Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению
Администрации Томской области
от 26.04.2018 N 191а
Приложение N 4
к подпрограмме
"Устойчивое развитие сельских территорий
Томской области до 2020 года"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а (далее - Подпрограмма 2).
Критерием отбора муниципальных образований Томской области является наличие инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации следующих мероприятий Подпрограммы 2, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов:
1) предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке, установленном приложением к настоящим Правилам;
2) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, установленых# Положением о предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения (приложение N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717) (далее - Подпрограмма УРСТ).
Субсидии предоставляются в размере, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета, определяемого в соответствии с пунктом 1 Методик предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках Подпрограммы 2 (приложение N 3 к Подпрограмме 2) (далее - Методики). Муниципальное образование вправе увеличить объем своих расходов исходя из необходимости достижения значений показателя результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашением между Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджете муниципального образования Томской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
3) возврат муниципальным образованием Томской области субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами;
4) наличие сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, предоставляемых в срок до 25 июня года, предшествующего очередному финансовому году, и по форме, утвержденной Департаментом;
5) наличие заявки на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период, подтвержденных выпиской из муниципального правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования о местном бюджете, по установленной Департаментом форме.
4. Общий объем субсидий из областного бюджета местным бюджетам устанавливается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 1 Методик.
5. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Томской области на основании соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - Соглашение), предусматривающего:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Томской области;
2) наличие в бюджете муниципального образования Томской области соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) значения показателей результативности предоставления субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Подпрограммы 2, и обязательства муниципального образования Томской области по их достижению;
4) реквизиты муниципального правового акта муниципального образования Томской области об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
5) обязательство муниципального образования Томской области о представлении:
выписки из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Томской области о местных бюджетах, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
сводных списков;
6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Томской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
7) последствия недостижения органом местного самоуправления муниципального образования Томской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
9) условие о вступлении в силу Соглашения;
10) отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом.
6. Орган местного самоуправления муниципального образования Томской области представляет в Департамент сведения о ходе реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки установленные Департаментом.
7. Форма Соглашения формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае привлечения муниципальным образованием Томской области средств областного бюджета на реализацию мероприятий сверх установленного уровня софинансирования дополнительно заключается соглашение о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом Департамента.
8. Изменения в Соглашение вносятся в следующих случаях:
уменьшения общего объема бюджетных ассигнований исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году бюджету муниципального образования Томской области;
увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на те же цели при определении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации наличия потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии однократно в течение срока действия Соглашения.
9. Перечисление субсидий в местные бюджеты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и субсидии из областного бюджета, осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства по Томской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местного бюджета.
Перечисление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для учета поступлений и их распределения между муниципальными образованиями для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Томской области.
Перечисление субсидии в бюджет органа местного самоуправления муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки муниципального образования по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
10. В случае отсутствия на 20 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения субсидия, предоставляемая муниципальному образованию Томской области в текущем финансовом году, подлежит перераспределению между другими муниципальными образованиями Томской области в соответствии с пунктом 1 Методик. Решение о перераспределении субсидии не принимается в случае, если соглашение не заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
11. В случае образования остатков в результате перерасчета (уменьшения) размера социальной выплаты, отказа участника мероприятий от социальной выплаты в рамках Подпрограммы 2 перераспределение остатка бюджетных средств между муниципальными образованиями Томской области, заявившими дополнительную потребность в субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в текущем финансовом году осуществляется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявки на дополнительную потребность в Департамент.
12. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
1) объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов, в рамках Подпрограммы УРСТ;
2) объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в рамках Подпрограммы УРСТ.
Оценка эффективности предоставления субсидий производится Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренными соглашениями.
13. Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Условиями расходования субсидий являются:
целевое использование субсидий;
своевременное представление отчетов об использовании субсидий.
14. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Департамент, и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования Томской области.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.2. Соглашения, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество значений показателей результативности предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-х значений показателей результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением о предоставлении субсидии.
16. В случае, если не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Томской области, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Томской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Применение бюджетных мер принуждения не освобождает муниципальное образование Томской области от обязанности по устранению нарушения бюджетного законодательства.
18. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидии.
Приложение
к Правилам
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований
Томской области на улучшение жилищных
условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов
Порядок
предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
1. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим в сельской местности на территории Томской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - социальные выплаты, граждане, молодые семьи и молодые специалисты), осуществляется в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение) (приложение N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717), подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а (далее - Подпрограмма 2), с особенностями, установленными настоящим Порядком.
