Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы Города Томска
от 06.02.2018 N 766
Отчет
о деятельности комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска за 2017 год
В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми документами Законодательной Думы Томской области, Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск", Положением о взаимодействии администрации с Думой Города Томска, утвержденным планом работы на 2017 год, в тесном взаимодействии с депутатами и комитетами Думы Города Томска.
Состав комитета по бюджету, экономике и собственности утвержден решением Думы Города Томска от 25.09.2015 N 6 "О составах комитетов и комиссии Думы Города Томска шестого созыва".
В настоящее время в состав комитета входят 18 депутатов, что составляет 48,6 % от состава депутатов Думы Города Томска шестого созыва, в том числе: Новожилов К.Л., Самокиш В.И., Балановский А.П., Боровиков Ю.С., Васильев А.В., Еремин В.В., Карманова С.Ф., Корнев М.Ю., Кузьмин А.А., Носов В.А., Отмахова Л.Ю., Панасюк С.Я., Правдин О.Г., Ратахин Н.А., Резников М.В., Рустамов М.Р., Сорокова Л.А., Стекачев К.В.
В отчетном периоде вышли из состава комитета 3 депутата: Морозов И.В. (решение Думы Города Томска от 07.03.2017 N 505 "О внесении изменений в отдельные решения Думы Города Томска), Исаев Ю.П. (решение Думы Города Томска от 13.06.2017 N 569 "О внесении изменения в решение Думы Города Томска от 25.09.2015 N 6 "О составах комитетов и комиссии Думы Города Томска шестого созыва"), Вавилова И.В. (решение Думы города Томска от 25.12.2017 N 747 "О внесении изменения в решение Думы Города Томска от 25.09.2015 N 6 "О составах комитетов и комиссии Думы Города Томска шестого созыва").
Включены в состав комитета 3 депутата: Резников М.В., Отмахова Л.Ю., Боровиков Ю.С. в соответствии с решением Думы Города Томска от 3 октября 2017 года N 642 "О внесении изменений в отдельные решения представительного органа муниципального образования "Город Томск".
Средняя посещаемость заседаний комитета депутатами составляет 67 %.
Члены комитета содействуют выполнению принятых решений и поручений, участвуют в работе создаваемых рабочих групп, выступают в средствах массовой информации.
Основная деятельность
За отчетный период проведено 13 заседаний комитета по бюджету, экономике и собственности, 4 рабочие группы, 1 выездное рабочее совещание. Рассмотрено 113 вопросов.
N |
По направлениям деятельности |
Кол-во |
% |
1. |
Бюджет |
28 |
24,8 |
2. |
Экономика, налоговая политика |
13 |
11,6 |
3. |
Муниципальная собственность |
43 |
38,1 |
4 |
Прочие (носящие технический, организационный характер) |
29 |
25,7 |
На собраниях Думы Города Томска принято 80 решений.
В соответствии с Регламентом Думы Города Томска комитет осуществляет контроль за исполнением решений Думы Города Томска, в пределах своей компетенции.
В течении отчетного периода на заседаниях рассмотрены вопросы, относящиеся к основной деятельности комитета:
Бюджет муниципального образования "Город Томск"
В течении отчетного периода на заседаниях комитета рассматривались вопросы, относящиеся к данному направлению деятельности, основные из них:
- отчет "Об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" за 2016 год";
- информация "Об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" за I квартал 2017 года, за I полугодие 2017 года, за 9 месяцев 2017 года";
- проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов;
- бюджет муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов;
- информация "О возможности увеличения доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2017 и на плановый период 2018-2019 годов" (по итогам I полугодия 2017 года);
- информация о выпадающих доходах бюджета муниципального образования "Город Томск" за 2016 год, причины, способы решения проблемы;
- муниципальные программы как инструмент формирования бюджета муниципального образования "Город Томск";
- отчет администрации Города Томска об исполнении плана трансфертов из областного бюджета, а также уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования "Город Томск" в 2017 году в целом;
- информация о распределении бюджетных средств, сэкономленных по итогам осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг, на финансирование предложений, внесенных депутатами в "Сводный реестр предложений к бюджету на 2017 год" и до сих пор не учтенных в бюджете муниципального образования "Город Томск";
- информация о принимаемых мерах по сокращению дефицита бюджета и величины муниципального долга муниципального образования "Город Томск" при условии исполнения принятых расходных обязательств;
- о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Думы Города Томска "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов";
- информация об использовании средств дорожного фонда муниципального образования "Город Томск" по итогам 9 месяцев 2017 года;
- об утверждении Сводного заключения на проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов и т.д.
