Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Администрации Томской области
от 23.03.2018 N 114а
Подпрограмма 6
"Содействие развитию институтов гражданского общества Томской области"
Паспорт
подпрограммы 6 "Содействие развитию институтов гражданского общества Томской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6, описание основных проблем, прогноз развития
Деятельность институтов гражданского общества способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества, сглаживанию социальных противоречий, гармонизации общественных отношений. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность институтов гражданского общества способствует повышению уровня гражданской активности населения.
В Томской области на 01.01.2014 зарегистрированы 1589 некоммерческих организаций (далее - НКО) и общественных объединений (по состоянию на 01.01.2018 зарегистрированы 1555 НКО и общественных объединений).
Рост числа НКО обусловлен принимаемыми исполнительными органами государственной власти мерами по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в 2011-2013 годах.
Некоммерческий сектор в Томской области в значительной степени разобщен и характеризуется отсутствием устойчивых связей между некоммерческими организациями, большинство из которых не имеют широкой общественной поддержки, постоянных источников финансирования и испытывают трудности с техническим обеспечением деятельности.
Необходимость разработки подпрограммы 6 обусловлена реализацией государственной политики в области поддержки развития институтов гражданского общества, основополагающей задачей которой является создание благоприятных условий для осуществления их деятельности на территории Томской области.
В настоящее время институты гражданского общества представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой они защищают и реализуют. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества.
Институты гражданского общества выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр направления уставных целей.
Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов власти и институтов гражданского общества как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально-экономического развития региона.
Согласно социологическим исследованиям (2013 год) лишь 6% населения Томской области в той или иной форме участвуют в деятельности некоммерческих организаций, 40% - не имеют представления, чем занимаются институты гражданского общества, никогда не участвовали в мероприятиях институтов гражданского общества, 51% опрошенных считают, что деятельность институтов гражданского общества в Томской области не оказывает никакого влияния на решение социальных проблем. При этом на вопрос: "Решением каких проблем, прежде всего, должны заниматься общественные организации Томской области?"наибольший рейтинг получили проблемы семьи и детей (24%), молодежи (19%), помощи ветеранам и инвалидам и их реабилитации (14%), образования (14%), экологии и защиты прав человека (13%). Таким образом, большая часть опрошенных в ходе исследования считает, что общественные некоммерческие организации должны заниматься, прежде всего, социальными проблемами.
Институты гражданского общества, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития региона. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества в Томской области можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем региона.
Институты гражданского общества Томской области в январе - феврале 2013 года приняли активное участие в общественной экспертизе постановления Администрации Томской области от 05.04.2011 N 92а "О порядке определения объема и предоставления субсидий и грантов Томской области социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Томской области".
На областном уровне приняты основные правовые акты, необходимые для создания условий для деятельности некоммерческих организаций и оказания им государственной поддержки. Так, в регионе действует Закон Томской области от 13 октября 2010 года N 218-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области". Распоряжением Администрации Томской области от 26.08.2011 N 816-ра утверждена региональная программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Томской области на 2011-2013 годы". Постановлением Администрации Томской области от 20.03.2017 N 88а "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений"утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.
Благотворительные фонды имени Алены Петровой и "Новое развитие", общественные организации "Рука в руке"(Шегарский район), "Кристалл (Томский район), "Хобби-центр", "Диабетическая ассоциация", "Томский ковчег", "Семейный очаг"(Кожевниковский район) оказывали в 2013 году семьям и детям по месту жительства необходимые услуги по 7 направлениям, таким как сопровождение замещающих семей, реабилитационный досуг, домашнее визитирование детей "группы риска", выпускников детских домов, а также семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Помощь была оказана и другим категориям уязвимых детей и семей.
В направлении работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, заметная роль принадлежит Томской областной детской общественной организации "Хобби-центр". С участием Хобби-центра организованы такие традиционные мероприятия, как торжественное собрание воспитанников детских домов "Бал победителей", бал выпускников детских домов Томской области, областная профильная смена для воспитанников детских домов - палаточный лагерь "Таежный край", ежегодный сбор воспитанников детских домов.
К организациям данного профиля относятся Союз выпускников детских домов и интернатов (ВДДИ), а также Томская региональная общественная благотворительная организация "Подранки".
Детской общественной организацией Томской области "ЗОВ"в рамках проекта "Наша победа"организованы и проведены мероприятия по развитию добровольческого движения подростков и молодежи Томской области для оказания помощи ветеранам войны. Совместно с общественной организацией "Ассоциация оборонно-спортивных клубов Томской области"проведен фестиваль оборонно-спортивных клубов Томской области "Победа". Томская региональная общественная организация "Ассоциация Тимуровских отрядов Томской области"занималась развитием тимуровского движения подростков и молодежи Томской области по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны. Автономной некоммерческой организацией "Ассоциация студенческих педагогических отрядов"издан сборник сочинений "Дела и подвиги отцов - глазами юных".
