Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента архитектуры
и строительства Томской области
от 07.02.2018 N 27
Методические рекомендации
по определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы при планировании областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях установления единого подхода к определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства для следующих случаев, когда:
а) заявка на отбор объектов для включения в государственную программу Томской области подается при наличии разработанной проектно-сметной документации (далее - ПСД), имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости;
б) на дату подачи заявки не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости.
1.2. Определение объемов капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов при наличии разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, производится в соответствии с указаниями раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
1.3. Определение объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов, по которым на дату подачи заявки на отбор объектов не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, производится в соответствии с указаниями раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
1.4. Определение объемов бюджетных ассигнований на выполнение капитальных ремонтов объектов производится в соответствии с указаниями раздела 4 настоящих Методических рекомендаций.
1.5. Определение объемов бюджетных ассигнований на проектно-изыскательские работы (далее - ПИР) производится в соответствии с указаниями раздела 5 настоящих Методических рекомендаций.
1.6. Объемы капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объемы бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы, определенные в соответствии с настоящими Методическими указаниями, являются предельными.
2. Определение объемов капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов при наличии разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости
2.1. Объем капитальных вложений на 2019 и плановый период 2020-2021 годов на строительство или реконструкцию объекта при наличии разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, определяется на основании утвержденного в установленном порядке сводного сметного расчета в следующей последовательности:
а) из сводного сметного расчета исключается стоимость расходов, которые уже произведены до планируемого периода (проектно-изыскательские работы и др. с учетом непредвиденных затрат и налога на добавленную стоимость, далее - НДС);
б) стоимость строительства или реконструкции, выделенная из сводного сметного расчета в соответствии с указаниями подпункта 1 настоящего пункта, разбивается по годам, исходя из сроков строительства, определенных проектом организации строительства с учетом возможностей выделения бюджетных средств.
2.2. В случае когда сметная документация составлена в текущих ценах до 01.01.2012, стоимость строительства объекта от уровня цен на период разработки проектно-сметной документации приводится в уровень цен 4 квартала 2011 года при помощи региональных индексов изменения сметной стоимости строительства с дальнейшим перерасчетом этой стоимости в цены 4 квартала 2017 года при помощи индексов-дефляторов Минэкономразвития России. Методика данного расчета приведена в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.3. В случае когда сметная документация составлена в текущих ценах после 01.01.2012, определение объема капитальных вложений производится в следующем порядке:
а) стоимость строительства объекта в ценах периода разработки проектно-сметной документации распределяется по годам строительства;
б) объем капитальных вложений на строительство объекта на каждый из годов планируемого периода определяется перемножением годовых объемов средств, определенных в ценах периода разработки проектно-сметной документации, на соответствующий индекс-дефлятор Минэкономразвития России, приведенный в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
в) общий объем капитальных вложений на строительство объекта определяется суммированием объемов по годам строительства.
3. Определение объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов, по которым на дату подачи заявки на отбор объектов не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости
3.1. Расчет объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов, по которым на дату подачи заявки на отбор объектов не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, производится одним из следующих способов:
а) с помощью данных по сметной стоимости объектов-аналогов;
б) посредством расчета сметной стоимости объектов строительства с помощью государственных укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС) на 2017 год, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов;
в) расчета стоимости строительства с использованием нормативов предельной стоимости строительства объектов социального назначения, утвержденных распоряжением Администрации Томской области от 12.03.2012 N 236-ра "Об установлении нормативов предельной стоимости строительства, капитального ремонта объектов социального назначения".
3.2. Пересчет сметной стоимости, определенной по объекту-аналогу, в текущий или прогнозный уровень цен производится с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России. Индексы-дефляторы Минэкономразвития России по годам с 2012 по 2021 включительно приведены в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям. В приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведены рассчитанные индексы-дефляторы за период с квартала разработки проектно-сметной документации по 4 квартал каждого из трех планируемых годов. Определение планируемого объема инвестиций на соответствующий год производится перемножением объема финансирования на i-год в ценах на период разработки проектно-сметной документации на соответствующий индекс-дефлятор из приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям. За период ранее 2012 года индексы-дефляторы Минэкономразвития России на соответствующий год опубликованы в приказах Департамента архитектуры и строительства Томской области об утверждении региональных индексов изменения сметной стоимости на 4 квартал соответствующего года, размещенных на сайте Департамента (http://depstroy.tomsk.ru/construction-complex/regional-indexes/).
