Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Целью ВЦП является возмещение отдельным организациям недополученных доходов, возникающих вследствие установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимость в возмещении вышеуказанных недополученных доходов обусловлена государственным регулированием деятельности субъектов естественных монополий:
а) в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области;
б) в сфере обеспечения тепловой энергией и горячим водоснабжением по регулируемым ценам (тарифам).
В соответствии с Законом Томской области от 13 октября 2010 года N 226-ОЗ "О государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области"государственное регулирование в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляется путем установления тарифов и (или) их предельных уровней на услуги по перевозке пассажиров.
Тарифы и (или) их предельные уровни на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также порядок возмещения недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения, возникающих вследствие установления таких тарифов и (или) их предельных уровней, устанавливаются Администрацией Томской области.
Возмещение недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения, возникающих вследствие установления тарифов и (или) их предельных уровней на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, производится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 09.06.2011 N 171а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения, возникающих вследствие установления тарифов и (или) их предельных уровней на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении"на получение субсидий имеют право юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области, заключившие с Администрацией Томской области договор на организацию транспортного обслуживания населения.
Субсидии предоставляются с целью возмещения организациям железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения недополученных доходов, возникающих вследствие установления тарифов и (или) их предельных уровней на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. При этом под недополученными доходами понимается разница между утвержденными Администрацией Томской области тарифами и (или) их предельными уровнями на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области на экономически обоснованном уровне и тарифами на услуги по перевозке:
1) обучающихся в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения при приобретении абонементных билетов на период с 1 января по 15 июня текущего года включительно и с 1 сентября по 31 декабря текущего года включительно;
2) детей в возрасте от 5 до 7 лет;
3) пассажиров, не имеющих права бесплатного проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области (за исключением детей в возрасте от 5 до 7 лет).
В целях реализации Закона Томской области от 08.12.2017 N 140-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду"(далее Закон) с учетом норм предусмотренных частью 14 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", частью 26 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"Департаментом тарифного регулирования Томской области установлено два вида тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду: экономически обоснованный тариф и льготный тариф (ниже по размеру, чем экономически обоснованный тариф).
Льготные тарифы устанавливаются на товары (услуги) ресурсоснабжающих организаций осуществляющих реализацию потребителям произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности) и горячей воды на территории населенных пунктов с численностью населения более 500 тысяч человек, в случае если рост тарифа на экономически обоснованном уровне составит величину, превышающую величину предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области, с учетом отклонения по муниципальным образованиям Томской области.
Категории потребителей коммунального ресурса, имеющие право на льготу по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) горячей воды, основание для предоставления указанной льготы и порядок возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций установлены Законом.
Недополученные доходы ресурсоснабжающих организаций, образующиеся при обеспечении производства, транспортировки, сбыта тепловой энергии (мощности) и (или) горячей воды льготным потребителям и применении в расчетах с льготными потребителями льготных тарифов на коммунальные ресурсы подлежат субсидированию за счет средств областного бюджета.
Субсидии ресурсоснабжающим организациям предоставляются в соответствии с установленным Порядком предоставления субсидий из областного бюджета ресурсоснабжающим организациям на компенсацию недополученных доходов возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальные ресурсы (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком ресурсоснабжающим организациям предоставляются субсидии на финансовый расчетный год при одновременном выполнении следующих условий:
экономически обоснованные тарифы на коммунальные ресурсы установлены Департаментом тарифного регулирования Томской области;
льготные тарифы на коммунальные ресурсы установлены Департаментом тарифного регулирования Томской области;
экономически обоснованные тарифы на коммунальные ресурсы превышают льготные тарифы на коммунальные ресурсы;
реализация коммунальных ресурсов льготным потребителям на финансовый расчетный год осуществляется по льготным тарифам на коммунальные ресурсы;
ресурсоснабжающая организация заключила соглашение с Департаментом тарифного регулирования Томской области о предоставлении субсидий.
Для реализации цели ВЦП Департамент тарифного регулирования Томской области:
1) рассматривает поступающие документы (предложения) по:
установлению (изменению) тарифов в отношении услуг субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области;
установлению (изменению) экономически-обоснованных тарифов на тепловую энергию и (или) горячую воду, поставляемую потребителям, имеющим право на льготу по оплате тепловой энергии и (или) горячей воды на территории населенных пунктов Томской области с численностью населения более 500 тыс. человек;
2) разрабатывает проект постановления Администрации Томской области об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области;
3) утверждает льготный и экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию и (или) горячую воду, поставляемую потребителям, имеющим право на льготу по оплате тепловой энергии и (или) горячей воды на территории населенных пунктов Томской области с численностью населения более 500 тыс. человек;
4) осуществляет проверку расчетов размера субсидий;
5) принимает решение, оформляемое распоряжением Департамента тарифного регулирования Томской области, о размере субсидий за отчетный месяц и перечисляет субсидии на расчетные счета организаций железнодорожного транспорта, оказывающих услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области и на расчетные счета организаций, осуществляющих реализацию тепловой энергии и (или) горячей воды потребителям, имеющим право на льготу по оплате тепловой энергии и (или) горячей воды по регулируемым ценам;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) осуществляет проверку соблюдения регулируемыми организациями, получившими субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидий.
По итогам 2017 года запланированное значение показателя цели ВЦП "Удельный вес тарифных решений по регулированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области, отмененных в судебном порядке, в общем количестве решений по регулированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области"достигнуто в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.