Союзом детских организаций Томской области "Чудо"организован и проведен областной этап конкурса "Лидер XXI века", конкурс "Команда XXI века", профильная смена актива "Я нужен России".
Имеются положительные примеры деятельности институтов гражданского общества в молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, сферах здравоохранения и профилактики здорового образа жизни, природоохранной деятельности, других сферах.
Однако в развитии институтов гражданского общества Томской области имеется целый комплекс проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами. Об этом представители различных некоммерческих организаций и общественных объединений неоднократно говорили на ежегодных заседаниях Гражданской лиги Томской области "Власть - Бизнес - Общество", пленарных заседаниях и общественных слушаниях Общественной палаты Томской области.
Институты гражданского общества, действующие на территории Томской области, имеют слабую материальную базу. Кроме того у многих представителей некоммерческих организаций отсутствует необходимый набор знаний и навыков для разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов.
Институты гражданского общества нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Томской области оказывают существенную имущественную помощь некоммерческим организациям и, прежде всего, в предоставлении помещений. Полностью обеспечены помещениями областной, городские и районные советы ветеранов, выделены помещения Союзу детских организаций Томской области "Чудо", Союзу выпускников детских домов и интернатов, Общественному благотворительному фонду имени Алены Петровой. Для национально-культурных автономий предоставляются помещения в областном Доме дружбы, который является филиалом Дома народного творчества "Авангард".
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала институтов гражданского общества. Настоящая подпрограмма 6 обеспечит преемственность достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества институтов гражданского общества с органами власти Томской области, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, некоммерческим, коммерческим организациям, имеющим социальные программы, обеспечит выход системы финансовой поддержки некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных, в Томской области на новый качественный уровень.
В этом отношении Общественная палата Томской области обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Томской области, и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Томской области, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Томской области, органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Томской области.
Общественной палатой Томской области в 2017 году с участием институтов гражданского общества организовано и проведено 36 мероприятий (в 2015 году - 34 мероприятия, в 2016 году - 20 мероприятий). Количество граждан и представителей некоммерческих организаций, принявших участие в мероприятиях Общественной палаты Томской области, в 2017 году составило свыше 700 человек (в 2015 году - свыше 500 человек, в 2016 году - 600 человек).
На сегодняшний день в соответствии с Законом Томской области от 9 июня 2017 года N 52-ОЗ "Об общественной палате Томской области"организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты Томской области осуществляется аппаратом Общественной палаты Томской области. Финансовое обеспечение аппарата Общественной палаты Томской области осуществляется за счет средств бюджета Томской области.
Безусловно государственная поддержка деятельности Общественной палаты Томской области через ее аппарат способствует в значительной мере развитию институтов гражданского общества.
Принятие подпрограммы 6 поддерживается Общественной палатой Томской области, которая в числе приоритетных направлений поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций предлагает расширить имеющийся перечень форм государственной поддержки, законодательно закрепить ее механизм, а также условия и порядок финансирования на каждый финансовый год и плановый период.
В настоящее время на областном уровне приняты основные правовые акты, необходимые для создания условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и оказания им государственной поддержки. Действует Закон Томской области от 13 октября 2010 года N 218-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области".
Мероприятия по поддержке институтов гражданского общества Томской области должны быть продолжены и в следующих годах на новой качественной основе, которую обеспечит реализация данной подпрограммы 6.
