Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 07.11.2017 N 791
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере дополнительного образования детей, направленные на повышение ее эффективности в городском округе Стрежевой"
1.1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
разработку муниципальной программы развития дополнительного образования детей;
реализацию государственной программы "Развитие образования Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области";
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
изучение и внедрение лучших региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
участие в реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности", утвержденной приказом Департамента общего образования Томской области от 10.02.2016 N 6 "Об утверждении ведомственных целевых программ Томской области на 2016-2018 годы".
Введение "эффективного контракта" в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
оптимизацию неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с ФГОС, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества образовательной деятельности (в том числе за счет увеличения интенсивности труда педагогического персонала);
сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований;
реализацию дополнительных образовательных программ;
применение моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на "эффективный контракт";
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
1.2. Ожидаемые результаты
Не менее 50% детей от 5 до 18 лет к 2018 году должны быть охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.
Не менее 60% обучающихся по программам общего образования примут участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на "эффективный контракт" с педагогическими работниками.
1.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год/ факт |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год/ факт |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
человек |
6906 |
6740 |
7122 |
6895 |
7093 |
7186 |
7301 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
55,5 |
55,3 |
55 |
59 |
50 |
50 |
50 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
62 |
62 |
63 |
64 |
62,8 |
63 |
63 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
111,4 |
108,7 |
113 |
106 |
112,5 |
114,5 |
116,7 |
Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
11,2 |
14,5 |
12,6 |
29,6 |
6,3 |
12,6 |
12,6 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятие |
Исполнители (соисполнители) |
Срок исполнения |
Показатели/результаты |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1 |
Разработка муниципальной программы развития дополнительного образования детей: |
Администрация городского округа Стрежевой (далее - АГОС) Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой (далее - ФУ) Управление образования Администрации городского округа Стрежевой (далее - УО) Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее - УКСиМП) |
2013 год |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
- разработка и утверждение программы развития общего и дополнительного образования |
2014 год |
|||
- формы муниципального задания |
2013-2018 годы |
Методические рекомендации по разработке муниципальных заданий |
||
- финансовое обеспечение реализации муниципального задания | ||||
- финансовые механизмы обеспечения муниципальных заказов в системе дополнительного образования |
2014 год |
Разработка и утверждение моделей финансового обеспечения |
||
1.1 |
Реализация муниципальной программы развития дополнительного образования и участие в реализации областной программы развития дополнительного образования детей в Томской области (по мере разработки) |
АГОС УО УКСиМП |
2014 год |
|
1.1.1 |
формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации |
ФУ УО УКСиМП |
|
|
1.1.2 |
формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора |
ФУ УО УКСиМП |
2014-2018 годы |
Аналитические материалы |
1.2 |
Мониторинг и оценка эффективности реализации программы развития дополнительного образования детей |
ФУ УО УКСиМП |
2014-2018 годы |
Отчет по итогам мониторинга |
2 |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
ФУ УО УКСиМП |
2013-2015 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет Нормативные правовые акты |
2.1 |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, Томской области, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
УО УКСиМП |
2013-2018 годы |
|
2.2 |
Мониторинг состояния материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования детей |
УО УКСиМП Муниципальные организации дополнительного образования детей (далее - МОДОД) |
2013-2018 годы |
Результаты мониторинга состояния материально-технической базы организаций дополнительного образования детей |
2.3 |
Разработка и утверждение программы развития инфраструктуры дополнительного образования, в том числе реконструкции и ремонта зданий бюджетных организаций, реализующих программы дополнительного образования |
АГОС УО ФУ |
2016 год |
Проведение реконструкции, ремонта зданий и улучшение материально-технической базы организаций дополнительного образования детей |
3 |
Внедрение нормативного подушевого финансирования в организациях дополнительного образования детей |
АГОС УО УКСиМП МОДОД |
2016-2018 годы |
Нормативное подушевое финансирование |
4 |
Изучение и внедрение современных региональных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
УО УКСиМП |
2015-2017 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
4.1 |
Участие в конкурсных процедурах по выявлению современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
|
2015 год |
|
4.2 |
Внедрение современных моделей организации дополнительного образования детей |
|
2014-2018 годы |
|
5 |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
УО УКСиМП МОДОД |
2013 год |
Число муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
5.1 |
Изучение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основе федеральных рекомендаций и Томской области |
УО УКСиМП МОДОД |
2013 год |
Методические рекомендации |
5.2 |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Минобрнауки России |
УО УКСиМП МОДОД |
2013 год |
|
5.3 |
Внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки России и Томской области |
УО УКСиМП МОДОД |
2013 год |
|
5.4 |
Изучение и применение методических рекомендаций показателей эффективности деятельности руководящих и основных категорий работников Томской области |
АГОС УО УКСиМП |
|
|
5.5 |