2. Понятие "сельская местность" в настоящем Порядке означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, перечень которых утвержден приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
3. Размер социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам составляет разницу между расчетной стоимостью строительства (приобретения) жилья и объемом собственных и (или) заемных средств граждан, но не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Для молодых семей и молодых специалистов, работающих или изъявивших желание работать в агропромышленном комплексе, размер социальных выплат составляет не более 90 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
4. Доля собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов составляет не менее 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (для молодых семей и молодых специалистов, работающих или изъявивших желание работать в агропромышленном комплексе, размер собственных и (или) заемных средств составляет не менее 10 процентов).
5. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Томской области, используемая для расчета социальных выплат для целей реализации настоящего Порядка, устанавливается приказом Департамента.
6. Наличие собственных и (или) заемных средств у гражданина и (или) членов его семьи, молодой семьи, молодого специалиста подтверждается следующими документами:
1) при строительстве жилого дома (создании объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе завершении ранее начатого строительства жилого дома:
платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты или предварительной оплаты строительных работ в размере части стоимости строительства, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
документы, определяющие стоимость объекта незавершенного строительства, в том числе:
акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих затраты на строительство жилья;
отчеты об оценке объекта, не завершенного строительством жилого дома, подготовленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
договоры купли-продажи строительных материалов или оборудования для строительства жилья и документы, подтверждающие их оплату;
выписки из лицевого счета по вкладу, выданной кредитной организацией;
извещения кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита (в случае представления документов для получения свидетельства);
2) при приобретении готового жилого помещения в сельской местности:
сберегательная книжка;
договоры займа (с указанием цели, срока и суммы займа);
платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты;
кредитный договор, заключенный с кредитной организацией в целях приобретения жилья;
выписка из лицевого счета по вкладу, выданная кредитной организацией;
расписка продавца о получении от получателя социальной выплаты средств в счет стоимости приобретаемого жилья (в случае представления документов для получения свидетельства);
извещение кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита (в случае представления документов для получения свидетельства);
3) при приобретении жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности - заверенная застройщиком копия зарегистрированного в установленном порядке договора об участии в долевом строительстве, а также справка, подтверждающая внесение гражданином платежей в объеме, соответствующем части стоимости жилого помещения, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
4) при строительстве (приобретении) жилого помещения в сельской местности с привлечением гражданином в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) - справка кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке общей задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (в случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья), а также заверенная кредитной организацией (заимодавцем) копия договора о предоставлении гражданину кредита (займа) в объеме, соответствующем части стоимости жилого помещения, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, которые подтверждаются справкой о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на получение средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Разрешительными документами на строительство жилья являются:
копия правоустанавливающего документа на земельный участок;
копия разрешения на строительство жилого дома;
копия сметы.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством порядке.
7. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на получение социальной выплаты, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления муниципального образования Томской области по месту постоянного жительства либо предполагаемого места постоянного жительства (для молодых семей и молодых специалистов) заявление с документами и копиями документов, предусмотренных пунктами 19, 38 Типового положения и пунктом 6 настоящего Порядка, а также согласие на обработку персональных данных (письменное разрешение гражданина Российской Федерации, которое он дает заинтересованной стороне на получение, сбор, хранение и использование персональных сведений о себе).
8. Муниципальные образования Томской области проверяют правильность оформления документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют сводные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Департамент. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, орган местного самоуправления муниципального образования Томской области возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
9. Муниципальное образование Томской области:
осуществляет прием заявлений от граждан, молодых семей и молодых специалистов, их регистрацию в соответствующем журнале;
проверяет правильность оформления представленных документов, их соответствие действующему законодательству и достоверность содержащихся в них сведений;
в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений принимает решение о включении либо об отказе во включении гражданина в сводный список граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, на очередной финансовый и плановый период (далее - список претендентов для участия в Программе), формируемый муниципальными образованиями Томской области по форме, утвержденной Департаментом, в порядке очередности, предусмотренной пунктами 5, 6, 36, 37 Типового положения;
уведомляет гражданина, молодую семью, молодого специалиста о принятом решении, в случае отказа уведомляет об отказе с указанием его причины и возвращает документы гражданину, молодой семье, молодому специалисту в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
10. Основаниями отказа для включения в список претендентов для участия в Подпрограмме УРСТ являются:
неполное представление гражданином, молодой семьей и молодым специалистом документов, предусмотренных пунктами 19, 38 Типового положения и пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие гражданина, молодой семьи и молодого специалиста условиям, предусмотренным пунктами 4, 32, 33, 34 Типового положения;
несоответствие представленных документов условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 19, 38 Типового положения и пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие действительности сведений, содержащихся в представленных документах.