С целью уточнения доходной и расходной частей бюджета на 2017 год за отчетный период на заседаниях комитета было рассмотрено 10 проектов решений "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 06.12.2016 N 422 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов".
Во исполнение возложенных полномочий комитетом проведена работа, направленная на обеспечение рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов:
- в период с 8 по 13 ноября 2017 года проведены 4 заседания Согласительной комиссии для доработки проекта бюджета, составлено 4 протокола. По протокольному поручению, данному на заседании Согласительной комиссии (протокол от 08.11.2017 N 1) создана и проведена 9 ноября 2017 года рабочая группа по доходам бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 год. Рассмотрев и обсудив предложения Счетной палаты Города Томска, ИФНС России по городу Томску, администрации Города Томска по доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 год, рабочая группа решила увеличить доходную часть проекта бюджета по налоговым доходам на сумму 62 907,6 тыс. руб.;
- по ходатайству комитета, на основании решения комитета от 24.10.2017 N 235 Думой Города Томска принято решение от 07.11.2017 N 648 "О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Думы Города Томска "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов". Комитетом проведена работа по организации и проведению публичных слушаний с участием жителей города Томска. Результаты публичных слушаний были опубликованы в сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" от 30.11.2017 N 54.
С учетом итогов работы Согласительной комиссии, мнения участников публичных слушаний Думой Города Томска принято решение от 05.12.2017 N 688 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов".
Экономика, налоговая политика
Внесены изменения в решение Думы Города Томска от 21.09.2010 N 1596 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск":
1. Отменены льготы по земельному налогу организациям, финансируемым полностью или частично из областного бюджета, в целях оптимизации льгот и увеличения доходной части бюджета. Дополнительные доходы составят в 2018 году - не менее 93 млн руб., начиная с 2019 года - не менее 124 млн руб. ежегодно.
2. Продлен срок льготы в виде полного освобождения от уплаты земельного налога для жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных участниками долевого строительства в целях завершения строительства многоквартирных домов на земельных участках, принятых от застройщика, в отношении которого введена процедура финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства до 01.01.2019.
3. Приведены нормативно-правовые акты, регламентирующие отнесение граждан к категории малоимущих для целей установления права на получение налоговой льготы. Введен перечень документов, подтверждающих статус малоимущего гражданина.
Внесены изменения в решение Думы Города Томска от 05.07.2011 N 171 "О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", в случаях ее расчета от кадастровой стоимости земельного участка":
1. Исключен коэффициент 4 и установлен коэффициент 7, что устанавливает единообразие в определении размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для эксплуатации торговых нестационарных объектов. Дополнительный доход бюджета может составить 252,7 тыс. руб.
2. В расчетах к ставке арендной платы за землю, в случаях ее расчета от кадастровой стоимости земельного участка, введен понижающий коэффициент 0,001 к ставке арендной платы 4 % (0,004 %) за земельные участки, представленные для эксплуатации находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" объектов культурного наследия, объектов деревянного зодчества. Действие льготного коэффициента ограничено сроками и распространяется на правоотношения, возникшие с 05.08.2016. Данная мера направлена на создание благоприятных условий для инвесторов, вкладывающих свои средства в проведение ремонтно-реставрационных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, деревянного зодчества.
3. В мае 2017 года было проведено выездное рабочее совещание по объектам спортивного назначения муниципального образования "Город Томск" в связи с неоднократными обращениями собственников данных объектов о снижении арендной платы. По итогам обсуждения был выработан ряд рекомендаций и предложений администрации Города Томска и арендаторам объектов.
