Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации ЗАТО Северск
от 20.03.2018 г. N 523
. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
Основные направления деятельности органов власти в сфере благоустройства определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 15.08.2002 N 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области".
Внегородские территории ЗАТО Северск - это населенные пункты и прилегающие к ним территории, входящие в границы ЗАТО Северск, но лежащие за пределами городской контролируемой зоны.
В соответствии с Программой социально-экономического развития ЗАТО Северск на 2012-2016 годы, утвержденной решением Думы ЗАТО Северск от 17.11.2011 N 19/1 "Об утверждении Программы социально-экономического развития ЗАТО Северск на 2012-2016 годы", целью политики в отношении внегородских территорий ЗАТО Северск является повышение качества жизни населения. Для достижения данной цели необходимо решение ряда проблем.
В связи с удаленностью территорий от областного центра и г. Северска, комфорт проживания населения напрямую зависит от транспортной доступности.
Основным видом транспорта на внегородских территориях ЗАТО Северск, осуществляющим перевозки пассажиров, является автомобильный. Интенсивность транспортного потока год от года возрастает. Растет число транспортных средств, находящихся в собственности граждан. Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного производства, расширения торговли и развития сферы услуг.
Отсутствие системного капитального ремонта дорог, единой системы пешеходных коммуникаций внегородских территорий ЗАТО Северск приводит к ухудшению дорожной ситуации, повышению уровня аварийности.
Дороги с асфальтобетонным покрытием находятся в эксплуатации более 20 лет без проведения капитального ремонта при нормативном межремонтном сроке службы 12 лет. Покрытие дорог имеет значительный износ, в связи с чем ежегодно требуется большой объем текущего ямочного ремонта.
Для создания комфортных условий проживания необходимо увеличение прочностных характеристик дорог.
Быстрый темп автомобилизации населения, ввод в действие общества с ограниченной ответственностью "Северский стекольный завод", продукция которого отгружается только в большегрузный автотранспорт, привели к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на улицах пос. Самусь, что отрицательно отразилось на безопасности пешеходов. В настоящее время возникла острая необходимость приведения тротуаров в соответствие с техническими требованиями.
Жилищная застройка многоквартирными домами в пос. Самусь производилась в 1970-1991 годы и не предусматривала стоянок автомобилей. Большое количество автомобилей, припаркованных на газонах, детских площадках, тротуарах и проездах вокруг домов, мешает производить уборку снега, представляет опасность для детей и создает аварийные ситуации для участников дорожного движения.
Комфортные внутриквартальные территории должны быть оборудованы детскими игровыми площадками. Элементы детских площадок, установленные во дворах в 1980-х годах, технически и морально устарели, не соответствуют современным требованиям безопасности и требуют замены.
Утилизация твердых бытовых отходов - одно их важнейших санитарно-эпидемиологических мероприятий, способствующих охране здоровья населения. В последние годы на внегородских территориях увеличилось количество мусора, что связано прежде всего с изменением его структуры: появлением одноразовой посуды, пластиковых пакетов, бутылок. Отсутствие полигона ТБО на внегородских территориях привело к возникновению несанкционированных свалок. Особенно много несанкционированных свалок в лесах вокруг населенных пунктов и в частном секторе, где жители не заключают договоры на вывозку твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Специализированные организации не справляются с вывозкой мусора из-за малого количества спецтехники и удаленностью (62 км) полигона ТБО.
На внегородских территориях ежегодно регистрируются случаи заболевания клещевым энцефалитом, болезнью Лайма, переносчиками которых являются клещи. Для профилактики данных заболеваний необходимо проводить противоклещевую обработку мест массового пребывания людей - зоны отдыха и кладбища.
В дер. Семиозерки отсутствует водоснабжение. Жители деревни до 2009 года пользовались колодцем, но вода в колодце не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к питьевой воде. В дер. Кижирово содержание железа в питьевой воде превышает допустимые нормы в несколько раз, что не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к питьевой воде, в связи с чем необходима организация доставки питьевой воды жителям указанных деревень.
На протяжении многих лет на всей территории Томской области отмечается спад сельскохозяйственного производства, в том числе уменьшается поголовье крупного рогатого скота. Для оказания поддержки малым формам хозяйствования необходимо оказывать государственную поддержку в виде субсидий на погашение части кредитов, либо снижать процентные ставки по кредитам.
В связи с тем, что котельная, расположенная в пос. Орловка, работает на дизельном топливе вместо планируемого природного газа, тариф, утвержденный Департаментом тарифного регулирования Томской области на 2015 год и 2016 годы, не покрывает затраты на производство тепловой энергии и транспортирование её до потребителей. Теплоснабжающая организация несет огромные убытки, что приведет к финансовой несостоятельности организации, а жители многоквартирных жилых домов и муниципальные общеобразовательные учреждения пос. Орловка останутся без тепла в зимний период.
