Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к постановлению
Администрации Томской области
от 26.04.2018 N 191а
Приложение N 5
к подпрограмме
"Устойчивое развитие сельских территорий
Томской области до 2020 года"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги), осуществляемых в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств областного бюджета (далее - субсидии), подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а (далее - Подпрограмма 2).
Критерием отбора муниципальных образований Томской области является наличие инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса.
Понятие "сельская местность" в настоящих Правилах означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административный центр субъекта Российской Федерации), указанные в перечне, утвержденном приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, учреждение культурно-досугового типа, а также объекты торговли.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при строительстве и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, и (или) предоставлении субсидий местным бюджетам в рамках реализации следующих мероприятий Подпрограммы УРСТ, направленных на:
1) развитие сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, а также развитие газификации и водоснабжения; развитие улично-дорожной сети, электрических сетей;
2) реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, а также озеленение;
3) строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области на следующих условиях:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджете муниципального образования Томской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объемах, необходимых для достижения значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, заключенным между Департаментом и муниципальным образованием Томской области (далее - Соглашение), по форме, сформированной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае привлечения муниципальным образованием Томской области средств областного бюджета на реализацию мероприятий сверх установленного уровня софинансирования дополнительно заключается соглашение о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом Департамента.
Доля расходов бюджета муниципального образования в финансировании расходного обязательства муниципального образования, финансируемого за счет субсидии, должна быть в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования за счет субсидий, установленного нормативным правовым актом Администрации Томской области. При этом муниципальное образование вправе увеличить долю своих расходов в случае непривлечения средств внебюджетных источников;
3) возврат муниципальным образованием Томской области субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами;
4) наличие реестра объектов социального и инженерного обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и плановый период по установленным Департаментом формам;
5) наличие заявки на предоставление субсидий с указанием сведений об объеме средств местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, подтвержденных выписками из муниципальных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительных органов муниципальных образований Томской области о местных бюджетах, в сроки, установленные Департаментом;
6) обязательство муниципальных образований Томской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением.
Полученные субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений Томской области в формах, установленных бюджетным законодательством.
Муниципальные образования Томской области несут ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.
4. Отбор объектов муниципальной собственности для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется комиссией по реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а, созданной приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Комиссия), в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 N 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации" (далее - Порядок). К отбору допускаются объекты муниципальной собственности при условии, что заявки поданы в установленный срок и содержат полный пакет документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка.
5. Решение по финансированию объектов муниципальной собственности принимается в соответствии с Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области к Порядку.
6. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным муниципальными образованиями Томской области, с учетом объема ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах.
7. Субсидии бюджету муниципального образования Томской области предоставляются на основании Соглашения, заключенного между Департаментом и муниципальными образованиями Томской области, содержащего следующие положения:
1) сведения об объеме и целевом назначении субсидий на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования Томской области;
2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, на очередной финансовый год и плановый период, на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, установленного законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием выписке из муниципального правового акта представительных органов муниципальных образований Томской области о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;
4) значения показателей результативности предоставления субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Подпрограммы 2, и обязательства муниципального образования Томской области по их достижению;
5) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
6) условия расходования субсидий муниципальными образованиями Томской области;
7) реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
8) обязательство муниципального образования Томской области по представлению:
выписки из муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования Томской области на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Томской области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
реестров объектов социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной компактной застройки на очередной финансовый год и плановый период (адресное (пообъектное) распределение субсидий);
сведения о ходе реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные Департаментом;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом;
9) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
10) последствия недостижения муниципальным образованием Томской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
11) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом.
8. Перечисление субсидий в местные бюджеты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и субсидии из областного бюджета, осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства по Томской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местного бюджета.
Перечисление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для учета поступлений и их распределения между муниципальными образованиями для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Томской области.
Перечисление субсидии в бюджет органа местного самоуправления муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки муниципального образования по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
9. В случае, если при заключении соглашения размер средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования Томской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить уровень софинансирования за счет субсидий, установленный пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению пропорционально с учетом фактического уровня софинансирования, обеспеченного муниципальным образованием Томской области.
10. В случае потребности муниципального образования Томской области в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.
11. Изменения в Соглашение вносятся в следующих случаях:
уменьшения общего объема бюджетных ассигнований исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году бюджету муниципального образования Томской области;
увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на те же цели при определении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации наличия потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии однократно в течение срока действия Соглашения.
12. В случае отсутствия на 20 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения субсидия, предоставляемая муниципальному образованию Томской области в текущем финансовом году, подлежит перераспределению между другими муниципальными образования Томской области в соответствии с настоящими Правилами. Решение о перераспределении субсидии не принимается в случае, если Соглашение не заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
13. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований Томской области в Департамент об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципальных образований Томской области в субсидиях с приоритетом на завершение строительства объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1), 3) пункта 2 настоящих Правил, а также на завершение реализации проектов застройки в текущем финансовом году с учетом фактического освоения за отчетный период средств, предусмотренных соглашениями, при выполнении требований и условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
14. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
1) ввод в действие следующих объектов социального и инженерного обустройства и автомобильных дорог в рамках подпрограммы:
общеобразовательные организации;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
автомобильные дороги;
электрические сети;
2) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексной застройки.
Оценка эффективности предоставления субсидий производится Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренными соглашениями.
15. Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Условиями расходования субсидий являются:
целевое использование субсидий;
своевременное представление отчетов об использовании субсидий.
16. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.2 Соглашения, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество значений показателей результативности предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-х значений показателей результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением о предоставлении субсидии.
18. В случае, если не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Томской области, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Томской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Применение бюджетных мер принуждения не освобождает муниципальное образование Томской области от обязанности по устранению нарушения бюджетного законодательства.
20. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидии.
<< Приложение N 13 |
Приложение >> N 15 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 26 апреля 2018 г. N 191а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.