Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы ЗАТО Северск
от 29.03.2018 N 36/3
Положение
о стратегическом планировании в ЗАТО Северск Томской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о стратегическом планировании в ЗАТО Северск Томской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области от 12.03.2015 N 24-ОЗ "О стратегическом планировании в Томской области"и определяет последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования ЗАТО Северск Томской области (далее - документы стратегического планирования) и их содержание, отношения, возникающие между органами местного самоуправления ЗАТО Северск Томской области при разработке, реализации, мониторинге и контроле реализации документов стратегического планирования.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
II. Система стратегического планирования ЗАТО Северск Томской области
3. Система стратегического планирования ЗАТО Северск Томской области (далее - стратегическое планирование) включает в себя документы стратегического планирования, которые разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
4. К документам стратегического планирования относятся:
1) Стратегия социально-экономического развития ЗАТО Северск Томской области (далее - Стратегия социально-экономического развития);
2) прогноз социально-экономического развития ЗАТО Северск Томской области на среднесрочный период (далее - Прогноз социально-экономического развития);
3) план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития ЗАТО Северск Томской области (далее - план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития);
4) бюджетный прогноз ЗАТО Северск на долгосрочный период (в случае принятия Думой ЗАТО Северск решения о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
5) муниципальные программы ЗАТО Северск Томской области (далее - муниципальные программы).
5. Участниками стратегического планирования являются:
1) Дума ЗАТО Северск;
2) Мэр ЗАТО Северск;
3) Администрация ЗАТО Северск и ее органы, наделенные правами юридического лица (далее - Администрация ЗАТО Северск);
4) Счетная палата ЗАТО Северск.
К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти, территориальные отделы исполнительных органов государственной власти Томской области, коммерческие и некоммерческие организации и другие субъекты, осуществляющие деятельность на территории ЗАТО Северск Томской области, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6. Проект Стратегии социально-экономического развития подлежит согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"и общественному обсуждению путем проведения публичных слушаний.
7. Проект плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития подлежит согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и общественному обсуждению путем размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению путем размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ ЗАТО Северск Томской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО Северск.
9. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации органами местного самоуправления ЗАТО Северск, указанными в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
III. Полномочия участников стратегического планирования
10. К полномочиям Думы ЗАТО Северск относятся:
1) рассмотрение и утверждение Стратегии социально-экономического развития;
2) принятие решения о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта Стратегии социально-экономического развития;
3) установление порядка рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы, заслушивание информации Администрации ЗАТО Северск о ходе реализации муниципальных программ и документов стратегического планирования;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
11. К полномочиям Мэра ЗАТО Северск относятся:
1) определение долгосрочных целей и задач социально-экономического развития ЗАТО Северск, согласованных с приоритетами и целями развития Российской Федерации, Томской области и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
2) участие в разработке документов стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) ежегодный отчет о результатах своей деятельности перед Думой ЗАТО Северск;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
12. К полномочиям Администрации ЗАТО Северск относятся:
1) обеспечение согласованности документов стратегического планирования с документами стратегического планирования Российской Федерации, Томской области и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"в установленном порядке;
2) определение порядков:
а) разработки Прогноза социально-экономического развития;
б) принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации;
в) проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
3) разработка и реализация:
а) Стратегии социально-экономического развития;
б) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития;
в) муниципальных программ;
4) утверждение:
а) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития;
б) муниципальных программ;
5) разработка и одобрение Прогноза социально-экономического развития;
6) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и внесения изменений;
7) осуществление мониторинга и контроля за реализацией документов стратегического планирования по вопросам, относящимся к ведению Администрации ЗАТО Северск;
8) информационное обеспечение стратегического планирования, в том числе размещение документов стратегического планирования на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение документов стратегического планирования в государственную автоматизированную систему "Управление" осуществляется структурными подразделениями Администрации ЗАТО Северск, ответственными за разработку документов стратегического планирования.
13. Счетная палата ЗАТО Северск осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск Томской области.
