Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 22.03.2018 N 198
II. Анализ текущей ситуации
Подпрограмма соответствует стратегическому направлению развития Города Томска: "Широкие возможности для самореализации горожан", обозначенному в Стратегии развития города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года) (утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224), и направлена на реализацию стратегической задачи по содействию культурному и духовному развитию ("Гармоничное развитие личности"). Достижение стратегических показателей развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года):
- доля населения, положительно оценивающего степень развитости культурно-досуговых услуг, % от числа опрошенных (в 2016 году - не ниже 60%, в 2020 году - не ниже 70%);
- увеличение числа посетителей/пользователей организаций культуры к уровню 2012 года, в расчете на 1 жителя, % (в 2016 году - 20%, в 2020 году - 50%);
- количество участников конкурсов и проектов в сфере культуры, проводимых на региональном, общероссийском и/или международном уровнях, чел. (в 2016 году - не менее 5000 человек, в 2020 году - не менее 6000 человек) обеспечивается выполнением целей и задач Подпрограммы. Формулировка показателя "количество участников конкурсов и проектов..." скорректирована в соответствии с формулировкой показателя "Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в дополнительном образовании в сфере культуры и искусства в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденного распоряжением администрации Города Томска от 11.06.2013 N р620.
Стратегия развития Томской области декларирует, что Томская область и Томск - одно из наиболее привлекательных в России мест для работы, отдыха и воспитания детей, предоставляющее своим жителям обширные возможности для самореализации и раскрытия творческого потенциала, включая лучшие карьерные возможности для наиболее одаренных, образованных и амбициозных людей. В связи с этим наличие доступных и качественных культурных благ, без которых невозможны самореализация, раскрытие творческого потенциала человека и удовлетворение потребностей в качественном отдыхе, рассматриваются как неотъемлемые элементы качества жизни населения инновационного региона. Томск обладает значительным и уникальным культурным потенциалом, который может напрямую или опосредованно эффективно использоваться во многих сферах социальной жизни: науке, образовании, туризме, рекреационной деятельности, межрегиональных и международных контактах.
В настоящее время данный потенциал не превращается в культурный капитал Томска, слабо интегрирован в происходящие на территории города экономические и социальные процессы, в незначительной степени работает на инновационное развитие региона.
Износ и моральное устаревание материально-технической базы муниципальных учреждений культуры на 2014 год доходит до 100% по отдельным показателям. Устаревшая материально-техническая база и износ оборудования учреждений не позволяет оказывать муниципальные услуги в сфере культуры на качественно высоком уровне. По состоянию на 1 января 2014 года обеспеченность населения Города Томска муниципальными учреждениями культуры составила: концертными залами (зрительными местами) в культурно-досуговых учреждениях - 10,9%, муниципальными библиотеками - 87%. Согласно Методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 N 1683-р, количество МОУДОД художественно-эстетической направленности в г. Томске должно составлять не менее 22 учреждений. В городе Томске их 9. Отсутствует городской дом культуры.
Работу учреждений культуры характеризует динамика следующих показателей:
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество участников культурно-досуговых мероприятий, чел. |
209634 |
213505 |
232265 |
235748 |
251778 |
Количество пользователей МИБС, чел. |
67223 |
67227 |
67527 |
67511 |
67527 |
Количество посетителей музея, чел. |
56308 |
58430 |
61487 |
62583 |
71069 |
Количество обучающихся, чел. |
6048 |
6089 |
6287 |
6349 |
6474 |
Количество обучающихся, участвующих в олимпиадах, фестивалях и конкурсах разного уровня по различным видам искусств, чел. |
5336 |
6207 |
5790 |
7724 |
6632 |
Доля предоставленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда: | ||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Российская Федерация, Томская область |
7,9% |
24% |
26% |
28% |
Томск |
17,7% |
25,4% |
26,7% |
28% |
Доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек | ||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Российская Федерация, Томская область |
27,6% |
36,7% |
45,8% |
54,9% |
Томск |
98% |
98% |
100% |
100% |
По Сибирскому федеральному округу на 10 тысяч детского населения в возрасте 7 - 15 лет количество школ Министерства культуры Российской Федерации приходится 4,9 (статистика Минкультуры Российской Федерации 2012-2013 г.), в Томске - 2,25.
Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день неконкурентоспособны и не отвечают уровню запросов населения. Приобретение нового специализированного оборудования будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель человеко-посещений, будет реализована возможность гастрольных поездок творческих коллективов, созданы современные условия для предоставления дополнительного художественного образования детям.
