не позднее 09.02.2018.
4. Извещение о приеме предложений публикуется уполномоченным органом на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
5. Порядок приема предложений определяется в извещении уполномоченного органа и в целях максимального учета мнения жителей по указанному вопросу прием предложений организовывается через пункты сбора предложений граждан и организаций. Пункты сбора предложений определяются в извещении уполномоченного органа с учетом их размещения в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 3.6(1) Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденных приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр.
6. В течение 5 рабочих дней со дня завершения приема предложений в целях определения перечня общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, уполномоченным органом утверждаются и опубликовываются в средствах массовой информации перечень таких территорий, отобранных для проведения голосования по общественным территориям, общественной муниципальной комиссией. Порядок утверждения и опубликования перечня общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, утверждается муниципальным правовым актом руководителем уполномоченного органа.
7. В срок не позднее 1 марта 2018 г. уполномоченным органом обеспечивается подготовка и опубликование в средствах массовой информации дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, отобранных для голосования, в порядке, установленном муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа.
8. В течение 15 дней с даты опубликования перечня общественных территорий, отобранных для голосования, уполномоченным органом обеспечивается в установленном действующем законодательством порядке подготовка дизайн-проектов таких территорий, включающих, в том числе описание предлагаемых мероприятий по благоустройству, в целях информирования и ознакомления с ними всех заинтересованных лиц.
9. Уполномоченным органом обеспечивается информирование и ознакомление с дизайн-проектами общественных территорий, отобранных для голосования, всех заинтересованных лиц в установленном муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа порядке в срок, который не может быть менее 15 календарных дней с даты подготовки дизайн- проектов общественных территорий.
10. Голосование по общественным территориям, отобранным для голосования, проводится не позднее семи дней с даты окончания срока подготовки дизайн-проектов (а также истечения срока, предоставленного всем заинтересованным лицам для ознакомления с дизайн-проектами благоустройства общественных территорий, отобранных для голосования), конкретная дата проведения голосования определяется муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск", в котором также определяются перечень помещений (мест) для проведения голосования по общественным территориям, и который принимается не позднее 16 февраля 2018 года.
11. В муниципальном правовом акте муниципального образования "Город Томск" о назначении голосования по общественным территориям определяются:
1) дата и время проведения голосования;
2) помещения (места) проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);
3) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
4) порядок определения победителя по итогам голосования;
5) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
12. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" не менее чем за 30 дней до дня его проведения.
13. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная муниципальная комиссия.
14. Общественная муниципальная комиссия:
1) обеспечивает изготовление бюллетеней для проведения голосования (бюллетени листы печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в бюллетене в алфавитном порядке);
2) формирует территориальные счетные комиссии, определяет порядок их деятельности (с учетом положений настоящего Порядка) и оборудует территориальные счетные участки;
3) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
4) осуществляет иные полномочия, определенные муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск".
15. Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной муниципальной комиссией и должен быть не менее 3 (трех) членов комиссии.
В составе территориальной счетной комиссии назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования результатов голосования.
16. Бюллетени и иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, общественная муниципальная комиссия передает в территориальные счетные комиссии в установленном законодательством порядке.
17. Голосование по общественным территориям проводится путем тайного голосования. На территориальном счетном участке оборудуются места для тайного голосования и устанавливаются опечатанные ящики для голосования.
18. Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее - список).
19. В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительство на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - участник голосования). В списке указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) участника голосования, серия и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность) участника голосования.
В списке также предусматриваются:
- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень;
- графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень участнику голосования.
Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет право проголосовать только один раз.
Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к общественной территории, в пользу которой сделан выбор.
Голосование по общественным территориям является рейтинговым.
20. Голосование проводится на территориальных счетных участках.
Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку персональных данных. После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать за одну общественную территорию или несколько, указанных в бюллетене.
Участник голосования ставит любой знак (знаки) в квадрате напротив общественной территории, за которую он собирается голосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования опускает его в ящик для голосования.
21. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По истечении времени голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица.
22. Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
Непосредственный подсчет голосов участников голосования производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами территориальной счетной комиссии.
При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются. Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетенях, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
23. При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за две или несколько общественных территории, приоритет отдается общественной территории, предложений о включении которой в перечень для голосования поступило больше.
После завершения подсчета действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями заклеиваются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную муниципальную комиссию.
По решению общественной муниципальной комиссии подсчет голосов участников голосования осуществляется в общественной муниципальной комиссии.
24. Установление итогов голосования общественной муниципальной комиссией производится не позднее, чем через семь дней со дня проведения голосования.
25. После оформления итогов голосования по общественным территориям председатель общественной муниципальной комиссии представляет руководителю уполномоченного органа итоговый протокол результатов голосования.
26. Итоговый протокол результатов голосования общественной муниципальной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами общественной муниципальной комиссии, заверен печатью администрации муниципального образования "Город Томск" и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол общественной муниципальной комиссии составляется в двух экземплярах. Время подписания протокола, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым. Списки, использованные бюллетени и протоколы территориальных счетных комиссий для голосования передаются на ответственное хранение в уполномоченный органа.
27. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск".
28. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки граждан, принявших участие в голосовании, бюллетени, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в уполномоченном органе, а затем уничтожаются. Списки граждан, принявших участие в голосовании, хранятся в сейфе, либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
29. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную муниципальную комиссию. Комиссия регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение десяти дней - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной муниципальной комиссии.
30. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования на счетном участке (в итоговом протоколе общественной муниципальной комиссии об итогах голосования в муниципальном образовании) указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению соответствующей комиссии.
31. Установление итогов голосования по общественным территориям производится общественной муниципальной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий, и оформляется итоговым протоколом общественной муниципальной комиссии.
32. Решения и действия участников территориальных счетных комиссий, общественной муниципальной комиссии, должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы заинтересованными лицами в установленном действующем законодательством порядке.
33. Участники территориальных счетных комиссий, общественной муниципальной комиссии, должностные лица уполномоченного органа в случае принятия необоснованных решений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.