Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению
Думы Города Томска
от 06.02.2018 N 766
Отчет
о деятельности комитета городского хозяйства Думы Города Томска за 2017 год
Комитет городского хозяйства Думы Города Томска шестого созыва сформирован решением Думы Города Томска от 25.09.2015 N 6 "О составах комитетов и комиссии Думы Города Томска шестого созыва" (в ред. от 03.10.2017).
В настоящее время состав комитета представлен 15 депутатами: Верин А.В., Еремин В.В., Ковалев О.В., Кузьмин А.А., Леонтьев И.А., Морозов И.В., Музалев В.Н., Новожилов К.Л., Панасюк С.Я., Панов С.Ю., Петров А.Г., Резников М.В., Рустамов М.Р., Стекачев К.В., Телкова Е.Б.
Решением Думы Города Томска от 07.11.2017 N 662 председателем комитета избран Резников М.В. До 07.11.2017 функции председателя комитета на основании подпункта 3.6 пункта 3 Положения о комитетах, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска, утвержденного решением Думы Города Томска от 07.12.2010 N 35, были возложены на заместителя председателя комитета Телкову Е.Б.
Приоритетными направлениями в работе комитета городского хозяйства Думы Города Томска являются:
- разработка проектов решений Думы;
- предварительное рассмотрение и доработка поступивших в Думу Города Томска и направленных в комитет проектов решений Думы по вопросам ведения комитета;
- осуществление контроля за исполнением решений Думы Города Томска по вопросам ведения комитета;
- рассмотрение информационных вопросов в рамках контроля исполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с профилем деятельности комитета, рассмотрение отчета Мэра Города Томска по вопросам ведения комитета;
- рассмотрение актуальных вопросов в сфере городского хозяйства, заслушивание докладов и сообщений должностных лиц администрации Города Томска, а также руководителей расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" организаций по вопросам ведения комитета;
- рассмотрение поступивших обращений граждан и юридических лиц;
- подготовка предложений по финансированию муниципальных программ в рамках формирования и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год.
За отчетный период комитетом городского хозяйства проведено 12 заседаний, в том числе 1 выездное заседание, рассмотрено 48 вопросов, принято 48 решений. В соответствии с распоряжением председателя Думы Города Томска от 30.08.2017 N 117-о, комитетом проведены публичные слушания по проекту решения Думы Города Томска "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск".
Комитетом проведено 2 выездных совещания: по вопросу содержания улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов и дворовых территорий в зимний период и по вопросу реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "Город Томск".
В начале 2017 года, ввиду обильных снегопадов на территории Томской области, в центре внимания депутатов находился вопрос содержания территории муниципального образования "Город Томск". В январе комитетом проведен объезд территории муниципального образования "Город Томск" по вопросу содержания улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов и дворовых территорий в зимний период. В результате объезда выявлен ряд нарушений, в том числе несвоевременная очистка территорий от снега и его вывоз, неудовлетворительная уборка прилегающих к торговым объектам территорий, дворовых территорий. В целях повышения эффективности содержания города в зимний период администрации Города Томска было рекомендовано:
- разработать и утвердить Генеральную схему очистки территории муниципального образования "Город Томск";
- разработать и утвердить логистическую схему содержания объектов внешнего благоустройства муниципального образования "Город Томск", внутриквартальных проездов и дворовых территорий, обеспечивающих привлечение всех заинтересованных сторон;
- разработать и утвердить Порядок организации работ по содержанию объектов внешнего благоустройства муниципального образования "Город Томск", внутриквартальных проездов и дворовых территорий (в штатном режиме и в режиме ЧС);
- изменить технологию уборки отдельных территорий;
- проработать вопрос заключения с предприятиями долгосрочных соглашений об использовании снегоуборочной техники. Территориальным органам администрации Города Томска рекомендовано провести разъяснительную работу с организациями, обслуживающими жилищный фонд, о необходимости регулярной очистки дворовых территорий от снега, а также изменить критерии определения эффективности деятельности по содержанию улично-дорожной сети в зимний период. Следует отметить, что содержание города в зимний период 2017-2018 годов значительно улучшилось.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2016 году утверждены новые Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Томск".