В июле 2017 года состоялось заседание рабочей группы для выработки согласованной позиции по вопросу возможности предоставления льгот по арендной плате за землю в отношении земельных участков под объектами спортивного назначения, на территории которых осуществляется деятельность исключительно социально направленного характера. По результатам, 05.12.2017 было принято решение Думы Города Томска N 692 "О внесении изменений в отдельные решения представительного органа муниципального образования "Город Томск", предусматривающее снижение платежной нагрузки по арендной плате за землю в отношении земельных участков, взимание платы по которым осуществляется от их кадастровой стоимости:
- для категории земельных участков "эксплуатация открытых спортивных площадок (кроме автодромов)" - коэффициент к ставке арендной платы за землю 0,5 вместо 1,0 (ставка остается неизменной в размере 0,5 %.);
- для категории земельных участков "эксплуатация автодромов некоммерческими организациями" - коэффициент к ставке арендной платы за землю 0,2 вместо 1,0 (ставка остается неизменной в размере 0,5 %).
Внесены изменения в решение Думы Города Томска от 07.07.2015 1344 "О порядке определения и уплаты цены права на заключение договора (начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора) о размещении нестационарного торгового объекта". Установлен размер платы за размещение нестационарного торгового объекта в размере ежемесячной платы на размещение нестационарного торгового объекта в случаях, когда срок действия договора на его размещение составляет 15 дней и менее.
При данном подходе стоимость размещения нестационарного торгового объекта на короткий срок в среднем по городу составит 153 рубля за 1 кв. метр за 1 день (прирост на 142,8 рублей), что будет способствовать увеличению доходной части бюджета.
В апреле 2017 года состоялась рабочая группа по вопросу начисления налога на имущество физических лиц, по итогам деятельности которой принято решение Думы Города Томска от 07.11.2017 N 653 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 11.11.2014 N 1145 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц". Введена льгота физическим лицам, являющимся собственниками долей в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства, имеющий назначение "жилое", в отношении долей в праве общей долевой собственности на указанный объект, при условии, что заключенный договор между таким физическим лицом (правопредшественником указанного лица) и организацией, осуществлявшей строительство (создание) объекта капитального строительства (многоквартирного дома), который в последующем зарегистрирован в качестве объекта незавершенного строительства, предусматривал обязательство по передаче указанным лицам (их правопредшественникам) жилых помещений (квартир, комнат) по окончании строительства - в виде исчисления налога по ставкам для жилого помещения (квартира, комната). Поручение, данное в рамках рабочей группы администрации Города Томска по внедрению более дифференцированной шкалы ставок за отчетный период, не исполнено. В настоящее время его исполнение находится на контроле комитета по бюджету, экономике и собственности.
Внесены изменения в решение Думы Города Томска от 30.10.2007 N 654 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования "Город Томск":
- установлена минимальная ставка налога в размере 7,5 % для применения в течение четырех налоговых периодов непрерывно, для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в период с 01.07.2017 по 30.06.2018, в целях стимулирования малого бизнеса, а также для вывода из "тени" лиц, получающих доход, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и, соответственно, не уплачивающих налоги;
- определены коды видов деятельности в соответствии с распоряжением Правительства Российский Федерации от 24.11.2016 N 2496-р "Об утверждении кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности".
В течение отчетного периода на заседаниях комитета рассматривались следующие вопросы, относящиеся к данному направлению деятельности:
- о внесении изменений в решение Томской городской Думы от 18.04.2002 N 153 "О восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Томска";
- информация о задолженности по арендной плате за землю в бюджет муниципального образования "Город Томск" и о мерах реального воздействия на должников по арендной плате за землю в бюджет муниципального образования "Город Томск". По результатам рассмотрения представленной информации одной из принятых мер по уменьшению задолженности по арендной плате за землю является публикация на сайтах администрации Города Томска и Думы Города Томска информации о 46 организациях, арендующих земельные участки на территории муниципального образования "Город Томск" (в том числе для целей строительства) и имеющих по состоянию на 01.11.2017 задолженность по арендной плате за землю свыше 1 млн рублей;
- информация о сравнительном анализе единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
- информация о ситуации, сложившейся в связи с изменением размера ставок арендной платы и коэффициентов к ним за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", предоставленные для эксплуатации спортивных площадок, автодромов;
- информация о динамике задолженности по арендной плате за землю по итогам I полугодия 2017 года в части использования земельных участков, предоставленных для строительства, и о планах по дальнейшему выполнению рекомендаций временной комиссии Думы Города Томска по вопросам собираемости арендной платы за землю;
- о возможности предоставления льготы по земельному налогу для пенсионеров на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства на присоединенных территориях муниципального образования "Город Томск" в виде снижения налоговой ставки;
- информация о динамике задолженности по арендной плате за землю в части использования земельных участков, предоставленных для строительства;
- о динамике задолженности по арендной плате за землю в части использования земельных участков, предоставленных для строительства, и мерах, принимаемых администрацией Города Томска для снижения указанной задолженности и т.д.