Проведение независимой системы оценки качества организаций дополнительного образования |
УО УКСиМП МОДОД |
2014-2015 годы |
Проведенные мероприятия по организации и проведению независимой оценки. Проведение независимой оценки не менее 25% организаций дополнительного образования |
6 |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
УО УКСиМП |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
6.1 |
Участие в реализации программы "Одаренные дети" в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 гг. (по мере разработки) |
УО УКСиМП |
2014-2018 годы |
|
7 |
Разработка и утверждение муниципальных планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в системе дополнительного образования (в том числе реорганизация сети организаций дополнительного образования) |
АГОС УО УКСиМП |
2014 год |
Муниципальные планы мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в системе дополнительного образования |
7.1 |
Реализация муниципальных планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в системе дополнительного образования (в том числе реорганизация сети организаций дополнительного образования) |
АГОС УО УКСиМП |
2014-2018 годы |
Снижение неэффективных расходов в системе дополнительного образования |
Введение "эффективного контракта" в системе дополнительного образования детей | ||||
8 |
Внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
УО УКСиМП |
|
|
8.1 |
Апробация моделей "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей: - критерии оценки деятельности основных категорий персонала - система оплаты труда, в т.ч. в части стимулирующих выплат в соответствии с методическими рекомендациями ДОО ТО |
УО УКСиМП |
2013-2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате Томской области |
8.2 |
Внедрение моделей "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей |
УО УКСиМП |
2013-2014 годы |
Количество организаций дополнительного образования детей, работники которых переведены на "эффективные контракты" |
8.3 |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
УО УКСиМП |
2013-2018 годы |
Нормативные правовые акты Томской области и ОМСУ по финансовому обеспечению оплаты труда |
8.4 |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей: - внедрение моделей финансового обеспечения повышения уровня заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования и ее нормативное правовое обеспечение - подготовка проектов соглашений с ДОО ТО по вопросам дополнительного финансирования и установления целевых показателей (в целом за год) - подписание соглашений с ДОО ТО |
ФУ УО УКСиМП |
2013-2018 годы |
|
9 |
Внедрение профессиональных стандартов в организациях дополнительного образования детей |
УО УКСиМП МОДОД |
2016-2017 годы |
Соответствие работников современным квалификационным требованиям, повышение качества образовательной деятельности |
10 |
Внедрение системы нормирования труда в организациях дополнительного образования детей в соответствии с отраслевыми нормами труда, утвержденными Минобрнауки России |
УО УКСиМП МОДОД |
2015-2018 годы (после утверждения методических рекомендаций Минобрнауки России) |
Улучшение организации труда и повышение эффективности и качества образовательных программ |
11 |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на "эффективный контракт" |
АГОС УО УКСиМП МОДОД |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Томской области |
12 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
|||
13 |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента РФ, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
14 |
Внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей на основе рекомендаций ДОО ТО: |
УО УКСиМП |
|
Количество организаций дополнительного образования детей, руководители которых переведены на "эффективные контракты" |
14.1 |
Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
УО УКСиМП |
2013-2014 годы |
Трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей |
14.2 |
Контроль за соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителей организаций дополнительного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
УО УКСиМП |
2013-2018 годы |
Выполнение соотношений средней заработной платы руководителей организаций дополнительного образования и средней заработной платы работников данных организаций не более чем в 8 раз |
14.3 |
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций дополнительного образования, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе |
УО УКСиМП |
2013-2018 годы |
Сведения о доходах и имуществе руководителей организаций дополнительного образования |
15 |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей, в том числе: |
|
|
|
15.1 |
Реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
УО УКСиМП |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в образовательных организациях дополнительного образования детей в общей их численности |
15.2 |
Организация и обеспечение проведения курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
УО УКСиМП |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
16 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
УО УКСиМП |
2013-2018 годы |
Размещение информации на сайтах; публикации в печатных СМИ; выступления руководителей ОМСУ и образовательных организаций дополнительного образования детей на ТВ и радио; включение тем в программы повышения квалификации всех педагогических работников УДОД; обсуждение на массовых мероприятиях педагогических работников |
16.1 |
Мониторинг по выполнению целевых показателей |
ФУ УО УКСиМП |
2013-2018 годы |
Отчет по итогам мониторинга |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год/ факт |
2014 год/ факт |
2015 год/ факт |
2016 год/ факт |
2017 год/ прогноз |
2018 год/ прогноз |
Результаты |
1 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
55,3 |
55 |
59 |
50 |
50 |
50 |
Не менее 50% детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
% |
47 |
52 |
57 |
61 |
60 |
60 |
Не менее 60% обучающихся по программам общего образования примут участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Томской области |
% |
108,8 |
116,5 |
113 |
113 |
120 |
120 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на "эффективный контракт" с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей в 2017 году составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей в Томской области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 7 ноября 2017 г. N 791 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.