В целях совершенствования муниципального правового акта в области благоустройства территории в 2017 году принят ряд изменений и дополнений, касающихся следующих аспектов организации благоустройства территории муниципального образования "Город Томск":
- уточнение содержания используемого в Правилах понятия "земляные работы" в целях исключения деятельности, формально подпадающей под признаки земляных работ, но не связанной с осуществлением хозяйственной деятельности (посадка зеленых насаждений, уход за газонами, копка корнеплодов и т.д.);
- приведение понятийного аппарата оказываемых муниципальных услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- урегулирование отношений, связанных с размещением волоконно-оптических линий связи на объектах благоустройства и их отдельных элементах;
- закрепление в Правилах общих требований к проведению вырубки (сноса), подрезки, пересадки зеленых насаждений;
- уточнение содержания используемого в Правилах понятия "некапитальные нестационарные объекты" в целях обеспечения возможности применения Правил к таким видам некапитальных нестационарных объектов, как аттракционы, батуты, столики и другое дополнительное оборудование, предназначенное для оказания услуг населению и организации общественного питания вне зданий и сооружений (ранее указанные объекты охватывались понятием "временные (некапитальные) объекты", содержащимся в постановлении Мэра города Томска от 04.09.2007 N 536);
- урегулирование отношений, связанных с размещением аттракционов, батутов, столиков и другого дополнительного оборудования, предназначенного для оказания услуг населению и организации общественного питания вне зданий и сооружений, на земельных участках (землях), находящихся в собственности или ином законном владении муниципального образования "Город Томск", не предоставленных в установленном законодательством порядке на предусмотренном законом праве юридическим и физическим лицам (по аналогии с процедурами, предусмотренными пунктом 21.3 Правил);
- в целях реализации требований Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, и государственной программы "Обеспечение доступности жилья и улучшение качества жилищных условии населения Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 490а, Правила дополнены двумя новыми разделами "23. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды в муниципальном образовании "Город Томск" и "24. Требования
к подготовке и реализации в муниципальном образовании "Город Томск" проектов по благоустройству отдельных объектов благоустройства и их элементов". Изменения подготовлены в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр.
В связи с принятыми в конце 2017 года изменениями в действующем законодательстве, в частности принятием Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в 2018 году будет продолжена работа, направленная на совершенствование Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" и обеспечение эффективности их применения.
В 2017 году принят ряд законодательных инициатив Думы Города Томска, рассмотренных и поддержанных комитетом в 2016 году. Так, Законом Томской области от 06.07.2017 N 76-ОЗ внесено изменение в статью 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 N 295-ОЗ, предусматривающее исключение административной ответственности за совершение действий, направленных на проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения с 23 часов до 7 часов следующего дня.
Законом Томской области от 03.03.2017 N 2-ОЗ внесено изменение в статью 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 N 295-ОЗ, предусматривающее установление административной ответственности за нарушение гражданами, должностными лицами и юридическими лицами установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий в части требований к содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.1, 8.4 настоящего Кодекса, частями 2, 3 настоящей статьи) либо невыполнение предусмотренного указанными правилами перечня работ по благоустройству территории муниципального образования.
Законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения размеров административных штрафов для должностных и юридических лиц за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) в настоящее время находится на рассмотрении в Законодательной Думе Томской области. В целях оценки экономических последствий, которые может повлечь предлагаемое увеличение размера административных штрафов, а также в целях определения его соразмерности общественной опасности деяний, предусмотренных статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, создана рабочая группа по доработке указанной законодательной инициативы.
Важным направлением работы комитета в 2017 году стало благоустройство общественных и дворовых территорий в муниципальном образовании "Город Томск".
