Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы ЗАТО Северск
от 24.05.2018 N 38/4
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - ЗАТО Северск).
2. Публичные слушания проводятся по:
1) проекту генерального плана городского округа ЗАТО Северск, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план ЗАТО Северск (за исключением случая, предусмотренного частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) проекту правил землепользования и застройки ЗАТО Северск, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки ЗАТО Северск (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 31 и частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) проектам планировки территории ЗАТО Северск и проектам межевания территории ЗАТО Северск, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в них (за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) проекту правил благоустройства территории городского округа ЗАТО Северск, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в них;
5) проектам решений о предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Участниками публичных слушаний являются:
1) по проекту генерального плана городского округа ЗАТО Северск, проекту правил землепользования и застройки ЗАТО Северск, проектам планировки территории ЗАТО Северск, проектам межевания территории ЗАТО Северск, проекту правил благоустройства территории городского округа ЗАТО Северск, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, - граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
2) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства - граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Организатором публичных слушаний являются:
1) комиссия по землепользованию и застройке ЗАТО Северск в случаях, когда предметом публичных слушаний являются документы, указанные в подпунктах 2, 5 и 6 пункта 2 настоящего Положения;
2) Администрация ЗАТО Северск в лице уполномоченного органа в случаях, когда предметом публичных слушаний являются документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 2 настоящего Положения.
5. Публичные слушания проводятся по инициативе:
Думы ЗАТО Северск;
Мэра ЗАТО Северск;
физических лиц и (или) юридических лиц.
6. Продолжительность публичных слушаний составляет:
1) по проекту генерального плана городского округа ЗАТО Северск, по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план городского округа ЗАТО Северск, - не менее одного месяца и не более трёх месяцев со дня опубликования оповещения жителей ЗАТО Северск о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
2) по проекту правил землепользования и застройки ЗАТО Северск, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки ЗАТО Северск, - не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования такого проекта, за исключением случая внесения изменений, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта;
3) по проекту изменений в правила землепользования и застройки ЗАТО Северск в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - не более чем один месяц;
4) по проекту планировки территории ЗАТО Северск и проекту межеванию территории ЗАТО Северск - не менее одного месяца и не более трёх месяцев со дня оповещения жителей ЗАТО Северск о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
5) по проекту правил благоустройства территории городского округа ЗАТО Северск, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории городского округа ЗАТО Северск, - не менее одного месяца и не более трёх месяцев со дня опубликования оповещения жителей ЗАТО Северск о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
6) по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - не более одного месяца со дня оповещения жителей ЗАТО Северск об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
7) по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства не более одного месяца со дня оповещения жителей ЗАТО Северск об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
II. Порядок организации публичных слушаний
7. Публичные слушания, проводимые по инициативе Думы ЗАТО Северск, назначаются решением Думы ЗАТО Северск (далее - решение), по инициативе Мэра ЗАТО Северск, физических лиц и (или)юридических лиц - постановлением Мэра ЗАТО Северск (далее - постановление).
8. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается следующая информация:
1) о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
5) об официальном сайте, на котором размещается проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, информационные материалы к нему;
6) о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
9. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний является одновременно оповещением о начале публичных слушаний, которое:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальных сайтах Думы ЗАТО Северск и Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(далее - официальные сайты) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в средстве массовой информации "Официальные ведомости Думы ЗАТО Северск";
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации ЗАТО Северск, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
10. Информационные стенды оборудуются около здания Думы ЗАТО Северск и Администрации ЗАТО Северск, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения.
11. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальных сайтах, организатором публичных слушаний проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Экспозиция представляет собой размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, на стендах, размещённых в помещениях муниципальных организаций. Экспозиция проводится в дни и часы работы муниципальных организаций, но не ранее 8.00 и не позднее 20.00.
В ходе работы экспозиции организатором публичных слушаний и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, проводятся консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.
12. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальных сайтах и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения, имеют право вносить замечания и предложения, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учёта посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Книга (журнал) учёта посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, ведётся организатором публичных слушаний.