IV. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития и внесения изменений в нее
14. Стратегия социально-экономического развития:
1) разрабатывается в целях определения долгосрочных приоритетов, целей и задач, направленных на обеспечение устойчивого, сбалансированного социально-экономического развития ЗАТО Северск Томской области, с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, Томской области, стратегических приоритетов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
2) содержит:
а) анализ социально-экономического развития ЗАТО Северск Томской области и оценку достигнутых результатов, анализ конкурентных преимуществ, сильных и слабых сторон развития ЗАТО Северск Томской области;
б) цели, приоритеты, задачи и направления социально-экономического развития ЗАТО Северск Томской области;
в) сроки и этапы реализации Стратегии социально-экономического развития;
г) ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития;
д) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического развития;
е) систему управления и мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития.
15. Разработка проектов Стратегии социально-экономического развития, внесения изменений в нее осуществляются уполномоченным органом Администрации ЗАТО Северск (далее - Уполномоченный орган), который утверждается распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
16. Уполномоченным органом может создаваться рабочая группа по формированию проекта Стратегии социально-экономического развития (далее - рабочая группа), состав и положение о деятельности которой утверждаются распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
17. В разработке проекта Стратегии социально-экономического развития принимает участие Администрация ЗАТО Северск в рамках своих полномочий.
К разработке Стратегии социально-экономического развития, в том числе на возмездной основе, могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18. Уполномоченный орган:
1) осуществляет подготовку технического задания, плана разработки проекта Стратегии социально-экономического развития и обеспечивает его выполнение;
2) обеспечивает и координирует деятельность рабочей группы;
3) готовит проект решения Думы ЗАТО Северск об утверждении Стратегии социально-экономического развития.
19. Разработка Стратегии социально-экономического развития включает следующие этапы:
1) формирование проекта Стратегии социально-экономического развития;
2) согласование проекта Стратегии социально-экономического развития с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
3) внесение проекта Стратегии социально-экономического развития на утверждение в Думу ЗАТО Северск после согласования с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
4) публичные слушания по проекту Стратегии социально-экономического развития;
5) доработку проекта Стратегии социально-экономического развития с учетом поступивших в ходе публичных слушаний предложений и замечаний;
6) утверждение Стратегии социально-экономического развития решением Думы ЗАТО Северск.
20. Внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития осуществляется при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие ЗАТО Северск и Томской области.
21. Внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития осуществляется не реже одного раза в шесть лет.
22. Решение о внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития принимается Стратегическим советом ЗАТО Северск (далее - Стратегический совет), который утверждается распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
Процедура внесения изменений в Стратегию социально-экономического развития аналогична процедуре разработки Стратегии социально-экономического развития.
23. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ и генерального плана ЗАТО Северск Томской области.
V. Порядок разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития и внесения изменений в него
24. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития разрабатывается в целях обеспечения управления реализацией Стратегии социально-экономического развития и учитывает ее основные положения.
25. Этапы реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития устанавливаются в соответствии с периодами бюджетного планирования. После завершения очередного этапа реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития осуществляется его пролонгация на следующий период бюджетного планирования.
26. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития содержит комплекс мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных на решение задач и достижение целей Стратегии социально-экономического развития.
27. Разработка плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития осуществляется Уполномоченным органом, назначенным распоряжением Администрации ЗАТО Северск, во взаимодействии с Администрацией ЗАТО Северск и другими заинтересованными участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.
К разработке плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития, в том числе на возмездной основе, могут привлекаться научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
28. Уполномоченный орган осуществляет обеспечение процесса разработки, внесения изменений, общественного обсуждения, согласования с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"и утверждения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития.
29. Уполномоченный орган в 20-дневный срок после утверждения Стратегии социально-экономического развития направляет участникам стратегического планирования, в том числе организациям, указанным в пункте 27 настоящего Положения (далее - участники разработки плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития), запрос о предложениях в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития по форме, подготовленной Уполномоченным органом.
30. Участники разработки плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития в 30-дневный срок со дня получения запроса представляют для рассмотрения в Уполномоченный орган предложения в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития.