В конце 2016 года на территории Российской Федерации стартовал масштабный федеральный проект "Формирование комфортной городской среды", целью которого является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации, путем реализации ежегодно в течение 5 лет комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации.
Ряд депутатов из состава комитета городского хозяйства (Музалев В.Н., Рустамов М.Р., Телкова Е.Б.) вошли в состав общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории муниципального образования "Город Томск" и приняли в ее работе активное участие.
В 2017 году в рамках реализации проекта выполнено благоустройство первых общественных пространств и дворов, это 6 скверов и аллей, 63 дворовых территории. Объектами благоустройства были охвачены как центральная часть города - сад "Белое озеро", ул. Красноармейская, так и отдаленные территории города - пос. Светлый, с. Дзержинское, с. Тимирязевское, микрорайоны Мокрушинский и Степановка и др.
Наиболее показательными примерами в этой части стали 3 крупных общественных пространства в удаленных микрорайонах города:
- центральная площадь в пос. Светлый Октябрьского района г. Томска, где произведена укладка тротуарной плитки, появились 3 небольшие детские площадки, заасфальтирована проезжая часть от ДК "Светлый" до площади, установлены урны и скамейки для отдыха жителей, смонтированы новые опоры освещения;
- парк им. Г.Н. Ворошилова в Ленинском районе г. Томска, где выполнены укладка тротуарной плитки, устройство газонов, смонтирована система освещения, за счет средств спонсора высажены крупномерные саженцы пихт;
- сквер у озера в мкр. "Солнечный" Октябрьского района г. Томска, где смонтирован большой игровой комплекс "Кремлевская стена" для детей разных возрастов, произведена отсыпка берега озера песком, установлены малые архитектурные формы.
При организации работ по благоустройству общественных и дворовых территорий применялся комплексный подход с синхронизацией различных муниципальных программ в целях повышения качества жизни жителей территорий, охваченных благоустройством, а также с учетом наибольшей концентрации по количеству домов и жителей. Разработка проектов благоустройства, их реализация осуществлялись при активном участии депутатов и представителей бизнеса.
По итогам реализации в 2017 году на территории муниципального образования "Город Томск" федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" комитетом выработаны следующие предложения по совершенствованию работы администрации Города Томска в данном направлении в 2018 году:
1) обеспечить заблаговременную подготовку и проверку достоверности определения сметной стоимости проектной документации на благоустройство территорий. В этих целях в сентябре депутатами принято решение о выделении средств на проектно-сметные работы в бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2017 год;
2) уделить особое внимание качеству подготовки проектной документации;
3) усовершенствовать критерии отбора объектов благоустройства;
4) обеспечить своевременное информирование общественности о планах по благоустройству территорий.
Вопросы создания комфортной современной городской среды, формирования системы инструментов общественного участия и поддержки инициатив граждан в принятии решений по вопросам благоустройства, роль депутатского корпуса в реализации данных мероприятий также рассматривались на конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, состоявшейся 19.10.2017 в г. Томске.
В 2017 году значительное внимание депутатов, как и в предыдущем году, уделено вопросам организации ритуальных услуг, содержания и благоустройства кладбищ на территории муниципального образования "Город Томск".
Администрацией Города Томска, руководством УМП "Комбинат спецобслуживания" обозначен ряд проблем, возникающих при осуществлении мероприятий по погребению организациями и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования "Город Томск", решение которых, по мнению депутатов, возможно при организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", надзорных органов города Томска и Томской области, УМВД России по Томской области, организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по погребению, в рамках реализации законодательства о похоронном деле.
В целях обсуждения и выработки консолидированных решений проблемных вопросов в сфере похоронного дела в органы исполнительной и законодательной власти Томской области направлены соответствующие обращения комитета.
