Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Томской области
от 25.05.2018 N 93
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент разработан Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент) на основании статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", подпункта б) подпункта 17 пункта 9 Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 23.11.2007 N 153 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области", распоряжения Администрации Томской области от 16.05.2013 N 393-ра "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Томской области, и дополнительного перечня услуг, оказываемых в Томской области областными государственными учреждениями Томской области, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Томской области и предоставляемых в электронной форме".
3. Заявителями являются физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели - заказчики документации, подлежащей государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня (далее - заявители).
4. Информирование о предоставлении государственной услуги в Департаменте осуществляется посредством размещения информации:
на официальном сайте Департамента;
в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ);
в ответах на письменные обращения;
в местах приема заявлений по адресу:
634034, г. Томск, пр. Кирова, 14, приемная - кабинет N 26.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются в кабинете N 23/2.
Государственная услуга предоставляется Департаментом в соответствии со следующим графиком:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.00 до 17.00, пятница - с 08.00 до 16.00, перерыв для отдыха и питания - с 12.12 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента может быть получена непосредственно в Департаменте, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на ЕПГУ, а также в многофункциональном центре (далее - МФЦ) при наличие соглашения о взаимодействии.
Справочные телефоны Департамента: (3822) 90-38-47, (3822) 90-38-40.
Адрес официального сайта Департамента: www.depnature.tomsk.gov.ru.
Адрес электронной почты Департамента: sec@green.tsu.ru.
5. На ЕПГУ размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) результаты предоставления государственной услуги;
4) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
Информация на ЕПГУ о порядке предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
8. Наименование исполнительного органа государственной власти Томской области, предоставляющего государственную услугу - Департамент.
9. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением Департамента.
10. Срок предоставления государственной услуги не превышает 165 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) в Департамент.
11. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральный законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ);
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (далее - Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";
приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";
Закон Томской области от 12 января 2007 года N 22-ОЗ "Об экологической экспертизе в Томской области";
постановление Губернатора Томской области от 23.11.2007 N 153 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области".
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы;
2) материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе на объект государственной экологической экспертизы регионального уровня в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 14 Федерального закона N 174-ФЗ и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не запрашиваются.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены на бумажном носителе через организацию почтовой связи, а также непосредственно в Департамент.
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) материалы, указанные в подпункте 2 пункта 12 настоящего Административного регламента, поданы на объект, не относящийся к объекту государственной экологической экспертизы регионального уровня в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона N 174-ФЗ;
2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, который заявитель должен предоставить в Департамент в течении 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
3) непредставление запрашиваемых материалов по истечении 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости представления материалов в полном объеме;
4) письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.
15. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения Департаментом документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, и доукомплектования пакета документов.
16. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона N 174-ФЗ заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными финансовым структурным подразделением Департамента в порядке, установленном приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы", от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы".
Оплата за предоставление государственной услуги производится заявителем безналичным путем посредством перечисления денежных средств на лицевой счет Департамента.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
18. Запрос регистрируется в день его поступления в Департамент.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги устанавливаются настоящим пунктом.
Центральный вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Департамента и его режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этой цели отдельном помещении.
В помещениях должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна быть размещена в следующем объеме:
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, адреса официального сайта и электронной почты Департамента;
текст настоящего Административного регламента.
Департамент обеспечивает доступ инвалидов к объектам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения Департамента должны быть оборудованы противопожарной системой.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
времени перерыва для отдыха и питания.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером.
20. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) показатели доступности:
а) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
б) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
в) отсутствие очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получения результата предоставления государственной услуги;
г) отсутствие удовлетворенных жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
2) показатели качества:
а) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме;
б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Установленный режим работы Департамента не препятствует получению государственной услуги заявителями.
21. Заявитель может подать запрос о предоставлении государственной услуги в МФЦ в случае, если между Департаментом и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса;
2) формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) подготовка и проведение государственной экологической экспертизы;
4) передача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Административная процедура "Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги"
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент запроса в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.
24. Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию запроса и передает запрос начальнику Департамента для назначения ответственного исполнителя в день поступления запроса в Департамент.
25. Начальник Департамента назначает ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги (далее - ответственное лицо) и передает указанному лицу запрос.
26. Результатом административной процедуры является передача запроса ответственному лицу.
27. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления запроса в Департамент.
Административная процедура "Формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги"
28. Основание для начала административной процедуры является получение запроса ответственным лицом.
29. Ответственное лицо рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона N 174-ФЗ, проверяет комплектность.
При обнаружении несоответствия представленных материалов требованиям статьи 12 Федерального закона N 174-ФЗ ответственное лицо в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
При обнаружении несоответствия представленных материалов требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона N 174-ФЗ, приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" ответственное лицо в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме.
При непредставлении по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о некомплектности запрашиваемых материалов, государственная экологическая экспертиза не проводится. Ответственным лицом направляется заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае, если по результатам рассмотрения поступившие материалы признаются соответствующими установленным требованиям, ответственное лицо в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет заявителю уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
30. Результатом административной процедуры является признание поступивших материалов соответствующими установленным требованиям либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
31. Срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации запроса в Департаменте.
Административная процедура "Подготовка и проведение государственной экологической экспертизы"
32. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным лицом документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
33. Ответственное лицо выполняет следующие действия:
1) подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников Департамента;
2) с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
3) подготавливает проект распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы;
4) направляет задание на проведение государственной экологической экспертизы и проект распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы на подпись начальнику Департамента.
34. После подписания начальник Департамента передает задание на проведение государственной экологической экспертизы и распоряжение об организации и проведении государственной экологической экспертизы ответственному лицу.
35. Основанием для начала работы экспертной комиссии является принятие Департаментом распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
36. Порядок работы и функции экспертной комиссии осуществляются в соответствии с положениями статей 14-17 Федерального закона N 174-ФЗ и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы.
37. Порядок оформления (включая содержание) заключения государственной экологической экспертизы осуществляются в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона N 174-ФЗ и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы.
38. На основании заключения государственной экологической экспертизы, подготовленного экспертной комиссией, протокола заключительного заседания экспертной комиссии, ответственное лицо подготавливает проект распоряжения Департамента об утверждении заключения государственной экологической экспертизы и передает на подпись начальнику Департамента.
39. Результатом административной процедуры является передача ответственному лицу распоряжения Департамента об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
40. Срок выполнения административной процедуры составляет 105 календарных дней со дня получения ответственным лицом документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
Административная процедура "Передача заявителю результата предоставления государственной услуги"
41. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным лицом распоряжения Департамента об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
42. Ответственное лицо направляет заявителю заключение государственной экологической экспертизы способом, указанным в запросе.
43. Результатом административной процедуры является передача ответственным лицом заключения государственной экологической экспертизы заявителю.
44. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Департамента об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
45. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля.
46. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется руководителями должностных лиц, выполняющих административные процедуры, при приеме и регистрация запроса, рассмотрении запроса и подготовки результата предоставления государственной услуги, направлении (вручении) заявителю результата предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
47. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц и государственных служащих осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
48. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Департамента подается Губернатору Томской области, заместителю Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию по адресу: 634050, г. Томск, пл. Ленина, 6.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 25 мая 2018 г. N 93 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.