13. Предложения и замечания, внесённые участниками публичных слушаний, подлежат регистрации в день их поступления, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая выявления факта предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
14. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют организатору публичных слушаний сведения о себе:
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц с приложением документов, подтверждающих такие сведения (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц с приложением документов, подтверждающих такие сведения (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии).
Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
15. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется организатором публичных слушаний с учётом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
16. Организатор публичных слушаний обеспечивает равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
III. Порядок проведения публичных слушаний
17. Проведение публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний в форме собрания (собраний) участников публичных слушаний.
18. Организатор публичных слушаний:
1) формирует повестку дня публичных слушаний;
2) определяет предварительный состав участников публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители политических партий, имеющих местные отделения на территории ЗАТО Северск, некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО Северск в сфере, соответствующей предмету публичных слушаний, физические лица и (или) юридические лица, по инициативе которых осуществляется проведение публичных слушаний.
При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях.
Приглашённым на публичные слушания лицам не позднее чем за 5 дней до дня проведения слушаний организатором публичных слушаний направляется уведомление в письменной форме;
3) организует регистрацию участников публичных слушаний;
4) осуществляет подготовку и оформление протокола публичных слушаний;
5) осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний.
19. Председательствующим на публичных слушаниях в форме собрания (собраний) участников публичных слушаний могут быть Мэр ЗАТО Северск - Председатель Думы ЗАТО Северск, заместитель Председателя Думы ЗАТО Северск, Глава Администрации ЗАТО Северск, заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск, председатель Комиссии по землепользованию и застройке ЗАТО Северск.
Председательствующий ведёт публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
20. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, порядке проведения публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
Затем слово предоставляется представителю организатора публичных слушаний или участнику публичных слушаний - физическому и (или) юридическому лицу, по инициативе которого подготовлен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, для доклада (до 30 минут), после чего следуют вопросы иных участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
После этого слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на публичных слушаниях предоставляется участникам публичных слушаний - представителям некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области, регулируемой проектом, подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях, политических партий, имеющих местные отделения на территории ЗАТО Северск, а также участникам публичных слушаний, заранее уведомившим организаторов слушаний путём отправления письма о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется существом проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, но не может составлять более 4 часов. В случае необходимости председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
21. По окончании публичных слушаний оформляется протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний оформляется в 7-дневный срок со дня окончания публичных слушаний и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и представителем организатора публичных слушаний.
22. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
23. Участник публичных слушаний, который внёс предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесённые этим участником предложения и замечания.
Выписка из протокола публичных слушаний оформляется организатором публичных слушаний в 7-дневный срок со дня поступления письменного заявления участника публичных слушаний.
24. Организатор публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний в 10-дневный срок со дня его подписания осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
25. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесённых предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учёта внесённых участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается:
председателем Комиссии по землепользованию и застройке ЗАТО Северск в случаях, когда предметом публичных слушаний являются документы, указанные в подпунктах 2, 5 и 6 пункта 2 настоящего Положения;
руководителем уполномоченного органа в случаях, когда предметом публичных слушаний являются документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 2 настоящего Положения.
26. Заключение о результатах публичных слушаний в 7-дневный срок со дня подписания подлежит опубликованию в средстве массовой информации "Официальные ведомости Думы ЗАТО Северск"и размещению на официальных сайтах.
27. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления ЗАТО Северск рекомендательный характер, но подлежат учёту при принятии Думой ЗАТО Северск, Главой Администрации ЗАТО Северск и Администрацией ЗАТО Северск решений по проектам, подлежавшим рассмотрению на публичных слушаниях.
IV. Особенности организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам осуществления градостроительной деятельности
28. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа ЗАТО Северск, по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план ЗАТО Северск, проводятся в каждом населённом пункте ЗАТО Северск.
29. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки ЗАТО Северск принимает Мэр ЗАТО Северск в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки ЗАТО Северск от Администрации ЗАТО Северск.
30. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки ЗАТО Северск в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки ЗАТО Северск проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
31. Организатор публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования) направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования в Комиссию по землепользованию и застройке ЗАТО Северск.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
32. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 24 мая 2018 г. N 38/4 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.