В 2018 году комитетом планируется продолжить работу по рассмотрению вопросов организации ритуальных услуг в рамках работы постоянно действующей рабочей группы по вопросам реализации законодательства о погребении и похоронном деле на территории Томской области, созданной в 2017 году Законодательной Думой Томской области в целях проработки вопросов в сфере реализации законодательства о погребении и похоронном деле и практики его реализации на территории региона.
В ходе проведенного комитетом в мае объезда территорий муниципальных кладбищ "Сосновый бор" (ул. Лесная 2-я, 77), в п. Заварзино (ул. Зеркальная, 25/1), "Южное" (Коларовский тракт, 5) выявлены многочисленные незаконные захоронения, в некоторых случаях в непосредственной близости от жилых домов (несмотря на наличие табличек о запрете захоронений), отсутствие ограждения территорий кладбищ. Комитет обратил внимание администрации Города Томска на необходимость надлежащего содержания мест захоронения на территории муниципального образования "Город Томск" и рекомендовал с целью проведения планомерной работы по благоустройству территорий кладбищ предусмотреть в бюджете на 2017 год 800,0 тыс. руб. на устройство ограждения территории кладбища в п. Заварзино, 200,0 тыс. руб. на снос аварийных деревьев, распиловку упавших деревьев и установку контейнера для сбора мусора на кладбище в п. Заварзино. Кроме этого, рекомендовано подготовить и внести в Думу Города Томска для рассмотрения проект законодательной инициативы, предусматривающий ужесточение ответственности за незаконные захоронения на территориях муниципальных кладбищ. Рассмотрение указанной инициативы отложено в связи с проводимой Правительством Российской Федерации работой по доработке законопроекта о похоронном деле, который направлен на регулирование отношений, связанных с погребением умерших, и призван заменить действующий закон Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
В соответствии с рекомендациями комитета о проработке вопроса организации муниципального ритуального зала администрацией Города Томска разработан его дизайн-проект и в настоящее время рассматривается возможность разработки проектно-сметной документации на текущий ремонт помещения с устройством ритуального зала на базе помещений УМП "Комбинат спецобслуживания". Ориентировочный срок готовности проектно-сметной документации февраль-март 2018 года.
В 2017 году на контроле комитета городского хозяйства находился вопрос регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования "Город Томск". Отдельные государственные полномочия по регулированию численности безнадзорных животных переданы муниципальному образованию "Город Томск" в соответствии с Законом Томской области от 11.04.2013 N 51-ОЗ. Комитетом отмечена высокая результативность работы администрации Города Томска и исполнителя муниципальных контрактов по регулированию численности безнадзорных животных, это также подтверждено значительным снижением количества жалоб от населения (в 2015 году поступило 1 049 обращений, в 2016 году - 489 обращений, в 2017 году - 53 обращения). Положительная динамика наметилась и в решении вопроса строительства муниципального пункта временного содержания безнадзорных животных. В 2015 году комитетом было рекомендовано предусмотреть необходимый объем бюджетного финансирования на строительство пункта временного содержания безнадзорных животных и муниципального приюта для безнадзорных животных. 26.07.2017 департаментом капитального строительства администрации Города Томска заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство пункта временного содержания безнадзорных животных. Вопрос организации приюта для животных в настоящее время не рассматривается ввиду дефицита бюджетных средств. Вместе с тем, действующий в настоящее время пункт передержки безнадзорных животных в д. Поросино фактически является и приютом, поскольку отловленные животные содержаться в нем дольше положенного срока, организована работа по пристрою животных, привлекается спонсорская помощь для содержания животных.
При составлении и утверждении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период учтены следующие предложения комитета по вопросам, находящимся на контроле, а также поступившим предложениям депутатов Думы Города Томска:
- реконструкция железнодорожного переезда в пос. Степановка в районе ул. Шевченко в г. Томске - 75 000,0 тыс. руб.;
- реконструкция муниципальных тепловых сетей - 100 000,0 тыс. руб.;
- строительство объекта "Газоснабжение с. Дзержинское муниципального образования "Город Томск". 1 этап" - 20 403,7 тыс. руб.;
- строительство объекта "Газификация микрорайона Сосновый бор муниципального образования "Город Томск" - 10 816,4 тыс. руб.
