Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по её достижению
Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы в ходе реализации ВЦП позволяет оказывать более 165 тыс. государственных услуг при обращении ежегодно в службу занятости порядка 30 тыс. человек. При содействии органов службы занятости трудоустраиваются около 20 тыс. человек, как на постоянные, так и на временные рабочие места, организованные в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.
В 2017 году резкие изменения на регистрируемом рынке труда Томской области не отмечались. Численность зарегистрированных безработных граждан менялась в пределах сезонных колебаний и на 01.01.2018 составила 7 955 человек или 1,45% к численности рабочей силы (на 01.01.2017 - 9 356 человек или 1,78% к численности рабочей силы).
По данным выборочного обследования Росстата в среднем за 2017 год уровень занятости населения Томской области в процентах к численности населения в возрасте 15-72 лет составил 60,8, уровень общей безработицы в процентах к численности рабочей силы - 6,3.
За 2017 год количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, составило 71,1 тыс. единиц (за 2016 год - 62,4 тыс. единиц). На начало 2018 года областной банк вакансий содержал 13,4 тыс. вакантных рабочих мест, на 01.01.2017 - 13,2 тыс. мест.
Коэффициент напряженности (численность зарегистрированных безработных граждан на 1 заявленную вакансию) по состоянию на 01.01.2018 составил 0,6 чел.
На рынке труда Томской области сохраняются структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, дифференциация уровня регистрируемой безработицы. По состоянию на 01.01.2018 в 11 городах и районах области уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель более чем в 2 раза. Численность безработных граждан на локальных рынках труда зависит от нескольких факторов: уровня инвестирования в развитие территории и создание рабочих мест, структуры экономики муниципальных образований, разной системой расселения, территориальной удаленностью отдельных населенных пунктов.
Ситуация на регистрируемом рынке труда по районам Томской области подтверждает общую тенденцию напряженности в сельской местности (где уровень общей безработицы из года в год - около 11%) и стабильные показатели рынка труда городских территорий, для которых уровень общей безработицы в два раза меньше. Состав безработных граждан различается в городах и сельской местности. Для регистрируемой безработицы в городе Томске характерен высокий образовательный уровень: среди безработных граждан 40% - это люди с высшим образованием. В районах области, где зарегистрировано 70% всех безработных граждан, более половины не имеют профессиональной подготовки. Это свидетельствует о существующей диспропорции спроса и предложения рабочей силы.
В период 2018-2020 годов на рынок труда Томской области окажут влияние следующие факторы:
1) объем валового регионального продукта и динамика основных индексов промышленного производства;
2) сохранение структурных диспропорций на локальных рынках труда;
3) сохранение дифференциации территорий области по уровню общей и регистрируемой безработицы;
4) низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, пенсионеров и др.).
При содействии органов службы занятости реализация стандартных мероприятий активной политики занятости позволит:
трудоустраивать ежегодно не менее 20 тыс. граждан, ищущих работу;
направлять на обучение порядка 2,0 тысяч граждан по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;
не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в 2018 году выше 1,7% в среднегодовом исчислении.
Достижение цели ВЦП основывается на расчете целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения. При этом едиными общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения являются:
обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения всех установленных Законом о занятости населения государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций;
обеспечение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
Исходя из необходимости достижения цели ВЦП, реализация мероприятий программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, интеграции в рынок труда отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
3. Развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.
В соответствии с законодательством о занятости населения в рамках данных направлений работ планируется оказание государственных услуг областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Томской области.
Департамент труда и занятости населения Томской области, руководствуясь пунктом 3 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 N 375а, не доводит государственное задание до подведомственных казенных учреждений.
В настоящей программе аккумулированы государственные услуги, оказываемые областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Томской области в качестве основных видов деятельности, и содержание имущества подведомственных учреждений.
Для оценки деятельности подведомственных учреждений используются контрольные показатели объема и качества оказываемых государственных услуг, перечень которых установлен Законом о занятости населения, содержится в Положении о Департаменте труда и занятости населения Томской области и в уставах подведомственных учреждений, определенные в настоящей программе как показатели непосредственного результата реализации мероприятий.
В соответствии с приказом Минтруда России от 26.10.2017 N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ 748н) проведены расчеты и оценка потребности в предоставлении государственных услуг на 2018-2020 годы согласно новым нормативам доступности; определенное количество потенциальных потребителей государственных услуг отражено в показателях непосредственного результата реализации мероприятий, как объемных, так и качественных.
Сведения
об исполнении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения за 2017 год
Наименование мероприятия |
Норматив доступности (приказ 748н) |
Обеспечено в Томской области |
Организация профессиональной ориентации граждан |
60% |
87% |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности |
12% |
14% |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
3% |
4,7% |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
2% |
3,6% |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
10% |
12,6% |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
10% |
13% |
Психологическая поддержка безработных граждан |
10% |
13% |
Содействие самозанятости безработных граждан |
3% |
4% |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении |
0,3% |
0,3% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.