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 6 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Дата получения фактического значения показателя |
1. |
Показатели задачи 1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
||||||||
1.1. |
Количество благополучателей в ходе реализации проектов - победителей конкурса |
чел. |
|
ежегодно |
за отчетный период |
Показатель рассчитывается как абсолютное выражение количества благополучателей мероприятий по реализации задачи |
отчетность |
Комитет внутренней политики Администрации Томской области |
не позднее 31 декабря |
1.2. |
Количество социологических исследований по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
шт. |
|
ежегодно |
за отчетный период |
Показатель рассчитывается как абсолютное выражение количества проведенных мероприятий по реализации задачи |
отчетность |
Комитет внутренней политики Администрации Томской области |
не позднее 31 декабря |
1.3. |
Численность работников социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших курсы повышения квалификации |
чел. |
|
ежегодно |
за отчетный период |
Показатель рассчитывается как абсолютное выражение количества участников мероприятий по реализации задачи |
отчетность |
Комитет внутренней политики Администрации Томской области |
не позднее 31 декабря |
2. |
Показатели задачи 2. Повышение уровня гражданской ответственности населения посредством вовлечения в деятельность институтов развития гражданского общества |
||||||||
|
Количество граждан и представителей некоммерческих организаций, принявших участие в деятельности Общественной палаты Томской области |
чел. |
|
ежегодно |
за отчетный период |
Показатель рассчитывается как абсолютное выражение количества участников мероприятий по реализации задачи |
отчетность |
Комитет внутренней политики Администрации Томской области |
не позднее 31 декабря |
3. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 6
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) государственной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/участник мероприятия |
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета |
местных бюджетов (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
|||||
Подпрограмма 6 "Содействие развитию институтов гражданского общества Томской области" | ||||||||||
1. |
Задача 1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1. Мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе: |
всего |
84973,8 |
9376,0 |
75597,8 |
x |
x |
Комитет внутренней политики Администрации Томской области |
1. Количество благополучателей в ходе реализации проектов - победителей конкурса, чел. 2. Количество социологических исследований по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций, шт. 3. Численность работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных гражданских служащих, прошедших курсы повышения квалификации, чел. |
x |
2015 год |
22410,1 |
9376,0 |
13034,1 |
- |
- |
1. 8600; 2. 1; 3. 5 |
||||
2016 год |
13034,1 |
- |
13034,1 |
- |
- |
1. 8700; 2. -; 3. - |
||||
2017 год |
12382,4 |
- |
12382,4 |
- |
- |
1. 8800; 2. -; 3. - |
||||
2018 год |
12382,4 |
- |
12382,4 |
- |
- |
1. 8900; 2. -; 3. - |
||||
2019 год |
12382,4 |
- |
12382,4 |
- |
- |
1. 9000; 2. -; 3. - |
||||
2020 год |
12382,4 |
- |
12382,4 |
- |
- |
1. 9100; 2. -; 3. - |
||||
1.1.1. |
Конкурс по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий на реализацию социальных проектов |
всего |
75597,8 |
- |
75597,8 |
- |
- |
Комитет внутренней политики Администрации Томской области |
Количество социально ориентированных некоммерческих организации, которым оказана финансовая поддержка, шт. |
x |
2015 год |
13034,1 |
- |
13034,1 |
- |
- |
17 |
||||
2016 год |
13034,1 |
- |
13034,1 |
- |
- |
18 |
||||
2017 год |
12382,4 |
- |
12382,4 |
- |
- |
19 |
||||
2018 год |
12382,4 |
- |
12382,4 |
- |
- |
20 |
||||
2019 год |
12382,4 |
- |
12382,4 |
- |
- |
21 |
||||
2020 год |
12382,4 |
- |
12382,4 |
- |
- |
22 |
||||
1.1.2. |
Проведение мониторинга деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и анализа реализуемых мероприятий |
всего |
9376,0 |
9376,0 |
- |
- |
- |
Комитет внутренней политики Администрации Томской области |
Количество проведенных мониторингов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, шт. |
x |
2015 год |
9376,0 |
9376,0 |
- |
- |
- |
1 |
||||
2016 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2. |
Задача 2. Повышение уровня гражданской ответственности населения посредством вовлечения в деятельность институтов развития гражданского общества |
|||||||||
2.1. |
ВЦП "Организация деятельности Общественной палаты Томской области" |
всего |
3166,0 |
- |
3166,0 |
- |
- |
Комитет внутренней политики Администрации Томской области |
Количество граждан и представителей некоммерческих организаций, принявших участие в деятельности Общественной палаты Томской области, чел. |
х |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2016 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2018 год |
1100,0 |
- |
1100,0 |
- |
- |
800 |
||||
2019 год |
1033,0 |
- |
1033,0 |
- |
- |
900 |
||||
2020 год |
1033,0 |
- |
1033,0 |
- |
- |
1000 |
||||
|
Итого по подпрограмме 6 |
всего |
88139,8 |
9376,0 |
78763,8 |
- |
- |
Комитет внутренней политики Администрации Томской области |
x |
x |
2015 год |
22410,1 |
9376,0 |
13034,1 |
- |
- |
x |
x |
|||
2016 год |
13034,1 |
- |
13034,1 |
- |
- |
x |
x |
|||
2017 год |
12382,4 |
- |
12382,4 |
- |
- |
x |
x |
|||
2018 год |
13482,4 |
- |
13482,4 |
- |
- |
x |
x |
|||
2019 год |
13415,4 |
- |
13415,4 |
- |
- |
x |
x |
|||
2020 год |
13415,4 |
- |
13415,4 |
- |
- |
x |
x |
4. Условия и порядок софинансирования подпрограммы 6 из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников
Объем финансовой потребности на реализацию подпрограммы 6 составляет 88139,8 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 78763,8 тыс. рублей.
При определении объема и состава затрат на реализацию мероприятий подпрограммы 6 учтен опыт реализации региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Томской области на 2011-2013 годы", а также опыт регионов Российской Федерации. На укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования, проведение мероприятий расходы определены плановым методом из расчета стоимости работ, услуг, товаров.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 6 за счет бюджетных средств утверждается законом Томской области на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Привлечение средств из местных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 23 марта 2018 г. N 114а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.