В рамках осуществления контроля исполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с профилем деятельности комитета, а также, в связи с актуальностью в 2017 году комитетом рассмотрены следующие вопросы:
1) об организации транспортного обслуживания населения в рамках утвержденной с 01.01.2017 пассажирской транспортной (маршрутной) сети на территории муниципального образования "Город Томск";
2) об организации и проведении противопаводковых мероприятий на территории муниципального образования "Город Томск;
3) о плане мероприятий по переключению потребителей от котельной ООО "Флора" по ул. Водяная, 80 на сети централизованного теплоснабжения;
4) об организации водоснабжения населения в границах муниципального образования "Город Томск";
5) об организации уличного освещения на присоединенных территориях муниципального образования "Город Томск";
6) об организации деятельности по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования "Город Томск";
7) о соблюдении УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" технологического процесса при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования;
8) о превышении платы граждан, получающих услуги теплоснабжения от котельной по адресу: г. Томск, ул. Лесотехническая, 2, стр. 25 в результате установления экономически обоснованных тарифов;
9) об организации ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в целях передачи этих объектов на баланс администрации Города Томска и последующего планового финансирования их текущего содержания и ремонта;
10) о готовности объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии муниципального образования "Город Томск" к работе в отопительный период 2017-2018 годов;
11) об осуществлении контрольных мероприятий за состоянием внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
12) о задолженности потребителей за поставленный газ на территории муниципального образования "Город Томск";
13) о реализации муниципальных программ "Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами", "Развитие дорожного хозяйства" на 2015-2020 годы", "Благоустройство Города Томска" на 2015-2020 годы", "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2017-2020 годы.
Вопросы транспортной доступности п. Родионово, ОГБУЗ "Областная детская туберкулезная больница", неудовлетворительного состояния автомобильной дороги на ул. Мелиоративная в п. Предтеченск рассмотрены комитетом на основании поступивших обращений граждан и юридических лиц.
В соответствии с поступившим обращением Совета депутатов города Новосибирска комитетом рассмотрен вопрос расселения аварийного жилья на территории муниципального образования "Город Томск". Предложение Совета депутатов города Новосибирска о направлении обращения в органы государственной власти Российской Федерации по вопросу предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда поддержано депутатами Думы Города Томска.
В 2017 году комитетом велась работа по информированию населения:
- о реализации на территории муниципального образования "Город Томск" приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и иных мероприятиях по благоустройству города;
- об изменениях в жилищном законодательстве и порядке исчисления размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- о реализации на территории муниципального образования "Город Томск" мероприятий, посвященных проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии;
- о реализации на территории муниципального образования "Город Томск" Региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и об изменениях в жилищном законодательстве.
Основные итоги деятельности комитета отражены в таблице:
N |
Наименование мероприятий |
Количество |
1. |
Проведено заседаний комитета |
12 |
2. |
Проведено совещаний, объездов |
2 |
3. |
Рассмотрено вопросов на заседаниях комитета |
48 |
4. |
Принято решений комитета |
48 |
5. |
Внесено комитетом вопросов в повестку собрания Думы Города Томска (с проектами решений Думы Города Томска): |
6 |
принято решений Думы Города Томска |
6 |
|
6. |
Создано рабочих групп |
0 |
7. |
Исходящая корреспонденция |
221 |
Деятельность комитета в 2017 году носила открытый характер: в работе комитета принимали участие представители бизнеса, ТОС города Томска, инициативные граждане, приглашенные для участия в заседаниях комитета. Информация о работе комитета, результатах рассмотрения вопросов на заседаниях комитета регулярно освещалась в средствах массовой информации.
В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска, Положением "О комитетах, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска", Порядком взаимодействия Думы Города Томска и администрации Города Томска, иными муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.