Муниципальная собственность
Приватизация объектов муниципальной собственности в 2017 году осуществлялась в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации на 2017 год, утвержденным решением Думы Города Томска от 06.12.2016 N 421 (далее по тексту - Программа приватизации).
В Программу приватизации решениями Думы Города Томска 8 раз вносились изменения с целью включения дополнительных объектов в Программу приватизации для исполнения плановых назначений по доходам бюджета муниципального образования "Город Томск". Перечень объектов, подлежащих приватизации, первоначально включавший 11 объектов, в течении года был дополнен 28 объектами. На конец 2017 года Программа приватизации содержала 39 объектов.
План поступлений доходов от приватизации на 2017 год первоначально установлен в размере 20 134,5 тыс. рублей, был скорректирован в конце в конце отчетного периода и составил 24 901,1 тыс. рублей.
Принято 7 решений Думы Города Томска "Об утверждении Решений об условиях приватизации муниципального имущества". Целью принятия данных решений является реализация Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2017 год.
Решением Думы Города Томска от 23.05.2017 N 537 утвержден отчет администрации Города Томска об итогах реализации Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за 2016 год.
За отчетный период решениями Думы Города Томска согласована передача в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений следующим организациям:
- Томской региональной общественной организации родителей и опекунов инвалидов детства "Дружба";
- Томской региональной общественной организации помощи детям-сиротам, приемным и кризисным семьям "Добро";
- ТРО ОО "Всероссийское общество инвалидов";
- Томскому региональному отделению "Союз художников России";
- ОФ "Право на детство";
- общественной организации "Томская Городская Федерация традиционного каратэ-до";
- Томской региональной общественной организации "Танцевально-культурный центр национального развития";
- Военному комиссариату Томской области;
- Томской региональной общественной организации выпускников Томского Высшего Военного Командного Училища связи "Легион Т";
- Томскому региональному отделению Всероссийской политической партии "Единая Россия";
- ТОС "Совет микрорайона "Мичуринский";
- УМВД России по г. Томску.
Приняты решения о передаче в безвозмездное пользование ООО "Газпром газораспределение Томск" 9 объектов газоснабжения. Передача проведена с целью обеспечения бесперебойного и надежного газоснабжения населения муниципального образования "Город Томск", необходимостью своевременного технического обслуживания и содержания оформленных в муниципальную собственность объектов.
Принято 3 решения Думы Города Томска о заключении соглашений об установлении сервитутов на земельные участки с организациями:
- ООО "Томскводоканал" для размещения инженерно-технического объекта водоснабжения (г. Томск, ул. Октябрьская, 65г) и водопроводной линии (г. Томск, ул. Степановская, 55г);
- ООО "Деревенское молочко" для строительства инженерно-технического объекта газоснабжения (г. Томск, п. Кузовлево, ул. Заречная, 21г).
Принято решение Думы Города Томска от 04.07.2017 N 579 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". Решение содержит перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Утверждение указанного перечня предусмотрено требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и является обязанностью органа местного самоуправления. Перечень содержит информацию о 3 объектах, находящихся по следующим адресам: г. Томск, ул. Бела Куна, 4; г. Томск, ул. Московский тракт, 19/1, стр. 5; г. Томск, пр. Фрунзе, 77б.