31. Срок рассмотрения предложений Уполномоченным органом не должен превышать двадцати рабочих дней со дня поступления предложений.
В процессе рассмотрения предложений Уполномоченный орган вправе запрашивать у участника разработки плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития дополнительную информацию.
32. Разработка плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития включает:
1) формирование проекта плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития;
2) согласование проекта плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
3) общественное обсуждение проекта плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития путем размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) доработку проекта плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития с учетом поступивших предложений и замечаний, полученных в результате проведения общественных обсуждений;
5) внесение проекта плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития на рассмотрение в Стратегический совет и принятие решения о его утверждении;
6) утверждение плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
33. Общий срок разработки и утверждения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития составляет не более 4 месяцев со дня утверждения Стратегии социально-экономического развития.
34. Основаниями для внесения изменений в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития являются:
1) изменение федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития на муниципальном уровне;
2) внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития;
3) результаты мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития.
35. Решение о внесении изменений в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития принимается Стратегическим советом с учетом предложений участников стратегического планирования.
36. Процедура внесения изменений в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки.
37. Внесение изменений в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития осуществляется в форме распоряжения Администрации ЗАТО Северск.
VI. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
38. Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития, требования к его формированию утверждаются постановлением Администрации ЗАТО Северск.
39. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Северск, утвержденного решением Думы ЗАТО Северск, в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также данными, представляемыми участниками разработки Прогноза социально-экономического развития.
40. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в ЗАТО Северск Томской области, уточнения перспектив развития экономики и определения социально-экономических проблем ЗАТО Северск Томской области.
41. Параметры Прогноза социально-экономического развития используются при формировании проекта бюджета ЗАТО Северск Томской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при разработке документов стратегического планирования.
42. Прогноз социально-экономического развития одобряется распоряжением Администрации АТО Северск.
VII. Порядок разработки муниципальных программ и внесения изменений в них
43. Перечень муниципальных программ, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ утверждаются нормативными актами Администрации ЗАТО Северск.
44. Муниципальные программы разрабатываются на период, определенный распоряжением Администрации ЗАТО Северск, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития ЗАТО Северск Томской области, определенными в Стратегии социально-экономического развития, документах стратегического планирования Российской Федерации и Томской области.
45. Муниципальные программы, внесение изменений в них утверждаются постановлениями Администрации ЗАТО Северск.
VIII. Мониторинг документов стратегического планирования и контроль за их реализацией
46. Контроль за реализацией Стратегии социально-экономического развития осуществляется Думой ЗАТО Северск и Главой Администрации ЗАТО Северск.
47. Мониторинг хода реализации Стратегии социально-экономического развития осуществляется путем разработки и выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития.
48. Распоряжением Администрации ЗАТО Северск создается Стратегический совет, в состав которого входят представители Думы ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск, организаций, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Северск.
49. Стратегический совет является консультативно-координирующим органом и обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления, бизнеса, общественности, иных участников реализации Стратегии социально-экономического развития, общий мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития, принятие решений о внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития.
Стратегический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Стратегическом совете, утвержденным распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
50. Задачи текущего контроля и мониторинга хода реализации Стратегии социально-экономического развития осуществляет рабочая группа, формируемая из сотрудников Администрации ЗАТО Северск. Состав рабочей группы и положение о ее деятельности утверждаются распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
51. Отчет о результатах и ходе реализации Стратегии социально-экономического развития, подготовленный рабочей группой, представляется Главе Администрации ЗАТО Северск для последующего его рассмотрения на заседании Стратегического совета в установленном порядке.
52. Документом, в котором отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития, является ежегодный отчет Главы Администрации ЗАТО Северск о результатах его деятельности и деятельности Администрации ЗАТО Северск, который направляется в Думу ЗАТО Северск.
53. Текущее управление реализацией и механизм реализации муниципальных программ ЗАТО Северск осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО Северск.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 29 марта 2018 г. N 36/3 "Об утверждении положения о стратегическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.