3.3. Расчет сметной стоимости при помощи укрупненных нормативов цены строительства производится на основании нормативов цены строительства, утвержденных Минстроем России на 2017 год, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Указанные государственные укрупненные нормативы цены строительства рассчитаны в ценах на 01.01.2017. Приведение их в текущий или прогнозный уровень цен производится с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России, приведенных в настоящих Методических рекомендациях. Расчеты сметной стоимости строительства объектов с помощью государственных укрупненных нормативов цены строительства выполняются с учетом указаний к каждому из видов объектов, изложенных в технической части к нормативам цены строительства, а также в "Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры", утвержденных Приказом Минрегиона России от 04.10.2011 N 481.
3.4. Расчет сметной стоимости строительства с использованием нормативов предельной стоимости строительства на 2012 год, установленных для объектов социального назначения распоряжением Администрации Томской области от 12.03.2012 N 236-ра, производится посредством пересчета в текущий или прогнозный уровень цен с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России, приведенных в настоящих Методических рекомендациях.
Установленные названным распоряжением показатели предельной стоимости учитывают весь комплекс затрат, в том числе налог на добавленную стоимость (НДС).
Показатели предельной стоимости установлены для объектов, расположенных в г. Томске. Для объектов, находящихся в населенных пунктах муниципальных образований Томской области, к показателям предельной стоимости следует применять поправочные коэффициенты согласно п. 1.6 Методических рекомендаций по применению территориальных единичных расценок при определении стоимости строительной продукции на территории Томской области, введенных в действие приказом Департамента строительства и архитектуры Томской области от 30.07.2007 N 80, учитывающие изменение транспортных затрат (приведены в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям).
4. Определение объемов бюджетных ассигнований на выполнение капитальных ремонтов
4.1. Определение текущей или прогнозной стоимости выполнения капитальных ремонтов производится на основании сметной документации, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости в уполномоченных организациях с пересчетом в текущий или прогнозный уровень цен с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России. Индексы-дефляторы Минэкономразвития России по годам с 2012 по 2021 включительно приведены в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям; индексы-дефляторы за период с квартала разработки проектно-сметной документации по 4 квартал каждого из трех планируемых годов приведены в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям. За период ранее 2012 года индексы-дефляторы Минэкономразвития России на соответствующий год опубликованы в приказах Департамента архитектуры и строительства Томской области об утверждении региональных индексов изменения сметной стоимости на 4 квартал соответствующего года, размещенных на сайте Департамента (http://depstroy.tomsk.ru/construction-complex/regional-indexes/).
4.2. В случае когда проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта еще не разработана, предварительная стоимость выполнения капитального ремонта определяется при помощи показателя предельной стоимости капитального ремонта на 2014 год, утвержденного приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 14.04.2014 N 4-п "Об установлении показателей предельной стоимости капитального ремонта объектов социального назначения, финансируемых частично или полностью из средств областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг." с пересчетом его в текущий или прогнозный уровень цен с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития России, приведенных в настоящих Методических рекомендациях.
Показатели предельной стоимости установлены для объектов, расположенных в г. Томске. Для объектов, находящихся в населенных пунктах муниципальных образований Томской области, к показателям предельной стоимости следует применять поправочные коэффициенты согласно п. 1.6 Методических рекомендаций по применению территориальных единичных расценок при определении стоимости строительной продукции на территории Томской области, введенных в действие приказом Департамента строительства и архитектуры Томской области от 30.07.2007 N 80, учитывающие изменение транспортных затрат (приведены в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям).
5. Определение объемов бюджетных ассигнований на проектно-изыскательские работы
5.1. Определение объема бюджетных ассигнований на выполнение проектно-изыскательских работ производится по усмотрению заказчика одним из следующих методов:
а) составлением предварительной сметы на выполнение проектно-изыскательских работ по соответствующим сборникам цен на проектные и изыскательские работы;
б) согласно показателям стоимости проектно-изыскательских работ на соответствующий вид объекта, приведенных в государственных укрупненных нормативах цены строительства, с пересчетом в текущий или прогнозный уровень цен с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России;
в) с использованием процентной доли стоимости проектно-изыскательских работ по объектам-аналогам;
г) исчислением стоимости проектно-изыскательских работ в объеме 5 процентов от стоимости строительства.
6. Об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
6.1. При осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства определение начальной (максимальной) цены контракта производить в соответствии с указаниями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Действующие на период разработки конкурсной документации индексы-дефляторы Минэкономразвития России следует смотреть в ежеквартальных приказах Департамента архитектуры и строительства Томской области об утверждении региональных индексов изменения сметной стоимости, размещаемых на сайте Департамента (http://depstroy.tomsk.ru/construction-complex/regional-indexes/).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.