Решением Думы Города Томска от 07.11.2017 N 656 утвержден Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества на 2018 год - перечень объектов, подлежащих приватизации, содержит 2 объекта недвижимости. План поступлений от приватизации установлен в размере 17 838,3 тыс. рублей.
На заседании комитета рассмотрен информационный вопрос, относящийся к данному направлению деятельности:
- о проблемах, возникающих при приватизации общедомового имущества многоквартирных жилых домов.
Взаимодействие со Счетной палатой Города Томска
В отчетном периоде в комитет поступило 10 отчетов Счетной палаты Города Томска о проверках законности, обоснованности и результативности использования средств местного бюджета, реализации муниципальных программ, проведенных в соответствии с планом работы Счетной палаты.
В феврале 2017 года состоялись два заседания рабочей группы по рассмотрению результатов контрольного мероприятия Счетной палаты Города Томска "Проверка финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия "Спецавтохозяйство г. Томска" за 2014-2015 годы, 2016 год (выборочно).
В рамках заседаний рассмотрен отчет Счетной палаты, вопрос о ситуации с вывозом снега на территории муниципального образования "Город Томск", дана оценка выводов по результатам контрольного мероприятия.
Рабочей группой были рассмотрены нарушения, отраженные в отчете Счетной палаты, которые разделены на:
- нарушения, не приведшие к прямым потерям городского бюджета, в том числе: нарушения бухгалтерского учета, порядка начисления заработной палаты, закупочных процедур, неэффективное использование имущества, бюджетных субсидий и муниципальных преференций - 265 892,9 тыс. руб.;
- нарушения, приведшие к прямым потерям муниципального бюджета, в том числе: завышение объемов ремонта улично-дорожной сети, применение некорректных нормативов финансовых затрат и повышающих коэффициентов, повторные ремонты участков улично-дорожной сети, слабый контроль выручки от приема твердых бытовых отходов - 18 022,4 тыс. руб.;
- нарушения, приведшие к прямым потерям УМП "САХ" - 14 741,3 тыс. руб.
По результатам рабочей группы были даны предложения и рекомендации, основная часть которых исполнена за отчетный период.
В мае 2017 года на комитете рассмотрен вопрос "Об утверждении отчета о работе Счетной палаты Города Томска за 2016 год".
В ноябре 2017 года на заседании комитета рассмотрена информация по итогам контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных администрации Города Томска (муниципальное бюджетное учреждение "Административно-хозяйственное управление").
По итогам заседания Счетной палате Города Томска рекомендовано:
- провести анализ альтернативных вариантов обеспечения транспортом (в том числе аутсорсинг, компенсация за использование личного транспорта и т.д.), с учетом изучения различных вариантов для более эффективного решения вопроса по обеспечению органов администрации Города Томска транспортным обслуживанием;
- в отчетах о проведении контрольных мероприятий выносить рекомендации об эффективных мерах по улучшению ситуаций в проверяемой организации (учреждении) муниципального образования "Город Томск".
Рассмотрение обращений граждан и организаций
Одна из действенных форм взаимодействия между Думой Города Томска и населением - обращения физических и юридических лиц. Комитетом на постоянной основе рассматриваются указанные обращения. Большая часть обращений посвящена просьбам о предоставлении в безвозмездное пользование нежилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию "Город Томск", о предоставлении информации и разъяснении нормативных правовых актов, находящихся в сфере ведения комитета, об оказании финансовой помощи. Все поступившие обращения рассмотрены, проработаны, в установленном порядке. В отдельных случаях, для выработки согласованной позиции, комитет обращался в органы местного самоуправления. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По отдельным обращениям приняты необходимые решения Думы Города Томска.
Деятельность комитета носит открытый характер. Информация о результатах рассмотрения вопросов на заседаниях комитета и принятых решениях регулярно освещалась в средствах массовой информации. Повестки заседаний, проекты решений комитета и Думы Города Томска со всеми сопутствующими материалами своевременно размещались в разделе комитета на официальном сайте Думы Города Томска.
Основными задачами на 2018 год остается качественное и эффективное исполнение функций, возложенных на комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.