11. Повторное обращение гражданина, молодой семьи и молодого специалиста с заявлением о включении в список претендентов для участия в Подпрограмме УРСТ допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
В этом случае органом местного самоуправления муниципального образования Томской области при формировании списка претендентов для участия в Подпрограмме УРСТ учитывается дата представления повторного заявления гражданином, молодой семьей и молодым специалистом.
12. На основании сводного списка претендентов для участия в Подпрограмме УРСТ и в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год Департамент формирует предварительный сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый и плановый период (далее - предварительный сводный список участников мероприятий), который направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
13. Департамент после формирования предварительного сводного списка участников мероприятий до 15 ноября текущего финансового года запрашивает от муниципальных образований Томской области заявления граждан, молодых семей и молодых специалистов с прилагаемыми документами и копиями документов, предусмотренных пунктами 19, 38 Типового положения, в соответствии с представленными ранее сводными списками граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных образований Томской области в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
14. Муниципальные образования Томской области в течение 7 календарных дней со дня получения запроса представляют в Департамент документы граждан, молодых семей и молодых специалистов в соответствии с ранее представленными сводными списками претендентов для участия в Подпрограмме УРСТ муниципального образования, а также ходатайства о внесении изменений в ранее представленные сводные списки с указанием причин изменений.
15. Департамент в день поступления документов регистрирует их в журнале регистрации и в течение 60 рабочих дней со дня регистрации проверяет правильность оформления представленных документов.
Выявление Департаментом в представленных документах несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 19, 38 Типового положения и настоящим Порядком, или выявление информации, не соответствующей действительности, является основанием для возврата документов в муниципальные образования Томской области с указанием причины возврата.
16. Повторное представление документов в Департамент допускается в течение 30 календарных дней со дня первичного возврата документов в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
17. В случае непредставления документов или представления документов позже установленного срока Департамент принимает решение об отказе во включении в сводный список участников мероприятий, чьи документы были возвращены, о чем уведомляет муниципальные образования Томской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
18. В течение четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Департаментом о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Томской области на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, Департамент формирует и утверждает сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый и плановый период по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - сводный список участников мероприятий).
Формирование сводного списка участников мероприятий осуществляется с учетом объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на мероприятия по улучшению жилищных условий в сельской местности, на основании предварительного списка участников мероприятий с соблюдением очередности, предусмотренной пунктами 5, 6, 36, 37 Типового положения.
19. Сводный список участников мероприятий утверждается приказом Департамента. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводного списка участников мероприятий уведомляет муниципальные образования Томской области о включении граждан, молодых семей и молодых специалистов соответствующего муниципального образования в сводный список участников мероприятий.
20. Муниципальное образование Томской области в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления Департамента информирует участников мероприятий о включении их в сводный список участников мероприятий либо об отказе во включении в сводный список участников мероприятий.
21. Документы граждан, молодых семей и молодых специалистов, не включенных в сводный список участников мероприятий на очередной финансовый год, подлежат возврату в муниципальные образования Томской области Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня утверждения сводного списка участников мероприятий.
22. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, включенные в сводный список участников мероприятий, исключаются из списка претендентов для участия в Подпрограмме УРСТ.
23. В течение очередного финансового года сводный список участников мероприятий подлежит изменению и дополнению гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, включенными в предварительный список участников мероприятий, в зависимости от объема выделенных бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий в сельской местности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
24. Изменения в утвержденный сводный список участников мероприятий вносятся Департаментом на основании ходатайства органа местного самоуправления муниципального образования Томской области, личного заявления участника мероприятий и документов, подтверждающих данные изменения.
25. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов вносит изменения в сводный список участников мероприятий и уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
26. Участники мероприятий исключаются из сводного списка участников мероприятий:
в случае непредставления участником мероприятий документов и копий документов, предусмотренных пунктами 19, 38 Типового положения и пунктом 6 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления о включении в сводный список участников мероприятий;
на основании ходатайств муниципальных образований Томской области в случае несоответствия участника мероприятий требованиям, предусмотренным Типовым положением;
в случае выявления сведений, не соответствующих действительности, в документах участника мероприятий, послуживших основанием для включения его в сводный список участников мероприятий в целях получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
на основании личного заявления участника мероприятий.
27. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об исключении участника мероприятий из сводного списка участников мероприятий уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального образования Томской области и возвращает документы и копии документов граждан, молодых семей и молодых специалистов в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области.
Орган местного самоуправления муниципального образования Томской области уведомляет граждан, молодые семьи и молодых специалистов об исключении из сводного списка участников мероприятий и возвращает документы гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Департамента.
28. Повторное участие гражданина, молодой семьи и молодого специалиста в мероприятиях по улучшению жилищных условий в сельской местности допускается на основании заявления гражданина, молодой семьи и молодого специалиста, представляемого в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области.
При формировании списка претендентов для участия в Подпрограмме УРСТ учитывается дата повторного заявления гражданина, молодой семьи и молодого специалиста.
29. Право участников мероприятий на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство).
30. На основании сформированного и утвержденного сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат Департамент оформляет свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельства) по форме, предусмотренной приложением N 1 к Типовому положению.
Свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья должны быть оформлены в течение не более 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения и выданы получателям социальных выплат в течение 10 рабочих дней со дня их оформления.
31. Свидетельства регистрируются в специальном журнале с присвоением порядкового номера, занесением наименования муниципального образования Томской области, фамилии, имени и отчества получателя социальной выплаты, размера социальной выплаты, информации об изменении размера социальной выплаты, сведений об аннулировании свидетельства. Свидетельства передаются ответственному лицу органа местного самоуправления муниципального образования Томской области для последующего вручения получателям социальной выплаты.
32. В случае, если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Томской области, используемой для расчета социальной выплаты, утвержденной приказом Департамента, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
При перерасчете свидетельство, выданное на основании расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, аннулируется, взамен выдается свидетельство с указанием размера социальной выплаты исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены, исчисляется с даты выдачи нового свидетельства по день окончания срока действия свидетельства, взамен которого оно выдано.
В случае перерасчета (уменьшения) размера социальной выплаты на фактическую стоимость 1 кв. м общей площади жилья объем бюджетных ассигнований, предоставленный для социальной выплаты, возвращается в соответствующий бюджет. Возврат субсидий осуществляется в объемах, рассчитанных пропорционально удельному весу бюджетных ассигнований, предусмотренных для социальной выплаты.
В соответствии с пунктом 22 Типового положения в случае, если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю, в сводный список включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год указанный участник включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.
В случае частичного предоставления получателю социальной выплаты в следующем финансовом году участнику выдается второе свидетельство с указанием остаточного объема средств социальной выплаты.
В случае частичного предоставления социальной выплаты срок действия свидетельства составляет 1 (один) год с даты перечисления оставшейся части социальной выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты.
33. Муниципальные образования Томской области ведут реестры выданных участникам свидетельств по установленной форме и представляют их в Департамент.
34. В соответствии с соглашениями, заключенными между Департаментом и муниципальными образованиями Томской области:
при вручении свидетельств орган местного самоуправления муниципального образования Томской области информирует граждан о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
при поступлении денежных средств на банковские счета получателей социальных выплат орган местного самоуправления муниципального образования Томской области письменно уведомляет об этом получателей в течение 10 рабочих дней со дня такого поступления.
35. Участник мероприятий представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
36. В течение 30 дней после перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты кредитная организация направляет в Департамент подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате. Свидетельство подлежит хранению в Департаменте в течение 5 лет.
37. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве:
в случае приобретения готового жилого помещения - в течение двух месяцев со дня окончания срока действия свидетельства;
в случае строительства жилого дома, приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры) - в течение двух месяцев со дня ввода жилого дома в эксплуатацию. Срок ввода жилого дома в эксплуатацию составляет не более 6 месяцев со дня окончания срока действия свидетельства.
38. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья, участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры) ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет (ют) в муниципальные образования Томской области заверенное в установленном порядке обязательство переоформить в течение 6 месяцев со дня снятия обременения на построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность на всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
39. Муниципальные образования Томской области вправе на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти, осуществлять выполнение следующих функций:
1) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;
2) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
3) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 23 Типового положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства по Томской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанных соглашениях, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
4) проверка указанных в пункте 26 Типового положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
5) ведение реестров выданных свидетельств;
6) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
<< Приложение N 12 |
Приложение >> N 14 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 26 апреля 2018 г. N 191а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.