Текущее состояние отрасли культуры города Томска имеет следующие проблемы:
1) ухудшение состояния материально-технической базы учреждений культуры, нехватка квалифицированных кадров, отсутствие учреждений культуры в новых микрорайонах, что затрудняет доступ граждан на получение услуг в сфере культуры;
2) недостаточное осуществление гастрольной деятельности народных и профессиональных коллективов из-за финансового дефицита;
3) недостаточное включение темы культуры в процессы формирования конкурентных преимуществ и инвестиционной привлекательности города Томска, а также создания культурных брендов;
4) снижение конкурентоспособности услуг в сфере культуры, оказываемых муниципальными учреждениями, по сравнению с развлекательными услугами, оказываемыми коммерческими организациями и в условиях культурной активности томских вузов, что оказывает влияние на посещаемость и внебюджетные доходы учреждений культуры;
5) кризис культурного "продукта". Ориентация развития города на инновационную экономику предполагает, что культурная жизнь также внесет свой вклад в создание комфортной среды для деятельности инновационных компаний (работа над качественной современной культурной продукцией - фестивали, экспозиции, издания, коллективы и т.д.).
Работать в этом направлении необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов муниципального образования. Поэтому укрепление материально-технической базы и создание оптимальных условий для удовлетворения потребностей населения в сфере культуры - одно из важных направлений в деятельности управления культуры администрации Города Томска. Переоснащение имеющейся материально-технической базы должно сопровождаться внедрением современных технологий, работой по повышению квалификации персонала для обновления теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества (глава 5 "Развитие культуры и средств массовой информации" раздела III "Развитие человеческого потенциала". Технологии развития творческого потенциала населения предусматривают систему поддержки (поощрения) творческих достижений в различных формах (гранты, стипендии, премии и т.д.). Для осуществления Программы, направленной на повышение эффективности участия населения в решении вопросов местного значения, формирования благоприятной городской среды обитания с учетом исторических и культурных условий, необходимо тесное взаимодействие с населением, развитие культурных инициатив в Городе Томске, вовлечение населения в процесс формирования культурного пространства города.
Эффективный процесс взаимодействия планируется обеспечить в рамках настоящей Подпрограммы. Целесообразность использования программно-целевого подхода для решения указанных проблем обусловлена следующими факторами:
- масштабом и государственной значимостью проблемы развития сферы культуры;
- необходимостью комплексной увязки и централизованной координации усилий по срокам и ресурсам для обеспечения согласованности решений и исключения дублирования с проводимыми в рамках ведомственной деятельности мероприятиями;
- необходимостью нормативного правового обеспечения планируемых к реализации мероприятий, а также организацией эффективной системы управления, мониторинга и контроля их выполнения.
Реализация Подпрограммы в целом позволит обеспечить более высокий уровень культурной жизни населения Томска, углубить контакты различных социально-демографических групп населения с ценностями культуры, лучше организовать полноценный, разнообразный и содержательный досуг. Значительно расширится разнообразие форм культурной деятельности населения, усилится ориентация на активный индивидуальный групповой и семейный отдых, на неформальное общение на основе совместных культурно-досуговых интересов. Настоящая Подпрограмма создаст материальные и организационные предпосылки для широкого развертывания такой работы в городе Томске.
Под рисками, возникающими в процессе реализации Подпрограммы, понимаются обстоятельства, препятствующие реализации мероприятий Подпрограммы и достижению показателей целей, задач, мероприятий при финансировании Подпрограммы в объеме согласно установленной потребности, не зависящие от воли ответственного исполнителя Подпрограммы, соисполнителя Подпрограммы, участника Подпрограммы.
К рискам реализации Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: Риски, связанные со сложными погодными условиями и сезонной заболеваемостью, могут привести к сокращению числа посетителей мероприятий и учреждений культуры. Минимизация данных рисков предусматривается путем корректировки плана проведения мероприятий на основании прогноза Гидрометцентра России и прогноза заболеваемости населения, предоставленного департаментом здравоохранения Томской области.
Риски, связанные с низкой культурой потребления услуг (угроза низкой посещаемости). Минимизация данных рисков предусматривается путем освещения в средствах массовой информации, широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития сферы культуры, а также публичного освещения хода и результатов реализации Подпрограммы."
Показатели цели, задач, мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме 1. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме 1.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 22 марта 2018 г. N 198 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.