Для обеспечения бесперебойной подачи тепла в многоквартирные дома и общеобразовательные учреждения, расположенные в пос. Орловка, необходимо субсидирование теплоснабжающей организации в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере теплоснабжения потребителям пос. Орловка, с учетом осуществления деятельности по регулируемым ценам (тарифам), не обеспечивающим возмещение издержек.
В связи с отсутствием общедомовых приборов учета тепла, затраты теплоснабжающих организаций на теплоснабжение многоквартирных жилых домов превышают стоимость тепловой энергии на оказание коммунальной услуги по отоплению, предъявленную к оплате гражданам, рассчитанную на основании утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг. Теплоснабжающие организации несут убытки, растет кредиторская задолженность по оплате топлива поставщикам.
Для обеспечения бесперебойной подачи тепла в многоквартирные жилые дома внегородских территорий, обслуживаемые теплоснабжающими организациями ООО "Тепло П"( котельная в пос. Орловка), ООО "Сети-П"(котельная по ул. Камышке в пос. Самусь), ООО "ТВСК "Орловская"(котельная в пос. Орловка), необходимо предоставление субсидии выше перечисленным организациям из бюджета ЗАТО Северск, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения гражданам на внегородских территориях ЗАТО Северск.
Сравнительный анализ выполнения мероприятий Программы, финансируемых из средств местного и областного бюджетов, приведен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Содержание улиц, дорог и тротуаров внегородских территорий |
км дорог |
88,346 |
92,976 |
99,905 |
м2 тротуаров |
6287 |
6287 |
7066 |
||
2 |
Содержание технических средств организации дорожного движения внегородских территорий |
штук дорожных знаков |
305 |
305 |
374 |
3 |
Ремонт дорог и сооружений на них |
м2 ремонта асфальтобетонных покрытий |
12964 |
3072,6 |
4434,9 |
м2 ремонта неусовершенствованных покрытий |
3988 |
3527 |
1860 |
||
м2 ремонта тротуаров |
0 |
106 |
0 |
||
4 |
Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
м2 ремонта асфальтобетонных покрытий территорий |
0 |
1071,1 |
1064 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
м2 ремонта грунтовых проездов |
584 |
0 |
0 |
5 |
Содержание внутриквартальных внегородских территорий (проездов, дорожек, детских площадок, стоянок, скверов, газонов, пожарных гидрантов) |
м2 территорий |
309802 |
313023 |
315330 |
6 |
Содержание мест захоронений |
м2 территорий |
59800 |
70050 |
75050 |
м2 ремонта ограждений |
0 |
330 |
336,0 |
||
7 |
Организация обеспечения питьевой водой жителей дер. Семиозерки |
человек |
8 |
16 |
16 |
8 |
Организация обеспечения питьевой водой жителей дер. Кижирово |
человек |
0 |
0 |
109 |
9 |
Противоклещевая обработка зон отдыха и мест захоронений |
га |
23,3 |
23,3 |
26,09 |
10 |
Предоставление помещения для пассажиров, ожидающих рейса пригородных маршрутов автобусов |
м2 |
24 |
24 |
24 |
11 |
Ликвидация несанкционированных мест хранения отходов |
м3 |
750 |
645 |
353 |
12 |
Праздничное оформление внегородских территорий |
единиц световой иллюминации (гирлянд, консолей, растяжек) |
7 |
20 |
7 |
13 |
Установка детских игровых площадок |
дворов |
2 |
0 |
0 |
14 |
Субсидии на возмещение части затрат по искусственному осеменению коров из расчета на 1 голову |
единиц |
23 |
18 |
18 |
15 |
Субсидии на возмещение части затрат по содержанию поголовья коров из расчета на 1 голову |
единиц |
0 |
82 |
42 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
16 |
Субсидии на возмещение части затрат по приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования |
единиц техники |
2 |
1 |
1 |
В связи с уменьшением в последние годы финансовой поддержки мероприятий, направленных на благоустройство и ремонт улично-дорожной сети внегородских территорий, появились отрицательные тенденции в поддержании уровня благоустройства внегородских территорий.
Решение вышеперечисленных проблем возможно лишь в комплексе. Разработка и реализация муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"на 2015-2020 годы (далее - Программа) являются важными этапами процесса повышения качества жизни населения внегородских территорий.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО Северск Томской области от 20 марта 2018 г. N 523 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.